Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по изобразительному искусству в 3 классе "Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет"

Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет"

Скачать материал

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА .

 

Тема:  «Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет?»  с презентацией проекта «Дом, который построил…».

 

 

Цель урока: используя накопленный материал, создать эскиз(рисунок) будущего дворца (домика) для сказочного героя, по мотивам литературных произведений (по сказкам Г.Х.Андерсена, Н.Н.Носова, Дж.Родари).

 

Универсальные учебные действия:

 

1. Познавательные:

-получить сведения по теме «Жилища людей в разные времена и у разных народов»,( презентация проекта «Дом, который построил…»

-отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор информации

2.Коммуникативные:

 - учиться согласованно работать

- учиться планировать работу-

-работать в группах

3. Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану

-проговаривать последовательность действий на уроке

-

 

Оборудование для учителя:

 

компьютер, проектор, интерактивная доска, образцы ученических работ, презентация «Дом, который построил…»

 

Оборудование для учащихся:

 

простой карандаш, ластик, цветные карандаши, пастель или фломастеры, лист в клетку формата А4 и формат А3

 

Учебные дисциплины, близкие к теме урока: окружающий мир, литературное чтение.

 

План урока.

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Беседа по теме «Жилища людей» в презентации.

4. Работа по закреплению сведений по теме на интерактивной доске.

5. Беседа о сказках писателей Андерсена, Носова,,Дж.Родари и жилищах их героев.

-дома в подводном царстве(Андерсен)

-«Цветочный город»(Н,Носова)

-городок,,где жил Чиполлино (Джанни Родари)

 

6. Составление алгоритма выполнения работы.

7. Практическая смсостоятельная работа учащихся.

8.. Просмотр и анализ ученических работ.

9. Итог урока.

10..Домашнее задание.

 

 

Ход урока

 

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

2. Сообщаю конечную цель урока на тему: «Кто в тереме живёт?» - выполнить рисунок будущего дворца (домика) сказочного героя - Итак, тема урока «Кто в тереме живёт?».

- Ваша цель, ребята, получить сведения о разных жилищах людей,  вспомнить всё, что вам известно , получить новые сведения и закрепить их в процессе работы на уроке.

 - Вам необходимо решить на уроке  задачу  - используя накопленный материал, на основе знаний о природных формах, создать эскиз будущего дворца для сказочного героя, чтобы ему там было удобно, чтобы он мог гордиться своим самым красивым, оригинальным и необычным жилищем

 

 3. Многое о человеке может рассказать его жилище. В нём отражаются традиции народа, его привычки, вкусы, условия жизни. С древнейших времён человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, сделать своё жильё удобным и безопасным. Первым домом была пещера, но древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи – появились землянки и хижины. Потом люди начали вести осёдлый образ жизни и им понадобились, более крепкие и долговечные дома… идёт рассказ о жилищах разных народов с показом наглядного материала.( Презентация проекта «Дом, который построил…»)

4. А теперь попробуем разгадать кроссворд и узнать ключевое слово – профессия человека, связанная с проектированием различных сооружений. При выполнении этого задания, за информацией можно при помощи гиперссылки выходить в интернет или пользоваться сведениями из текста, заранее подготовленными учителем .

5. А сейчас вы должны правильно подобрать названия построек к изображениям этих построек .Работа на интерактивной доске. Помогает определить название построек музыкальный ряд – звучит отрывок музыкального произведения народа, чьё изображение  дома появляется на экране.

6. Скажите, вы очень любите сказки.? А в каких домах живут герои ваших любимых сказок?

-А какие дома в подводном царстве у сказки Андерсена?

- Какие дома в Цветочном городе у Н.Носова?

- А какие дома в городке, где жил Чиполлино?

Вот сейчас вы и попробуете нарисовать красивые дома этих сказочных героев.

 

7. А теперь приступаем к практической самостоятельной работе.

 

8.  После выполнения работы делаем просмотр и анализ некоторых работ.

- какая работа наиболее необычна и фантастична?

- В каких работах авторы использовали симметрию, а в каких нет?

- Какая работа самая аккуратная?

 -).

 

15. Подводим итоги урока..

 

16. Домашнее  задание – выполнить эскиз из цветной бумаги.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по изобразительному искусству проводился в третьем классе в середине осени.К этому времени детьми было прочитано множество сказок. И используя накопленный опыт, нужно создать эскиз (рисунок) домика (дворца) сказочного героя, чтобы ему было там удобно. чтобы он мог гордиться своим самым красивым, оригинальным и необычным жилищем.

Рисунки должны быть выполнены по мотивам литературных произведений ( по сказкам Г.Х.Андерсена, Н.Н.Носова, Дж. Родари).С большим удовольствием и интересом дети смотрели презентацию проекта и рассказ одноклассников о работе над данным проектом. Многие узнали интересные факты о постройке домов и их названиях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1846
    • DOCX 34 кбайт
    • 80 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сипко Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сипко Елена Алексеевна
    Сипко Елена Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3220
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе