Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по зарубежной литературе. О. Генри

Урок по зарубежной литературе. О. Генри

Скачать материал

МОУ СОШ № 43

 

 

 

 

Тема урока: « Сила любви»  (По рассказу О. Генри «Дары волхвов»).

Любить глубоко - это значит забыть о себе (Ж.Ж.Руссо)

Изначальней всего остального – любовь.

О.Хайям

Учитель  МОУ СОШ №43

Ходова Юлианна Асланбековна

Оборудование: Презентация по биографии О.Генри. (ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ). Тест по рассказу (ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ПРОЕКТОРЕ).

Цели: 

Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.
Развивающая: Прививать навыки исследовательской работы.
Воспитывающая: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: любовь, самопожертвование, оптимизм.

Оборудование: презентация.

1.    Вступительное слово учителя. Слайд 1, 2.

О.Генри – блестящий юморист и сатирик, большой мастер короткого рассказа. Слайд 3. Его произведения много лет продолжают увлекать, восхищать и радовать читателя. Личность О.Генри долгое время была овеяна легендой, окутана пеленой таинственности, потому что писатель избегал популярности, все время оставаясь в тени. Настоящее имя писателя Уильям Сидней Портер. Слайд 4.  Родился он в 1862 году на юге Америки в семье врача. Судьба не числила его в любимчиках – это стало ясно с первых лет его жизни. Когда ему было 3 года, умерла от туберкулеза мать, отец бросил врачебную практику, поэтому юному писателю уже с 15 лет приходится заботиться о заработке.  Бросив школу , 15-летний Билли Портер встал за аптечный прилавок. Работа в окружении  микстур  от кашля и порошков от блох весьма пагубно  отразилась на его и без того  не блестящем здоровье. Слайд 5. В 1882 году  он для поправки уехал   на ранчо  в Техасе.  Тихий , занятый самообразованием , хорошо воспитанный и очень сдержанный  горожанин вызывал  у грубоватых  малограмотных парней уважение – многие даже доверяли ему свои сердечные тайны.

Вскоре его признали своим и даже удостоили обряда «посвящения в ковбои». Слайд 6. Здесь же он продолжает заниматься самообразованием, много читает, учит немецкий, испанский, французский. Слайд 7-9.

Демонстрация презентации.

 Жизнь О' Генри не была безоблачной, много испытаний пришлось пройти ему. Поэтому, наверное, так интересны его рассказы.  Слайд 10. Сегодня на урок вы должны прочитать рассказ «Дары волхвов».

2.    Беседа.

- Докажите, что это произведение написано в жанре рассказа. Укажите особенности, характерные для этого жанра.

- изображение одного эпизода из жизни героев;

- кратковременность событий;

- малое число действующих персонажей;

- отсутствие многочисленных описаний;

- динамичность. Слайд 11.

- О чем этот рассказ?

-  Так кто же  Делла и Джим – глупые дети или мудрые дарители?  Слайд 12. На этот вопрос мы должны ответить в ходе урока.

С чего начинается рассказ? Прочтите первое предложение. (Один доллар 87 центов.)

- Зачем такая точность? Какова роль этой детали?

-Что было главным в обстановке дома? («В обстановке не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво  молчащая бедность»)

-Найдите детали, которые говорят о бедности.

-меблированная квартира за 8 долларов

- потускневшие буквы в слове «Диллингхем»

-кнопка  электрического звонка, из которой ни одному смертному не удалось выдавить ни звука

-унизительная необходимость торговаться в лавках за каждый цент

- почтовый ящик сломан

- на полу «ветхий красный ковер»

- у стены «старенькая кушетка»

- трюмо еле помещается «в простенке между окнами»

-Какие строчки говорят о бедности их одежды?

«Старенький жакет и шляпка Деллы»; Джиму «уже давно нужно было новое пальто, а руки мерзли без перчаток», «часы висели на дрянном кожаном ремешке».)

Опишите внешность Деллы.

Делла – симпатичная девушка хрупкого телосложения со сверкающими глазами.

Что составляло предмет особой гордости героини? Слайд 13.

«…прекрасные волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру.»  Слайд 14.

- Почему Делла была расстроена?

 Семья Деллы и Джима не богата, для них приготовления к Рождеству сопряжены с нехваткой денег на покупку подарков друг другу.

Какие ассоциации возникают у вас на тему Рождество? Слайд 15, 16. (Давайте попробуем представить улицы огромного города Нью-Йорка накануне Рождества… Опишите их, что мы  можем увидеть…Словесное рисование. Звучит рождественская мелодия.

+ярко освещённые улицы, нарядные ёлки, потоки людей, занятых предпраздничными хлопотами. 

+ радостная счастливая музыка, звон бубенцов оленьей упряжке, на которые торжественно въезжает в город добрый Санта – Клаус.

Нарядные елки, веселая музыка, чудеса, сюрпризы, подарки и т.д.)

А Делла расстроена.
 Какими приемами воспользовался автор, чтобы показать ее уныние?

На рождественский подарок Джиму совсем не осталось денег. Повтор: «Она стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора».

При помощи повторов. По мнению автора, жизнь состоит из «слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают».

-Что предприняла Делла для того, чтобы купить подарок Джиму? Какой подарок она выбрала для Джима?

«Совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму».

Каким настроением теперь наполняется ее душа?

Она летает на « розовых крыльях», мир наполняется яркими красками, веселой музыкой, праздничной суетой.

 

-А каким вы представляете себе Джима? (Словесное рисование)

«У него было худое, озабоченное лицо».

-Что за сокровища были у семьи Диллингхем? С чем сравнивает эти сокровища автор? Зачем он сравнивает их украшениями царицы  Савской и богатством царя Соломона? (прочитайте в тексте). Слайд 17. Почему сокровища их семьи превосходят сокровища царя Соломона и царицы Савской?

-Что общего между героями? Почему они расстались с самым ценным из того, что у них есть для того, чтобы сделать подарки друг другу?

Они любят друг друга.

- Какова же их любовь? Подберите эпитеты к слову.

Чистая, единственная, высокая, крепкая, настоящая, сильная, всепоглощающая, бескорыстная.

-А что значит любить?

Быть великодушным, внимательным, щедрым душой, делать любимого человека счастливым и заботиться друг о друге.

- Что сделали наши герои, чтобы порадовать друг друга на Рождество?

  3. Выразительное чтение эпизода «Подарки».

- Охарактеризуйте чувства, которые испытывают герои в этой сцене.

- Зачем писатель дает подробное описание черепаховых гребней и платиновой цепочки? Слайд 18.

- Какова роль эпизода в рассказе? (развязка, мы убедились в силе любви героев)

4. Смысл названия рассказа. Почему так называется рассказ? Слайд 19.

Кто такие волхвы? Слайд  20- 22.

Словарная работа. Слайд 23.

 Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём;

Ладан — это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником.

Смирна — это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего.

Волхвы – цари, маги в восточно-христианских преданиях мудрецы- звездочёты. Ведомые Вифлеемской звездой, они идут из далёких стран поклониться Божественному Младенцу и везут в своих караванах чудесные дары

Автор пишет: « Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного». Как вы думаете какого?

Волхвы оказали родившемуся Иисусу высшие почести в знак уважения и преклонения. Но любви и теплоты сердца дать не могли. Вот о каком даре говорит О’Генри. Праздник Рождества для Деллы и Джима стал торжеством подлинной любви. Слайд 24.

-Так кто же Делла и Джим: глупые дети или мудрейшие дарители?Почему? Слайд 25, 26.

Автор называет героев волхвами, т.к. они подарили друг другу самое дорогое, что у них было. Но  Джим и Делла мудрее волхвов: ведь их связывает любовь, а это дороже всех сокровищ мира.

Об этом говорит и эпиграф нашего урока. Омар Хайям сказал: «Изначальней всего остального…» Что? …любовь.»  Слайд 27-29.

Конечно, любовь –  начало всех начал на свете, она рождает все, что в мире есть. Первое чувство, которое испытывает в своей жизни человек - любовь к матери. Последнее чувство, которое он уносит с собой, - любовь к оставляемому миру. Прекрасна любовь мужчины и женщины, святой называют любовь матери, но высшим проявлением этого чувства является любовь к ближнему – одна из заповедей Божьих. О такой любви, способной на самопожертвование, написан рассказ «Последний лист». Рекомендую вам прочитать этот рассказ.  

5. Тестирование по рассказу. Тест проецируем  на доску с помощью проектора.

1.     Д/З: Прочитайте данную ниже цитату из рассказа. Согласны ли вы с этими словами? Напишите свои рассуждения.

 

«Да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы». Слайд 30.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по зарубежной литературе. О. Генри"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При подготовке к уроку  по зарубежной литературе  на тему:"Сила любви" (по расказу О.Генри "Дары волхвов")  в седьмом я пользовалась как критической литературой, так и материалами коллег, опубликованными в интернете. Вполне возможно, что и мой урок, презентация понравятся кому-то.

Сразу оговорюсь, что работаю в школе с инклюзивным образованием, это значит, что с в классах есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому презентацию постаралась сделать проще, красочнее, музыкальнее, чтобы сохранить внимание таких детей на протяжении всего урока. 

   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 544
    • DOCX 47.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ходова Юлианна Асланбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ходова Юлианна Асланбековна
    Ходова Юлианна Асланбековна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12220
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции