Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок по всеобщей истории на тему "Начало Второй мировой войны" (9 класс)

Урок по всеобщей истории на тему "Начало Второй мировой войны" (9 класс)

Скачать материал

УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Класс: 9

 Тема«Начало Второй мировой войны»

Учебник: Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов и др.Всеобщая исстория. История Новейшая история. 9 класс

Учитель: Белова О.Р.

Цель

Образовательная:  Раскрыть процессы I  этапа Второй мировой войны и их детерминанты, сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

Развивающая:  Умение работать с текстом, находить информацию.

Воспитательная:  Уважительное отношение к друг другу, умение работать в коллективе, воспитание патриотизма, любви к своей Родине.

.                                                Ход урока

- В начале урока проведём блиц-опрос, я буду задавать вопросы, а вам очень быстро на них нужно будет ответить, кто быстрее правильно ответить получит баллы для своей команды. Итак, начнём:

1.     Первая в мире международная организация, имевшей целью сохранение мира?

Ответ:  Лига Наций

2.     Какие политические режимы установились в мире?

Ответ: Демократический; Авторитарный, Тоталитарный

3.     В каких государствах Демократический?

Ответ: Англия, США, Франция;

4.      В каких государствах Авторитарный?

 Ответ: Япония, Испания;

5.     В каких государствах Тоталитарный?

Ответ: СССР, Германия, Италия

6.     Кто пришёл к власти в Италии в 1922 году?

Ответ: Бенито Муссолини

7.     Кто пришёл к власти в Германии в 1933 году? 

Ответ: Адольф Гитлер

8.     Страны, избравшие агрессивную внешнюю политику?

Ответ: Германия, Италия, Япония.

9.     Какую часть Китая захватила Япония?

Ответ: Северный Китай (Маньчжоу-Го)

10.  Какое государство в Африке захватила Италия?

Ответ: Эфиопию.

11.  Что такое Аншлюс Австрии?

Ответ: присоединение.

12.  Передел какой территории произошёл по Мюнхенскому соглашению?

Ответ: Чехословакии.

13.  К чему привели советско-германские переговоры?  

Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе).

 

Новый материал

“Но повсюду клубится за нами,
Поколеньям другим не видна,
Как мираж, как проклятье, как знамя,
Мировая Вторая война”
Юлия Друнина

Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. Из 5000 лет  цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войн.      Сегодня на уроке мы начнём с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

 Беседа о начале Второй мировой войны. Работа с хронологической таблицей «Вступление в войну мировых держав»:

Хронологическая таблица:

дата

событие

1 сентября 1939г.

Вторжение Германии на территорию Польши

9 апреля 1940г.

Вторжение Германии на территорию Дании и Норвегии

Апрель 1940г.

Вторжение Италии на территорию Греции

10 мая 1940г.

Вторжение германских войск на территорию Бельгии, Голландии, Люксембурга

Июнь 1940г.

Вторжение германских войск на территорию Франции

Лето 1940г.

Попытка захвата Италией британских колоний в Северной Африке

Апрель 1941г.

Вторжение Германии на территорию Югославии

22 июня 1941г.

Нападение германских войск на СССР

7 декабря 1941г.

Нападение Японии на военно-морскую базу США на Гавайских островах (Пёрл-Харбор)

8 декабря 1941г.

Объявление США войны Японии

11 декабря 1941г.

Объявление войны Германией и Италией США

 Какие выводы можно сделать по данным этой  хронологической таблицы?

В начальный период войны успех сопутствовал странам-агрессорам. Германия смогла захватить практически всю Европу. Италия и Япония также вели захватническую политику. Несмотря на пакт о ненападении, Германия всё же напала на СССР. США гораздо позже вступила в войну.

2. Работа в группах по 3 человека с учебником.

Каждой группе раздаются карточки с вопросами. Группа работает над ответом на один вопрос.

Карточки:

1.     Что такое «странная война», чем  она обернулась а) для Польши, б) для Франции? (уч. стр. 103)

2.     Причины и повод создания антигитлеровской коалиции (уч. стр. 112)

3.     За что СССР был исключён из Лиги Наций? (уч. стр. 104)

4.     Почему, в отличии от стран Европы, не удался блицкриг (план молниеносной войны) на территории СССР? (уч. Стр.110-111)

Домашнее задание. Читать параграф 7. Составить синхронистическую таблицу. Сравнение первой и второй мировой войны (повод, причины, начало войн).

3. Обобщение по вопросам – обязательная отработка ответов вслух. А также проверка на правильность выполнения задания.

4. Работа с дополнительной литературой (энциклопедиями). Обсуждение прочитанного текста.

5.  А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.

 Оцени свою работу на уроке:

Фамилия Имя

     «5»

   «4»

   «3»

      «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по всеобщей истории на тему "Начало Второй мировой войны" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по Всеобщей истории "Начало Второй мировой войны" разработан для обучающихся 9 класса. В начале урока проводится блиц-опрос, в ходе которого нужно ответить на 13 вопросов из предыдущей темы. После ответов проводится беседа о начале второй мировой войны. Затем работа с хронологической таблицей "Вступление в войну мировых держав". Ребята отвечают на вопрос "Какие выводы можно сделать по данным хронологической таблицы?" Затем ребятам предлагается работа в группах в течении 15 минут. За это время они должны найти ответы на вопросы в тексте учебника. Далее ребята с каждой группы отвечают на данные вопросы. Обобщение по вопросам – обязательная отработка ответов вслух. А также проверка на правильность выполнения задания. Следующий этап: Работа с дополнительной литературой (энциклопедиями). Обсуждение прочитанного текста. Домашнее задание. Читать параграф 7. Составить синхронистическую таблицу. Сравнение первой и второй мировой войны (повод, причины, начало войн). В конце урока ребята оценивают свою работу в группе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 534
    • DOCX 24.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Татьяна Александровна
    Гущина Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82116
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов