УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Класс: 9
Тема: «Начало Второй
мировой войны»
Учебник: Д.Д.Данилов,
А.В.Кузнецов и др.Всеобщая исстория. История Новейшая история. 9 класс
Учитель: Белова
О.Р.
Цель:
Образовательная: Раскрыть процессы I
этапа Второй мировой войны и их детерминанты, сформировать у учащихся
представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её
участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;
Развивающая: Умение работать с текстом,
находить информацию.
Воспитательная: Уважительное отношение к
друг другу, умение работать в коллективе, воспитание патриотизма, любви к своей
Родине.
.
Ход урока
- В начале урока проведём блиц-опрос,
я буду задавать вопросы, а вам очень быстро на них нужно будет ответить, кто
быстрее правильно ответить получит баллы для своей команды. Итак, начнём:
1. Первая
в мире международная организация, имевшей целью сохранение мира?
Ответ: Лига Наций
2. Какие
политические режимы установились в мире?
Ответ: Демократический;
Авторитарный, Тоталитарный
3. В
каких государствах Демократический?
Ответ: Англия, США,
Франция;
4. В
каких государствах Авторитарный?
Ответ: Япония, Испания;
5. В
каких государствах Тоталитарный?
Ответ: СССР, Германия,
Италия
6. Кто
пришёл к власти в Италии в 1922 году?
Ответ: Бенито Муссолини
7. Кто
пришёл к власти в Германии в 1933 году?
Ответ: Адольф Гитлер
8. Страны,
избравшие агрессивную внешнюю политику?
Ответ: Германия, Италия,
Япония.
9. Какую
часть Китая захватила Япония?
Ответ: Северный Китай
(Маньчжоу-Го)
10. Какое
государство в Африке захватила Италия?
Ответ: Эфиопию.
11. Что
такое Аншлюс Австрии?
Ответ: присоединение.
12. Передел
какой территории произошёл по Мюнхенскому соглашению?
Ответ: Чехословакии.
13. К
чему привели советско-германские переговоры?
Ответ: 23 августа 1939
г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния
в Европе).
Новый
материал
“Но
повсюду клубится за нами,
Поколеньям другим не видна,
Как мираж, как проклятье, как знамя,
Мировая Вторая война”
Юлия Друнина
Война страшное и
жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и
разрушения. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд.
человеческих жизней погибло в пламени войн. Сегодня на уроке мы начнём с
вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX
века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и
её цену. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых
войн.
Беседа о начале Второй мировой
войны. Работа с хронологической таблицей «Вступление в войну мировых держав»:
Хронологическая
таблица:
дата
|
событие
|
1 сентября 1939г.
|
Вторжение Германии на территорию
Польши
|
9 апреля 1940г.
|
Вторжение Германии на территорию
Дании и Норвегии
|
Апрель 1940г.
|
Вторжение Италии на территорию
Греции
|
10 мая 1940г.
|
Вторжение германских войск на
территорию Бельгии, Голландии, Люксембурга
|
Июнь 1940г.
|
Вторжение германских войск на
территорию Франции
|
Лето 1940г.
|
Попытка захвата Италией
британских колоний в Северной Африке
|
Апрель 1941г.
|
Вторжение Германии на территорию
Югославии
|
22 июня 1941г.
|
Нападение германских войск на
СССР
|
7 декабря 1941г.
|
Нападение Японии на
военно-морскую базу США на Гавайских островах (Пёрл-Харбор)
|
8 декабря 1941г.
|
Объявление США войны Японии
|
11 декабря 1941г.
|
Объявление войны Германией и
Италией США
|
Какие выводы можно сделать по
данным этой хронологической таблицы?
В начальный период войны успех
сопутствовал странам-агрессорам. Германия смогла захватить практически всю
Европу. Италия и Япония также вели захватническую политику. Несмотря на пакт о
ненападении, Германия всё же напала на СССР. США гораздо позже вступила в
войну.
2. Работа в группах по 3 человека с
учебником.
Каждой группе раздаются карточки с
вопросами. Группа работает над ответом на один вопрос.
Карточки:
1. Что такое
«странная война», чем она обернулась а) для Польши, б) для Франции? (уч. стр.
103)
2. Причины и
повод создания антигитлеровской коалиции (уч. стр. 112)
3. За что
СССР был исключён из Лиги Наций? (уч. стр. 104)
4. Почему, в
отличии от стран Европы, не удался блицкриг (план молниеносной войны) на
территории СССР? (уч. Стр.110-111)
Домашнее задание. Читать
параграф 7. Составить синхронистическую таблицу. Сравнение первой и второй
мировой войны (повод, причины, начало войн).
3. Обобщение по вопросам – обязательная
отработка ответов вслух. А также проверка на правильность выполнения задания.
4. Работа с дополнительной литературой
(энциклопедиями). Обсуждение прочитанного текста.
5. А сейчас, я вам предлагаю
оценить свою работу на уроке.
Оцени свою работу на уроке:
Фамилия Имя
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.