Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)

Урок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Япония в 17 - 18 веках.docx

Учитель: Игнатьева Ольга Владимировна  первая категория    

Осакаровский район, с. Приишимское   КГУ СШ №  7                                  

 

 

  Класс: 8                                                                                                        Дата __________________

 

 

Тема  "Япония в XVII - XVIII веке"


Цель:  Дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в  XVII – XVIII веках

 Задачи: Образовательная:  охарактеризовать социально-экономическое положение Японии в  XVII – XVIII веках ,раскрыть события  внешней политики сегуната Токугавы

              Развивающая:  учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств, умение работать в группе, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы.

              Воспитательная: формировать интерес к развитию истории другого государства


Тип урока – комбинированный с элементами групповой работы.

Оборудование:  карта «Япония в новое время»,  раздаточный материал

Основные понятия: государство, политика, монархия, двоевластие, сёгунат,
закрытие Японии для иностранцев.



                                                                              Ход урока

1.      Организационный момент.

 

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

2.      Психологический настрой.

 

Класс разделен на две группы .  Группам предлагается отгадать загадку, в которой зашифрована тема урока.

 

Уч –ль:  Какая там гармония

                Какие там сады

                В порядке церемонии

                Растут ее плоды

 

                В том месте нетревоженном

                В тиши растет бамбук

                Ведь так лишь ей положено

                Мудреть душой без рук

 

                И латы самурайские

                В ее покоях спят

                Для них  ворота райские

                Для них целебный яд    (Япония)  (Слайд 1)

 

3        Сообщение целей урока

4        План урока   (Слайд № 2)

      1   Социально – политический строй Японии

2        Внешняя политика сёгуната Токугавы

3        Роль религии  в Японии

      4 .Культура Японии эпохи Токугавы

 

5. Активизация мыслительной деятельности учащихся

Составление кластера «Какие ассоциации у вас вызывает слово Япония» каждая группа презентует свой кластер

 

 

 

 


                         

 

 

 

 

 


6. Работа по карте :  задание группам, показать где расположена Япония (Слайд № 3)

 

Уч –ль  Япония – островное государство.  Расположена на крупнейших островах Хонсю, Сикоку
Кюсю , Хоккайдо. (Слайд 4)
В нач 17в  в Японии было около   260 княжеств, численность населения достигала 18 млн человек, 80% населения занималось  с/х.  (Слайд 5)

 

Командам  из букв собрать слова   (микадо, сегун), разобрать значение терминов

 

Правителем японского государства  считался микадо – император. 1603 г. – власть захватил сёгун (военачальник) Токугава Иэясу  самым богатым был род Токугава. ). Сегунская власть от отца к сыну. Япония сформировалась в централизованное государство, где был установлен военный порядок. (Слайд 6, 7)

 

Двоевластие в Японии  (слайд 8)

 

                                                                                     Сёгуны реально правили   государством

Микадо – «живой бог» - царствовал,                                             

 следил за религиозными обрядами                                           Столица страны г. Эдо(Токио) –

                                                                                                               резиденция сегунов.

и традициями, но не управлял государством.

Император в то время жил

в древней столице Киото

 

Кр города:Эдо, Осака, Киото, Нагоя, Нагасаки, Хаката. Чичло жителей Эдо и Киото – 500 тыс человек, Осака – 270 тыс. человек.

 

Командам  из букв собрать слова   (кугэ, даймё), разобрать значение терминов

 

Феодальная структура сёгуната: (Слайд 9)

1.Кугэ – аристократическое окружение императора

2.Даймё – богатые феодалы

 

Социальная структура сёгуната :  (слайд 10)

                                                                         «си-но-ко-се»

                            

Самураи-си                                                Сословная система                       Крестьяне-но

(самые богатые слои населеия)

 

                                        Ремесленники- ко                                      Торговцвы - се    

                                                                                                                                   

Внешняя политика сёгуната (Слайд 11)

Династия Токугава налаживала отношения с иностранцами, нуждаясь в их знаниях, методе производства оружия.

Европейцы занимались мессионерской деятельностью. 700 тыс японцев приняли христианскую веру

В 1614г указ, запрещающий принимать  иностранную веру, в связи с миссионерской деятельностью европейцев. Японцам нельзя было выезжать за пределы страны.

(слайд 12)

Жители г. Симабар, исповедавшие христианство в 1637г выступили п/в политики Токугава. В рез-те сегун  объявил Японию закрытой от иностранцев. В 1637г из страны б/изгнаны португальцы и испанцы.

               Задания командам объянить причину политики «закрытых дверей» 

Сегунат вел политику «закрытых дверей»  чтобы держать в повиновении весь народ, защищать от восстаний и набегов иноземцев. Так было до 19в.

(слайд 12)

Однако японцы постоянно следили за новшествами как в Китае, так и в зап странах. Привозили много европейской  научной литературы. 

Каковы последствия подобной внешней политики для Японии: (обсуждения в группах)
а) положительные; б) отрицательные?
А) Сохранили независимость страны;
Б) Возможность отставания в развитии из-за сохранения традиционных отношений в обществе и хозяйстве, ослабление государства перед лицом более развитых стран. Угроза порабощения сохранялась.

(Слайд 13)  Исповедовали синтоизм: поклонение силам природы, вера в духов и богов. Проникали также христианство и конфуцианство из Китая. Широко распространилась конфуцианская теория(гармония зависит от подчинения правителю), кот проповедал кит философ Чжу Си.

Буддизм не был широко распространен. В 18 в. закрываются все буддийские храмы. Культура достигла своего расцвета в 17-18 вв. Создавались произведения, прикладное искусство, живопись.

Архитектура (слайд 14)

Среди архитектурных построек эпохи Токугава выделяются шедевр садового искусства – дворец Кацура (17 век) в Киото и комплекс из десятков храмов в честь сегунов в городе Никко. Крупнейшей стройкой 17 века в Эдо являлось строительство замка – резиденции сегунов. К концу 18 века относится создание новой императорской резиденции в Киото.

Чайная церемония (слайд 15)

Формирование чайной церемонии (тяною) как одного из величайших явлений японской культуры возникла под влиянием эстетики и философии дзен-буддизма и стремилась противопоставить настроению безысходности поклонение красоте.

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Это, конечно, так, но в чайной церемонии заключено и нечто большее. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Самый знаменитый из мастеров чайной церемонии Сэнно Рикю жил в 16 веке. В историю вошла его фраза: “тяною – это поклонение красоте в сером свете будней“

Живопись (слайд 16)

Подлинного синтеза все отличительные черты гравюры и ее возможности достигли в творчестве крупнейшего японского художника Кацусика Хокусай, искусству которого свойственна невиданная не только в гравюре, но и вообще в японском искусстве полнота охвата жизни, широкий интерес ко всем ее проявлениям, от мимолетной уличной сценки до величия природных стихий.

Одежда (слайд 17)

Одежда становится более яркой. Иногда красочности отделки уделяли больше внимания, чем выделке тканей. С конца XVII столетия на тканях для кимоно изображаются целые картины: мифологические сцены или пейзажи. В XIX веке в связи со всеобщим стремлением к обогащению ткани перестают быть произведениями искусства, так как рисунки на них все чаще начинают делать по трафарету.

Заключение

Япония мощная как в политическом, так и в экономическом плане страна, прошла своеобразный путь развития. В эпоху Токугава были созданы в целом благоприятные условия для социально-экономического, интеллектуального и культурного развития страны. Т.о благодаря такой жесткой политики, которую вели сегунаты Токугава,  Япония  считается страной восходящего солнца, о непрекращающемся господстве императорской власти.

В это время в недрах старых общественно-экономических отношений сформировались условия для коренной модернизации общества. Будущий «японский прорыв» был подготовлен ростом населения и качества его жизни, достижениями в гуманитарных науках, обеспечивающими «самопознание» японской цивилизации.

Рефлексия: Тестовые вопросы поочередно каждой команде  (слайды 18,19,20,21,22,23,24,25)

Домашнее задание:  пр 10, стр85-88 перессказ

Оценки за урок 
Итоги урока, положительные и отрицательные его результаты.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ япония.ppt

Скачать материал "Урок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Япония
в 17-18 вв.

    1 слайд


    Япония
    в 17-18 вв.

  • План работы1   Социально – политический строй Японии
Внешняя политика сёгунат...

    2 слайд

    План работы
    1 Социально – политический строй Японии
    Внешняя политика сёгуната Токугавы
    Роль религии в Японии
    4 .Культура Японии эпохи Токугавы

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • I. Социально-политическое положение      Японии в XVII веке.260 княжеств с н...

    5 слайд

    I. Социально-политическое положение
    Японии в XVII веке.
    260 княжеств с населением 18 млн. человек, из которых
    80 % занято в с/х.

  • I. Социально-политическое положение      Японии в XVII веке.Микадо – японски...

    6 слайд

    I. Социально-политическое положение
    Японии в XVII веке.
    Микадо – японский император – номинальный
    правитель
    1603 г. – власть захватил сёгун (военачальник)
    Токугава Иэясу
    – централизованное государство Япония
    Установлен военный порядок

  • сёгун (военачальник)  Токугава Иэясу

    7 слайд

    сёгун (военачальник) Токугава Иэясу

  • Двоевластие в ЯпонииМикадо – «живой бог» - царствовал, следил за религиозными...

    8 слайд

    Двоевластие в Японии
    Микадо – «живой бог» - царствовал, следил за религиозными обрядами и традициями, но не управлял государством.
    Столица – г. Киото
    Сёгуны реально правили государством.
    Столица – г. Эдо, резиденция сёгунов.
    Крупные города Японии
    Эдо, Киото, Осака, Нагоя, Нагасаки, Хаката

  • Феодальная структура сёгуната


1.Кугэ – аристократическое окружение императо...

    9 слайд

    Феодальная структура сёгуната



    1.Кугэ – аристократическое окружение императора


    2.Даймё – богатые феодалы

  • Социальная  структура  сёгуната:СИ-НО-КО-СЁСоциальная структураСИ – самураи;...

    10 слайд

    Социальная структура сёгуната:
    СИ-НО-КО-СЁ
    Социальная структура
    СИ – самураи;
    самые богатые слои населения и сёгуны
    НО –
    крестьяне
    КО –
    ремесленники
    СЁ - торговцы

  • Внешняя политика сёгуната ТокугавыДинастия Токугава налаживает контакты с ин...

    11 слайд

    Внешняя политика сёгуната Токугавы
    Династия Токугава налаживает контакты с иностранцами.
    1542 г. – португальцы, первые иностранцы, обосновались на о. Кюсю и принялись насаждать католическую религию.
    Токугава Иэмицу ввёл политику «закрытых дверей» - запрещение японцам покидать страну
    1614 г. – указ, запрещающий принимать
    иностранную веру

  • 1637 г. – восстание жителей г. Симабар на о. Кюсю
                против поря...

    12 слайд

    1637 г. – восстание жителей г. Симабар на о. Кюсю
    против порядка Токугавы
    1638 г. – Япония объявлена страной, совершенно
    закрытой для иностранцев.
    порт Нагасаки, 2 раза в год, корейские и китайские корабли
    Ввоз научной и религиозной литературы, ценили открытия в области техники, медицины
    Принцип:«Восточная мораль – западная техника»

  • В XVIII в. в Японии прочно утвердились синтоизм  и конфуцианство. 

Синтоизм...

    13 слайд

    В XVIII в. в Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство.

    Синтоизм– религия, которая произошла из религиозных верований японцев: поклонения силам природы, вере в сверхъестественные силы духов и во множество богов;

    Буддизм – сёгунат использовал для подчинения себе народа, в XVIII в. стали закрываться все буддийские храмы.

    Конфуцианская теория – проповедуемая китайским философом Чжу Си, получила широкое распространение в Японии т.к. согласно этой теории прочность всего живого зависит от безоговорочного подчинения своему правителю.

    Роль религии в Японии.

  • Архитектура

    14 слайд

    Архитектура

  • Чайная церемония

    15 слайд

    Чайная церемония

  • Живопись

    16 слайд

    Живопись

  • ОдеждаВ Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и боле...

    17 слайд

    Одежда
    В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.

  • Богатые феодалы:

А) дайме  
В) сёэн  
С) буси  
Д) ронины  
Е) микадо

    18 слайд

    Богатые феодалы:

    А) дайме
    В) сёэн
    С) буси
    Д) ронины
    Е) микадо

  • 2 «Микадо» в Японии называли:

А) Самураев.          
В) Крестьян.        
С)...

    19 слайд

    2 «Микадо» в Японии называли:

    А) Самураев.
    В) Крестьян.
    С) Императора.
    D) Чиновников.
    Е) Городских жителей.

  • 3. Главная резиденция японских сегунов-город:

А) Киото.           
В) Хироси...

    20 слайд

    3. Главная резиденция японских сегунов-город:

    А) Киото.
    В) Хиросима.
    С) Нагасаки.
    D) Эдо.
    Е) Осака.

  • 4. К началу 17 века в Японии было:

А) 200 княжеств.        
В) 260 княжеств....

    21 слайд

    4. К началу 17 века в Японии было:

    А) 200 княжеств.
    В) 260 княжеств.
    С) 300 княжеств.
    D) 360 княжеств.
    Е) 160 княжеств.

  • 5.Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:...

    22 слайд

    5.Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:

    А) Закрытой для иностранцев.
    В) Открытой для иностранцев.
    С) Демократической страной.
    D) Рабовладельческим государством
    Е) Независимым государством

  • 6. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:

 А) Ремесленный центр.
 В) Ювелирная мастер...

    23 слайд

    6. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:

    А) Ремесленный центр.
    В) Ювелирная мастерская.
    С) Титул императора.
    D) Аристократы.
    Е) Название сословной системы

  • 7. Основная религия в Японии:

А) Христианство.        
В) Ислам.   
С) Синто...

    24 слайд

    7. Основная религия в Японии:

    А) Христианство.
    В) Ислам.
    С) Синтоизм.
    D) Конфуцианство.
    Е) Иудаизм.

  • 8. Аристократическое окружение императора называлось:
      
А) Дайме....

    25 слайд

    8. Аристократическое окружение императора называлось:

    А) Дайме.
    В) Сегуны.
    С) СЕ
    D) Кугэ.
    Е) Самураи

  • Спасибо за работу!

    26 слайд

    Спасибо за работу!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Япония в XVII-XVIII веках. Цель: дать учащимся наиболее полное представление о развитиии Японии в XVII-XVIII веках. Задачи: Образовательная: охарактеризовать социально -экономическое положение Японии в XVII-XVIII веках, раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств,умение работать в группе, изложение собственных позиций. Воспитательная:формировать интерес к истории другого государства. К данному уроку прилагается презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 3392
    • RAR 2.9 мбайт
    • 245 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яцкович Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яцкович Ирина Александровна
    Яцкович Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75700
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек