Урок
по Всемирной истории
9 класс
Тема: «Великобритания во второй половине ХХ – начале ХХI веков»
Цель
урока:
–
создать условия для понимания учащимися материала о развитии Великобритании во
второй половине ХХ – начале ХХI веков.
Задачи
урока:
- Образовательная:
учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом развитии
Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в
экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней
политики.
- Развивающая: учить
аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая
положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у
учащихся умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной
работы. Способствовать развитию личности.
- Воспитательная:
формировать уважительное отношение к истории и традициям других народов,
стремление к цивилизованному развитию.
Тип урока: изучение
нового материала
Методы: словесные
методы (рассказ, беседа, чтение); наглядные (демонстрация компьютерных
слайдов), интерактивные методы («Метод проектов»); фронтальная, индивидуальная,
групповая формы обучения, работа с текстом, самостоятельная работа,
тестирование.
Оборудование: интерактивная
доска.
Ход
урока.
I.
Организационный
момент.
Деление
класса на группы.
II.
Побуждение.
Тема
урока: «Великобритания».
Постановка
задач урока.
Вступительное
слово учителя:
Сегодня на уроке вы узнаете о политическом и социально-экономическом развитии
Великобритании во второй половине ХХ – начале ХХI века, о деятельности партий,
о внутренней и внешней политике страны.
1. Какова
форма правления Великобритании?
2. Почему
после 1 мировой войны Англия теряет превосходство?
3. В чем
состоит «проблема Ольстера»?
4. Какие
партии находились у власти?
5. Какое
правительство сформировал Макдональд в 1929г.?
- Реализация.
Слово
учителя:
Великобритания вышла победительницей во ВМВ, но по сравнению с ПМВ потери были
значительными.
Ущерб,
нанесённый Англии во ВМВ:
-
Потеряла
25 % национального богатства
-
¼
часть золотовалютного резерва заграничных инвестиций пошла на военные нужды
-
Вырос
государственный долг
-
Усилилась
зависимость от США
-
Потеряла
часть торгового флота
Метод «Метод проектов».
Работа
в группах с текстом учебника. Задание для групп: Изучить
учебный материал по учебнику. Подготовить и защитить Проект по заданной теме.
1 группа: «Политика
правительства Эттли». Стр.92-93
2 группа: «Правление Партии
консерваторов (1951-1964 гг.)». Стр. 93-94
3 группа: «Неоконсерватизм
М.Тэтчер (1979-1990 гг.)». Стр. 96-97
Индивидуальная
работа. Групповая работа: обсуждение, подготовка проектов.
Физминутка.
Защита
проектов.
Краткий обзор темы. Показ слайдов. Записи в тетради.
IV.
Рефлексия.
Тестирование.
1. Главой
государства в современной Великобритании является
«Найди
соответствие»
1. Маргарет
Тэтчер
2. Клемент
Эттли
3. Уинстон
Черчилль
1.
|
1945-1951
гг.
|
2.
|
1951-1954
гг.
|
3.
|
1979-1990
гг.
|
4.
|
Лейбористская
партия
|
5.
|
Консервативная
партия
|
6.
|
Неоконсерватизм,
широкомасштабная приватизация
|
7.
|
В 1946
г. принят пакет законов под названием «Акт о национальном страховании»
|
8.
|
«Курс
терпимости и конструктивности»
|
V.
Итоги
урока. Выставление оценок.
Взаимопроверка
выполненных заданий (по парам).
Оценочные
листы:
-
оценивание в группах (ученик-ученик).
-
оценивание групп (группа-группа).
VI.
Домашнее задание:
1. §
16, читать, пересказывать
2. Написать
реферат о взаимоотношениях Великобритании и Казахстана
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.