№п/п
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формирование УУД
|
1.
|
Организационный момент. ( 2 мин.)
|
Приветствует учащихся.
-Посмотрите всё ль в порядке
Книга, ручки и тетрадки,
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.( Слайд №1)
- Посмотрите внимательно на парту, перед собой вы видите несколько
листочков, возьмите лист №1, это карта самооценивания , с ней вы работаете на
протяжении всего урока, подпишите её.
В ней записана инструкция как заполнять, прочитайте, у кого возникли
вопросы.
-Откройте тетради , запишите число, классная работа, место для темы
мы пока оставляем свободным.
|
- Приветствуют учителя.
- сели.
- Проверили свою готовность к уроку.
- Просматривают карту самооценивания.
- задают вопросы учителю.
- Открывают тетради. Записывают, число , классная работа.
|
Коммуникативные: Планирование учебного
сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: Организация своей учебной
деятельности.
Личностные: Мотивация учения.
|
2.
|
Актуализация знаний. (4 минут)
|
1.
Повторим теорию.
( работа в парах)
- Возьмите пакет №2.
В нём вы видите на маленьких листочках предложения,
ваша задача
1.
Составьте правило сложения и вычитания десятичных
дробей
2.
Составьте правило умножения десятичных дробей на
натуральное число
3.
Правило умножения десятичной дроби на 10,100,
1000 и т.д.
- запишите в тетради номера листочков на каждое правило
Например 1) 2-6-4-1
-Посмотрите на экран. Проверьте свои ответы. В листе самооценивания
поставьте необходимый значок.( Слайд№2)
2.
Устный счёт:
Графический диктант.(Слайд№3)
-1 человек с обратной стороны доски выполняет задание.
- поставьте цифру 2.
- посмотрите на экран.
Если вы согласны с предложенным вычислением, то
ставите черточку, если нет то галочку.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
-Посмотрите на экран, проверьте свои ответы, проверьте ответы у
одноклассника. Оцените себя и одноклассника.
«10»-5. Запишите я МОЛОДЕЦ!
«8» «9» -4.
«6» «7»- 3.
Поставьте в листе самооценку.
|
- Работают с правилами, составляют алгоритм сложения и вычитания
десятичных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножения дроби на
10,100,1000 и т.д.
- Записывают варианты ответов.
- В карте самооценивания ставят условные значки.
- Работают с графическим диктантом.
- в карте самооценивания ставят условные значки.
- Выполняют проверку выполненной работы, рассматривают ошибки,
объясняют их.
|
Познавательные: Структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные: Организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные: Оценивание усваиваемого
материала.
|
3.
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация ученической деятельности.( 7
минут)
|
3. Помогите Незнайке решить следующую задачу.( Слайд №3)
- Незнайка решил сделать
к 8 марта букетики своим подружкам из весёлого городка. Вырастил 15
тюльпанов, в каждый букетик положил по три тюльпана , взял ленточку длиной
12,5 см и решил разрезать её по количеству подарков. Найдите, какой длины
должны получиться кусочки ленточки?
Ленточки перед вами на
столе.
- кто может предложить
выход из ситуации.
Запись в тетради.
1)
2)
12,5 см= 125 мм
3)
4)
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?
- Запишем тему урока.
- Подумаем и скажем, каковы цели у вас сегодня на уроке.
- Обратимся к нашему помощнику учебнику, откройте страницу 208-209,
внимательно прочитайте текст объяснения, и ответьте на первые два вопроса.
- Продолжим разговор, кто может объяснить своими словами правило, по
которому мы можем начинать работать.
- Пример а)
б)
- Попробуйте , используя данное правило выполнить деление
Запись в тетради
|
- Слушают задачу.
- Объясняют ход её решения.
- Записывают решение задачи.
- Слушают учителя по поводу возникающей проблемы.
- Делают вывод , какая тема урока, и цель у них на уроке.
- Читают статью учебника, выделяют основные правила.
- Объясняют учителю как они поняли смысл алгоритма своих действий ,
при делении десятичной дроби на натуральное число.
- Разбирают вместе с учителем деление предложенных примеров.
- Ведут записи в тетрадях.
|
Познавательные: Умение осознано и
произвольно, строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: Самоопределение.
Регулятивные: Целеполагание.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждение вопроса.
|
4.
|
Применение знаний и умений в новой ситуации.( 15 минут)
|
- Применяя данное правило, выполните деление десятичной дроби на
натуральное число. Обратите внимание на лист №3.
-Представители первого ряда вызываются к доске.
- Проверяют сначала первый ряд.
- Представители второго ряда вызываются к доске.
- Проверяют второй ряд.
- представители третьего ряда вызываются к доске.
- Решаем задачу №1341.
- Прочитайте задачу.
- Что погружают в самолёт?
- Какова масса одного трактора?
- Сколько тракторов погрузили?
-Что можно узнать?
-Что сказано про массу трёх тракторов?
-Что можем теперь узнать?
Как можно узнать массу одних аэросаней?
- Запишите решение задачи .
Ответ: 0,8 т.
|
- Решают примеры на доске и в тетради.
- Ведут обсуждение .
- Проверяют .
- Оценивают работу ученика у доски.
- Читают задачу.
-Отвечают на вопросы учителя.
- Записывают решение в тетради.
- Один ученик с обратной стороны доски оформляет решение.
- Проверяют ответ ученика.
|
Познавательные: Формирование интереса к
данной теме.
Личностные: Формирование готовности к
самообразованию.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли
в устной форме.
Регулятивные: Планирование своей
деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного
результата.
|
5.
|
Физкультминутка.
|
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
|
|
|
6.
|
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.( 5 минут)
|
Тест с выбором ответов в двух вариантах.
Помощь слабым ученикам. Сигнальные карточки
- Возьмите пакет №4. В нём задания в двух вариантах. В течении 5
минут вам необходимо выполнить деление и выбрать вариант ответа, записать его
в тетради.
Вариант 1.
А1. Чему равно частное, если делимое 199,5, а делитель
15.
А2.Выполни деление
1)
А3. Вычисли частное чисел
А4.Найдите значение выражения
В1.За три часа теплоход прошёл 112,2 км. Вычислите
скорость теплохода.
Вариант №2.
А1. Чему равно частное, если делимое 201,6, а делитель 12.
А2. Выполните деление
1)
А3. Вычислите частное чисел
А4. Найдите значение выражения
В1. За 4 часа теплоход прошёл 166,8 км. Вычислите скорость
теплохода.
Проверка. ( Слайд№4)
|
- Учащиеся записывают вариант.
- Знакомятся с текстом теста.
- Задают вопросы учителю.
- решают тест.
- Сигнальной карточкой обращаются к учителю за помощью.
- Проверяют свою работу по слайду на экране.
- задают вопросы, где что не понятно.
- Оценивают свою работу по уровням.
3 задания -3( средний уровень)
4 задания- 4(выше среднего уровня)
5 заданий -5 ( выше среднего уровня)
1-2 задания- 2 ( ниже среднего уровня)
- Работают с картой самооценивания.
|
Личностные: Формирование позитивной
самооценки.
Регулятивные: Умение самостоятельно
адекватно анализировать правильность выполнения действий, вносить необходимые
коррективы.
|
7.
|
Рефлексия.( 1-2 минуты)
|
- С каким основным правилом вы познакомились сегодня на уроке?
- подумайте и ответьте, в каких жизненных задачах могут пригодиться
полученные вами сегодня знания?
- Как бы вы оценили свои знания по данной теме.
|
-Отвечают на поставленные вопросы.
|
Регулятивные: Оценивание собственной
деятельности на уроке.
|
8
|
Информация о домашнем задании.
|
- даются комментарии к домашнему заданию.
№1375(1;2 столбик) ,№1376,п.35( Слайд №6)
|
-Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
- читают задание.
- Задают вопросы учителю.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.