Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме" Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.

Урок по теме" Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.

Скачать материал

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число.

Цель урока: Создать условия для формирования новой учебной информации, ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число.

Задачи урока:

1.       Сформировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

2.       Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля,  взаимопроверки.

3.       Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости  для достижения цели.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Необходимое оборудование: Сигнальные карточки, карточки с индивидуальной работой, карта  самооценивания, компьютер, проектор, презентация.

Структура и ход урока.

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.

Организационный момент.  ( 2 мин.)

Приветствует учащихся.

-Посмотрите всё ль в порядке

Книга, ручки и тетрадки,

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.( Слайд №1)

- Посмотрите внимательно на  парту, перед собой вы видите несколько листочков, возьмите лист №1, это карта самооценивания , с ней вы работаете на протяжении всего урока, подпишите её.

В ней записана инструкция  как заполнять, прочитайте, у кого возникли вопросы.

-Откройте тетради , запишите число, классная работа, место для темы мы пока оставляем свободным.

 

 

- Приветствуют учителя.

- сели.

- Проверили свою готовность к уроку.

 

 

- Просматривают карту самооценивания.

- задают вопросы учителю.

 

 

 

 

 

 

 

- Открывают тетради. Записывают, число , классная работа.

 

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: Организация своей учебной деятельности.

Личностные: Мотивация учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Актуализация знаний.  (4 минут)

1.       Повторим теорию.

( работа в парах)

- Возьмите пакет №2.

В нём вы видите на маленьких листочках предложения, ваша задача

1.       Составьте правило сложения и вычитания десятичных дробей

2.       Составьте правило умножения десятичных дробей на натуральное число

3.       Правило умножения десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

- запишите в тетради номера листочков на каждое правило

Например 1) 2-6-4-1

-Посмотрите на экран. Проверьте свои ответы. В листе самооценивания поставьте необходимый значок.( Слайд№2)

2.       Устный счёт:

Графический диктант.(Слайд№3)

 

-1 человек с обратной стороны доски выполняет задание.

- поставьте цифру 2.

- посмотрите на экран.

Если вы согласны с предложенным вычислением,  то ставите черточку, если нет то галочку.

1)   

2)   

3)   

4)   

5)   

6)   

7)   

8)   

9)   

10)

-Посмотрите на экран, проверьте свои ответы, проверьте ответы у одноклассника. Оцените себя и одноклассника.

«10»-5. Запишите я МОЛОДЕЦ!

«8» «9» -4.

«6» «7»- 3.

Поставьте в листе самооценку.

 

- Работают с правилами, составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножения дроби на 10,100,1000 и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Записывают варианты ответов.

- В карте самооценивания ставят условные значки.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работают с графическим диктантом.

- в карте самооценивания ставят условные значки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют проверку выполненной работы, рассматривают ошибки, объясняют их.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:  Структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное  сотрудничество  с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Оценивание усваиваемого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация ученической деятельности.( 7 минут)

     3. Помогите Незнайке решить следующую задачу.( Слайд №3)

- Незнайка решил сделать к 8 марта букетики своим подружкам из весёлого городка. Вырастил 15 тюльпанов, в каждый букетик положил по три тюльпана , взял ленточку длиной 12,5 см и решил разрезать её по количеству подарков.  Найдите,  какой длины должны получиться кусочки ленточки?

Ленточки перед вами на столе.

- кто может предложить выход из ситуации.

Запись в тетради.

1)   

2)      12,5 см= 125  мм

3)   

4)   

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?

- Запишем тему урока.

- Подумаем и скажем, каковы цели у вас сегодня на уроке.

- Обратимся к нашему помощнику учебнику, откройте страницу 208-209, внимательно прочитайте текст объяснения, и ответьте на первые два вопроса.

- Продолжим разговор, кто может объяснить своими словами правило, по которому мы можем начинать работать.

- Пример а) 

                    б)

     - Попробуйте , используя данное правило выполнить деление

                           

Запись в тетради 

 

 

- Слушают задачу.

- Объясняют ход её решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Записывают решение задачи.

 

 

 

 

 

- Слушают учителя по поводу  возникающей проблемы.

- Делают вывод , какая тема урока, и цель у них на уроке.

 

 

- Читают статью учебника, выделяют основные правила.

 

 

 

- Объясняют учителю как они поняли смысл алгоритма своих действий , при делении десятичной дроби на натуральное число.

- Разбирают вместе с учителем деление предложенных примеров.

 

- Ведут записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:  Умение осознано и произвольно, строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: Самоопределение.

Регулятивные: Целеполагание.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение вопроса.

 

 

 

 

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации.( 15 минут)

- Применяя данное правило, выполните деление десятичной дроби на натуральное число. Обратите внимание на лист №3.

-Представители   первого ряда вызываются к доске.

- Проверяют сначала первый ряд.

- Представители второго ряда вызываются к доске.

- Проверяют второй ряд.

- представители третьего ряда вызываются к доске.

- Решаем задачу №1341.

- Прочитайте задачу.

- Что погружают в самолёт?

- Какова масса одного трактора?

- Сколько тракторов погрузили?

-Что можно узнать?

-Что сказано про массу трёх тракторов?

-Что можем теперь узнать?

Как можно узнать массу одних аэросаней?

- Запишите решение задачи .

Ответ: 0,8 т.

 

 

 

 

 

- Решают примеры на доске и в тетради.

- Ведут обсуждение .

- Проверяют .

- Оценивают работу ученика у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читают задачу.

-Отвечают на вопросы учителя.

- Записывают решение в тетради.

- Один ученик с обратной стороны доски оформляет решение.

- Проверяют ответ ученика.

Познавательные: Формирование интереса к данной теме.

Личностные: Формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

5.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

 

 

 

6.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.( 5 минут)

Тест с выбором ответов в двух вариантах.

Помощь слабым ученикам. Сигнальные карточки

- Возьмите пакет №4. В нём задания в двух вариантах. В течении 5 минут вам необходимо выполнить деление и выбрать вариант ответа, записать его в тетради.

Вариант 1.

 А1. Чему равно частное, если делимое 199,5, а делитель 15.

А2.Выполни деление

1)   

А3. Вычисли частное чисел

А4.Найдите значение выражения

В1.За три часа теплоход прошёл 112,2 км. Вычислите скорость теплохода.

Вариант №2.

А1. Чему равно частное, если делимое 201,6, а делитель 12.

А2. Выполните деление

1)   

А3. Вычислите частное чисел

А4. Найдите значение выражения

В1. За 4 часа теплоход прошёл 166,8 км. Вычислите скорость теплохода.

Проверка. ( Слайд№4)

- Учащиеся записывают вариант.

- Знакомятся с текстом теста.

- Задают вопросы учителю.

- решают тест.

- Сигнальной карточкой обращаются к учителю за помощью.

- Проверяют свою работу по слайду на экране.

- задают вопросы, где что не понятно.

- Оценивают свою работу по уровням.

3 задания -3( средний уровень)

4 задания- 4(выше среднего уровня)

5 заданий -5 ( выше среднего уровня)

1-2 задания- 2 ( ниже среднего уровня)

- Работают с картой самооценивания.

Личностные: Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы.

7.

Рефлексия.( 1-2 минуты)

- С каким основным правилом вы познакомились сегодня на уроке?

 - подумайте и ответьте, в каких жизненных задачах могут пригодиться полученные вами сегодня знания?

- Как бы вы оценили свои знания по данной теме.

-Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: Оценивание собственной деятельности на уроке.

8

Информация о домашнем задании.

- даются комментарии к домашнему заданию.

№1375(1;2 столбик) ,№1376,п.35( Слайд №6)

-Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

- читают задание.

- Задают вопросы учителю.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме" Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме " Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.

Цель урока: Создание условий для формирования новой учебной информации, познакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число.

Составлена технологическая карта урока, полностью расписаны все УУД формируемые на уроке. К уроку приложены работы для графического диктанта, теста, презентация. 

Тип урока: Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний. 

На уроке были использованы следующие формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, коолективное обсуждение создавшейся проблемы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 426
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Антонида Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Антонида Васильевна
    Сергеева Антонида Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6677
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек