Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по теме: Взаимосвязь органов растений как живого организма.( 6 класс)

Урок по теме: Взаимосвязь органов растений как живого организма.( 6 класс)

Скачать материал

Урок  № 23                                                Предмет: биология

Класс:  6                                                        Дата проведения:____________

Тема: Взаимосвязь органов  растений  как живого организма.

Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и функций в растительном организме; подвести к пониманию того, что растение – целостный организм, являющийся биосистемой; 2) воспитывать культуру общения, коммуникативные качества в процессе группового взаимодействия;  3) способствовать формированию и развитию у учащихся самостоятельности, памяти и внимания при использовании ИКТ

Тип урока: урок обобщения

Методы урока: словесный, наглядный

Оборудование: презентация по теме

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к уроку. У органов растения идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу».

Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры только листовая пластинка достигает метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие функции выполняю». «А мы, говорит корень, даже у маленьких растений бываем большими. Вон у свеклы, где тебя стебель и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу по воду».

«Нет ничего лучше и полезнее меня, говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!» А плод говорит: «А я…, а я?..» словом, тоже стал утверждать свое превосходство.

4.Обобщение по теме. Организовывается работа в трех группах- лабораториях, группы формируются произвольно.

  1 группа – обучающимся предлагается загадка:                                                               

                                                                              Не рыли, не бурили, а воду добыли

                                                                                                             (корни)

Следовательно, ваша лаборатория получит название –  Лаборатория «Корень».

 И вы будете обобщать информацию, о каком органе?  о корне                 

2 группа – обучающимся предлагается загадка : Вверх по стене крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет.

(стебель)

 Следовательно, ваша лаборатория получит название – Лаборатория «Изучения стебля»

 И вы будете обобщать информацию, о каком органе?  о стебле

           3 группа – обучающимся предлагается загадка :

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

 Осенью – летят.

( листья)

Следовательно, ваша лаборатория получит название – Лаборатория «Изучения листа».

 И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о листе                                      

2.Группы получают листы- задания.

3.Работают с  различными источниками  информации.

III. Осуществление  деятельности.

Первая группа – лаборатория «Корень»

Задание 1. Используя учебник  и другие источники информации  заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».

Органы растения

Функции органа

Особенности строения органа

Значение органа, связь с другими органами.

Корень

опорная

минеральное питание

вегетативное размножение

боковые корни, корневые волоски

Всасывает воду и минеральные соли для всех органов

Задание 2. Сделайте вывод о    значимости органа в  жизни растения.

Вторая группа  – лаборатория «Изучения стебля»

 Задание 1. Используя учебник  и другие источники информации  заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».

Органы растения

Функции органа

Особенности строения органа

Значение органа, связь с другими органами.

Стебель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проводящая

опорная

запасающая

фотосинтезирующая ( для зеленых)

 

 луб  ситовидные трубки(проводящая ткань) по ней передвигаются органические вещ-ва;

 сосуды древесины-минер. вещ-ва;

сердцевина -запас пит.вещ-в

а) проводит  питательные вещ-ва ко всем органам.

 

 

 

 

.

Цветок

половое размножение

образование плода и семян

 

пестик – женский орган размножения;

тычинки – мужские органы.

плоды, семенное размножение

Задание 2. Сделайте вывод о  значимости органа в  жизни растения.

Третья группалаборатория «Изучения листа».

Задание 1. Используя учебник  и другие источники информации  заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».

Органы растения

Функции органа

Особенности строения органа

Значение органа, связь с другими органами.

Лист

 фотосинтез

газообмен

 испарение воды

 устьица
 межклетники

столбчатая ткань – много хлоропластов

участвует в жизненно важных процессах: фотосинтезе,дыхании, испарении воды

Задание 2. Сделайте вывод: Докажите   значимость органа в  жизни растения.

А как вы ребята думаете: Кто из органов, для растения самый главный? Почему? все органы растения – важны, они взаимосвязаны.

Общий вывод:  В работе  организма  участвуют все  органы  взаимосвязано. В листьях образуются органические вещества, они необходимы для питания всех  органов , поэтому стебель обеспечивает  передвижение питательных веществ к корню, а из корня вода и минеральные вещества поступают в листья тоже через стебель. Если разрушить стебель – транспорт прекратится. Это пример  взаимосвязи   органов  в  растении . Поэтому повреждение любой части организма ( корня, стебля, листа) может стать причиной гибели растения.

О чем говорили в начале урока Организм растения – единое целое? Что мы делали сегодня на уроке? С какой целью? Каков результат нашей деятельности?

Итак, сегодня на уроке мы обобщили и систематизировали знания об органах растений, установили взаимосвязи органов и доказали, что организм растения - единое целое.

5.Домашнее задание. Повторить корень, лист, стебель, цветок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: Взаимосвязь органов растений как живого организма.( 6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проводится в форме обобщения по основным вегетативным органам растения корень, лист, стебель. Класс делится на три  группы и каждая группа получает задания. Организовывается работа в трех группах- лабораториях, группы формируются произвольно..1 группа – обучающимся предлагается загадка:                                            

 Не рыли, не бурили, а воду добыли                                                                                                           (корни)Следовательно, ваша лаборатория получит название –  Лаборатория «Корень». И вы будете обобщать информацию, о каком органе?  о корне                 

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6983
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 619
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мусаева Айгуль Cериковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мусаева Айгуль Cериковна
    Мусаева Айгуль Cериковна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110455
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек