Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме: «Умножение и деление степеней»

Урок по теме: «Умножение и деление степеней»

Скачать материал

Урок по теме: «Умножение и деление степеней»

                                                        Три пути ведут к знанию:

путь размышления- это путь

самый благородный, путь подражания

– это путь самый лёгкий и

 путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций.

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

 

Цели урока.

Образовательная цель.

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении упражнений на умножение и деление степеней, создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний по теме: «Умножение и деление степеней».

 

Воспитательная цель

Совершенствовать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Развивающая цель.

Развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

 

Оборудование.

Перфокарта, математическое лото, игр. компьютер, карточки с заданиями, мяч, письмо, сигнальные карточки, цветной мел.

 

 Ход урока.

1 ученик – работает по перфокарте.

2 ученик- магнитофонный опрос ( тихий опрос с ассистентом)

3 ученик – работа по уч. компьютеру

 

 

 

 

Устная работа.

 

1)   Работа в парах.

Каждый учаеник придумает свою степень. Сосед по парте должен назвать основание и показатель вашей степени.

 Итак, вспоминаем определение степени.

 

2)   Возвести в квадрат, в куб число (мяч)

22, (-1)3, (-5)2, 02, 12, 23, (-2)3

 

3)   Представьте, что мы с вами оказались на поляне цветов, но цветы на ней необыкновенные. Выражение на каждом из лепестков записано в виде степени ( задания из домашней работы). Проверять будем с помощью сигнальных карточек.

Откройте тетради и проверим домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, которые работали индивидуально сдают работы.

Класс записывает в тетрадях число, тему (которую формулируют сами учащиеся)

Умножение и деление степеней.

 

Теорию мы с вами повторили, сразу перейдём к практике.

 

 

 

 

 

1 задание.

  Ученица 7Б класса Загарских Мария шла в школу и попала под дождь. Тетрадки все смокли и некоторые цифры у Машеньки стёрлись. Давайте ей поможем восстановить равенства.

 

                      a3. * = a10           (у доски решает ученик)

 

                     a12: * =a6

 

                     * . a =a2

 

                     * : a5 =a6

 

Молодцы! Помогли Маше восстановить записи и она постарается больше не попадать под дождь.

Отвечающему у доски класс задаёт дополнительный вопрос и учащийся отвечает на вопрос по номеру вытащенного бочонка из математического лото.

 

2 задание.

№ 550 (а, б) из дополнительных упражнений к главе3 стр. 107

Тихий опрос на ухо с последующей записью в тетради.

 

3 задание.

Письмо.

 « Уважаемые семиклассники!

Мы никак не можем вспомнить чему равна степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем и поэтому затрудняемся найти значение выражения

       10a2b0 при a= -3, b= -8

Помогите нам пожалуйста.

Заранее благодарны. Учащиеся 7А класса»

 

 

4 задание.

№ 430(а,б)

Комментируем с места. Один ученик – ведущий.

 

 

5 задание.

№ 428(а,б)

а – у доски

б – самостоятельно с последующей проверкой

Класс задаёт вопросы отвечающим у доски.

 

 

 

Тест

1. Соединить линиями соответствующие части определения.

 

 

основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают

 

При умножении степеней с одинаковыми основаниями

 

основание оставляют прежним, а показатели степеней перемножают

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Соединить линиями соответствующие части определения.

При делении степеней с одинаковыми основаниями

 

основание оставляют прежним, а показатели делят

 

основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Отметить знаком «+», если выражение верное и  знаком  «-» неверное

                     а3а2а813      

 

4.   Отметить знаком «+», если выражение верное и  знаком  «-» неверное

                             2,316: 2,37=19=1

 

5. Вычислить:

=                                              510. 54

                              513

Дополнительное задание

Придумать и записать своё выражение по теме урока «Умножение и деление степеней» и найти значение этого выражения.

 

 

 

Ваше впечатление об уроке:

 

 


                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Поиграем в учителей. Взяли в руки карандаш. Листочками поменялись, проверяем, ставим оценки.

Разбор дополнительного задания.

Домашнее задание. ( с обьяснением)

413,425

 

433

 

427(д,е),429

 

№554

 

3,2

 

4

 

5

 
Если Вы получили оценку

 

 

Дополнительное задание.

1.    Составить 5 примеров для работы с сигнальными карточками

     2. Разгадать кроссворд.

 

 

 

                  

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени. 2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей. 3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень. 4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются. 5. Немецкий математик, который ввёл термин “показатель степени”.

По вертикали: 6. Число всех одинаковых множителей. 7. Степень с нулевым показателем. 8. Повторяющийся множитель. 9. Значение выражения 105 / 23.55 10. Показатель степени, который обычно не пишут.

Ответы:

По горизонтали: 1. Возведение. 2. Степень. 3. Произведение. 4. Деление. 5. Штифель.
По вертикали: 6. Показатель. 7. Единица. 8. Основание. 9. Четыре.

10. Единица.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Умножение и деление степеней»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

 Цели урока.

Образовательная цель.

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении упражнений на умножение и деление степеней, создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний по теме: «Умножение и деление степеней».

 

Воспитательная цель

Совершенствовать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Развивающая цель.

Развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 338
    • DOCX 285.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малыгина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малыгина Марина Николаевна
    Малыгина Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5652
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек