Урок по теме:
«Умножение и деление степеней»
Три пути ведут к знанию:
путь размышления- это путь
самый благородный, путь подражания
– это путь самый лёгкий и
путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций.
Тип урока
Урок закрепления
знаний, умений, навыков.
Цели урока.
Образовательная
цель.
Систематизировать,
расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении упражнений на
умножение и деление степеней, создать условия для самостоятельного применения
учащимися комплекса знаний по теме: «Умножение и деление степеней».
Воспитательная
цель
Совершенствовать
познавательный интерес к предмету, способствовать развитию наблюдательности,
умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивающая цель.
Развивать
вычислительные навыки, математическую речь учащихся, побуждать учеников к
само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих
высказываний.
Оборудование.
Перфокарта,
математическое лото, игр. компьютер, карточки с заданиями, мяч, письмо,
сигнальные карточки, цветной мел.
Ход урока.
1 ученик – работает
по перфокарте.
2 ученик-
магнитофонный опрос ( тихий опрос с ассистентом)
3 ученик – работа по
уч. компьютеру
Устная работа.
1)
Работа в парах.
Каждый учаеник придумает свою степень. Сосед по парте должен назвать
основание и показатель вашей степени.
Итак, вспоминаем определение степени.
2)
Возвести в квадрат, в куб
число (мяч)
22, (-1)3, (-5)2, 02, 12,
23, (-2)3
3)
Представьте, что мы с вами
оказались на поляне цветов, но цветы на ней необыкновенные. Выражение на каждом
из лепестков записано в виде степени ( задания из домашней работы). Проверять
будем с помощью сигнальных карточек.
Откройте тетради и проверим домашнее задание.
Учащиеся, которые работали индивидуально сдают работы.
Класс записывает в тетрадях число, тему (которую формулируют сами
учащиеся)
Умножение и деление степеней.
Теорию мы с вами повторили, сразу перейдём к практике.
1 задание.
Ученица 7Б класса Загарских Мария шла в школу и попала под дождь.
Тетрадки все смокли и некоторые цифры у Машеньки стёрлись. Давайте ей поможем
восстановить равенства.
a3. * = a10 (у доски решает ученик)
a12: * =a6
* . a =a2
* : a5
=a6
Молодцы! Помогли Маше
восстановить записи и она постарается больше не попадать под дождь.
Отвечающему у доски
класс задаёт дополнительный вопрос и учащийся отвечает на вопрос по номеру
вытащенного бочонка из математического лото.
2 задание.
№ 550 (а, б) из
дополнительных упражнений к главе3 стр. 107
Тихий опрос на ухо с
последующей записью в тетради.
3 задание.
Письмо.
« Уважаемые
семиклассники!
Мы никак не можем
вспомнить чему равна степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем и
поэтому затрудняемся найти значение выражения
10a2b0 при a= -3, b= -8
Помогите нам
пожалуйста.
Заранее благодарны.
Учащиеся 7А класса»
4 задание.
№ 430(а,б)
Комментируем с места.
Один ученик – ведущий.
5 задание.
№ 428(а,б)
а – у доски
б – самостоятельно с
последующей проверкой
Класс задаёт вопросы
отвечающим у доски.
Тест
1. Соединить линиями соответствующие части
определения.
|
|
|
|
|
|
|
основание
оставляют прежним, а показатели степеней складывают
|
|
|
При умножении
степеней с одинаковыми основаниями
|
|
|
|
|
основание
оставляют прежним, а показатели степеней перемножают
|
|
|
2. Соединить линиями соответствующие части
определения.
|
|
|
|
|
При делении
степеней с одинаковыми основаниями
|
|
|
|
основание оставляют
прежним, а показатели делят
|
|
|
|
|
основание
оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель
степени делителя
|
|
|
3. Отметить знаком «+», если выражение верное и
знаком «-» неверное
а3а2а8=а13
4. Отметить знаком «+», если выражение верное
и знаком «-» неверное
2,316: 2,37=19=1
5. Вычислить:
510. 54
513
Дополнительное
задание
Придумать и
записать своё выражение по теме урока «Умножение и деление степеней» и найти
значение этого выражения.
Ваше впечатление
об уроке:
Поиграем в учителей.
Взяли в руки карандаш. Листочками поменялись, проверяем, ставим оценки.
Разбор
дополнительного задания.
Домашнее
задание. ( с обьяснением)
Если Вы получили оценку
Дополнительное
задание.
1.
Составить 5 примеров для
работы с сигнальными карточками
2. Разгадать
кроссворд.
По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого
вычисляется значение степени. 2. Произведение, состоящее из одинаковых
множителей. 3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень.
4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются. 5. Немецкий
математик, который ввёл термин “показатель степени”.
По вертикали: 6. Число всех одинаковых
множителей. 7. Степень с нулевым показателем. 8. Повторяющийся множитель. 9.
Значение выражения 105 / 23.55 10.
Показатель степени, который обычно не пишут.
Ответы:
По горизонтали: 1. Возведение. 2. Степень. 3.
Произведение. 4. Деление. 5. Штифель.
По вертикали: 6. Показатель. 7. Единица. 8. Основание. 9. Четыре.
10. Единица.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.