Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
(универсальные учебные действия)
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Этап 1: организационный
Задача: создание
благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы
доброжелательности и комфорта.
|
Сегодня
мы продолжим знакомство с понятием сил в природе, познакомимся с ещё одним
видом силы.
А
сейчас, непосредственно, приступим к проверке домашнего задания.
- На
ваших столах лежат чистые небольшие листы. Я вам предлагаю их взять,
подписать свою фамилию и имя и всё внимание на экран.
(Презентация
– тест)
На
экране через проектор в форме презентации представлены вопросы теста для
проверки домашнего задания.
-
Хорошо! Это мы повторили, вспомнили о чём начали говорить на прошлом уроке.
- А теперь новый у меня к вам вопрос: шар висит на нити, брусок лежит на
столе, снег лежит на крыше. Почему это происходит?
|
P Структурирование
знаний.
P Поиск способов
решения задачи.
|
P Использование
речи для регуляции своего действия
|
P Планирование
своих действий в соответствие с поставленной задачей
|
Участвуют
в диалоге.
Письменно
выполняют электронный тест, заполняя таблицу в карточке. (Приложение 1)
По
окончании работы, листки передаются рядом сидящему ученику (взаимопроверка).
На экране высвечиваются верные ответы
Участвуют
в диалоге.
|
Этап 2: введение темы урока
Задача: подготовить учащихся к самостоятельному
введению темы и постановки целей урока.
|
- По-видимому,
сила тяжести уравновешивается какой-то другой силой. Что же это за сила и как
она возникает?
Проведём
опыт:
На
середину горизонтально расположенной доски поставим гирю.
Под
действием силы тяжести гиря начнёт двигаться вниз и прогнёт доску, т.е. доска
деформируется. При этом возникает сила, с которой опора (доска) действует
на тело расположенное на ней.
Эту силу
называют
силой упругости.
|
P Построение
речевого высказывания в устной и письменной форме.
|
P Владение
диалогической формой речи
|
P Выполнение
учебных действий в громкоречевой и умственной форме
|
Участвуют
в диалоге (устные ответы)
Комментируют
демонстрационный эксперимент
Делают
вывод: на гирю, кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует
другая сила. Эта сила направлена вертикально вверх. Она и уравновесила
силу тяжести.
|
Этап 3: актуализация знаний
Задача:обеспечить
мотивацию учащихся к изучению нового материала.
|
Открываем
свои рабочие тетради, записываем на полях число и тему урока по центру “Сила
упругости. Закон Гука”.
- Дадим определение новой физической величине:
Сила
упругости – сила, возникающая в теле в результате
его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.
- Дайте
определение деформации тела.
- А
теперь внимание на доску.
(демонстрируется
плакат видов деформаций, а также с помощью прибора для демонстрации видов
деформаций показать 5 видов деформаций, привести примеры)
Физкультминутка
|
P Выдвижение
гипотез и их обоснование
|
P Построение
монологического высказывания
P Формулирование
собственного мнения
P Умение задавать
вопросы
|
P Планирование
своих действий в соответствии с поставленной задачей
|
Записывают
в тетрадях: Обозначение:
возникает
при деформации тел;
точка
приложения силы упругости;
направлена
против деформации тела.
ответ
учащихся: деформация – любое изменение формы и размера тела
учащимся
предлагается встать со своих мест, и, закрепляя виды деформаций, показать
с помощью своего тела все 5 видов деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг,
кручение, изгиб
|
Этап 4: открытия
Задачи:
å на основе
лабораторного исследования рассчитать работу потребителей;
å
обеспечить
вариативность(свободный выбор средств и форм самовыражения на основе
предложенных альтернатив).
|
- Теперь
я вам предлагаю побывать в роли учёных – физиков.
(открывается
на доске цель мини-исследовательской работы)
Установите
зависимость силы упругости от удлинения тела
Сделайте
вывод
|
P Использование
знаково-символических средств, в том числе схем для решения задач
P Поиск
разнообразных способов решения задач
P Осуществление
поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы
|
P Умение приходить
к общему решению в совместной деятельности
P Контроль
действий партнера
P Построение
монологического высказывания
|
P Принятие и
сохранение учебной задачи
P Выполнение
учебных действий в письменной и устной форме
P Различение
способа и результата действия
|
1. По
карточкам, с этапами проведения работы, в группах собирают установку,
производят расчёты и делают вывод: модуль силы
упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению
длины тела.
|
В этом и
заключается
ЗАКОН ГУКА.
Был
открыт английским учёным Робертом Гуком в 1660 г.
Презентация
закона Гука
|
Работа в
тетрадях. Записывают Закон Гука.
(чтение
стихотворения “Закон Гука”) – текст лежит на столах для каждого учащегося (Приложение 2).
|
Этап 5: первичное закрепление
Задачи:
å создать ситуацию
самостоятельного поиска;
å на основе
качественных задач закрепить изученный материал;
å
оценить
уровень достижения.
|
Выполнить
задание Слайд №9, работа с графиком
Предлагаю
решить задачу Слайд№10
|
P Структурирование
знаний
|
P Понимание
позиций портнёра
P Умение приходить
к общему решению в совместной деятельности
P Использование
речи для регуляции своего действия
|
P Принятие и
сохранение учебной задачи
P Планирование
своих действий в соответствии с поставленной задачей
|
Работают
в группах
|
Этап 6: рефлексия
Задача: получение
от учеников «обратной связи».
|
- На
столах вы видите листки с заданиями. Прошу вас взять себе по листку,
подписать его и выполнить задание на этом листке.
|
P Осуществление
синтеза как составления целого из частей
P Выдвижение
гипотез и их обоснование
|
P
Формулирование
собственного мнения
P Построение
монологического высказывания
|
P
Оценка
правильности выполнения
P
Внесение
необходимых корректив в действия на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок
P
Осуществление
итогового и пошагового контроля по результату
|
Ученики
выполняют практическое задание (Приложение 3)
Делают
вывод: сила
упругости возникает при деформации тела и направлена против её деформации
|
Этап 7: домашнее задание
Задача: закрепить
и систематизировать знания, полученные на уроке.
|
Подведение
итогов: достижение цели урока, оценки.
Наш урок
подходит к концу, поэтому открываем свои дневники и записываем домашнее
задание на следующий урок.
Д/з: §
25, карточка.
|
P Поиск
разнообразных способов решения задач
|
P Формулирование
собственного мнения
|
P Различение
способа и результата действия
|
Задание на
карточке с исследовательской работой: (Приложение 4)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.