Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Урок по теме: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»

Урок по теме: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»

Скачать материал

Подготовка к уроку



В современной школе основным вопросом преподавания предметов становится вопрос о выработке у учащихся таких навыков и умений, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни. Учителю истории необходимо помочь ученикам овладеть умениями анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, уметь корректно выслушать собеседника и др. Так, на уроках истории исторические источники нужно проанализировать, критически осмыслить, доказывая при этом свою точку зрения, а затем применять свои знания на практике.


Одним из таких уроков с элементами научного исследования является фрагмент урока в 10 классе, затрагивающий проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Вопрос о монголо-татарском нашествии на Русь рассматривается неоднозначно. Мы с учениками 10 класса провели работу по подборке, изучению и осмыслению доступных нам исторических источников. Урок решено было провести в форме заседания Ученого совета – предзащиты диссертации по этой теме. Класс превратился в научно-исследовательскую лабораторию, члены которой были разделены на три отдела: экономический, политический, культурологический. Учащиеся получили опережающие задания, подобрали и проработали необходимый материал: документальные источники, исследование ученых, археологические находки. Ученик-диссертант подготовил презентацию к уроку.


Тема: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды» (фрагмент урока).

Цель: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать у учащихся основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.


Оборудование: мультимедиапроектор, слайды презентации, тексты документов, исторических трудов, иллюстрации нумизматического материала и вооружения.


Учитель (научный консультант)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний урок мы проведем в форме заседания Ученого совета, на котором будут представлены итоги серьезной исследовательской работы. Для этого в ходе подготовки учащиеся класса распределили роли (диссертанта и членов его лаборатории), познакомились с новыми историческими источниками, подготовили необходимые выводы.

Защита диссертации – процесс долгий и сложный, поэтому сегодня мы проведем с вами лишь предзащиту, то есть покажем на практике, как диссертант с помощью своей научной лаборатории добывал новые научные знания.

Мы рассматриваем актуальную проблему – проблему взаимоотношений Руси и монголо-татар. В нашей лаборатории действуют три отдела: экономический, политический и культурологический.


Слово предоставляется диссертанту


Диссертант

- Я давно занимаюсь проблемами взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Этот вопрос совсем не однозначный, поэтому мы работаем над этой проблемой.

Цель моей работы – оценка особенностей взаимоотношений Руси и Золотой Орды. В нашей лаборатории мы исследовали древнерусские летописи, воспоминания современников, труды ученых-историков, археологический материал.


Предоставляется слово экономическому отделу (работа учащихся с летописями и документами)


- Выступление политического отдела (работа учащихся с летописями и документами)


- Выступление культурологического отдела (работа учащихся с летописями и документами)


Диссертант (делает выводы в форме презентации)



Учитель

- Мы благодарим за работу нашу научную лабораторию и диссертанта


hello_html_m4cf544f7.jpg




hello_html_m34e54433.jpg

Урок по теме: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»
Скачать материал
  • История
Описание:

                        Подготовка к уроку

 

 

В современной школе основным вопросом преподавания предметов становится вопрос о выработке у учащихся таких навыков и умений, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни. Учителю истории необходимо помочь ученикам овладеть умениями анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, уметь корректно выслушать собеседника и др. Так, на уроках истории исторические источники нужно проанализировать, критически осмыслить, доказывая при этом свою точку зрения, а затем применять свои знания на практике.

 

Одним из таких уроков с элементами научного исследования является фрагмент урока в 10 классе, затрагивающий проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Вопрос о монголо-татарском нашествии на Русь рассматривается неоднозначно. Мы с учениками 10 класса провели работу по подборке, изучению и осмыслению доступных нам исторических источников. Урок решено было провести в форме заседания Ученого совета – предзащиты диссертации по этой теме. Класс превратился в научно-исследовательскую лабораторию, члены которой были разделены на три отдела: экономический, политический, культурологический. Учащиеся получили опережающие задания, подобрали и проработали необходимый материал: документальные источники, исследование ученых, археологические находки. Ученик-диссертант подготовил презентацию к уроку.

 


Тема: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»   (фрагмент урока).

Цель: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать у учащихся основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды презентации, тексты документов, исторических трудов, иллюстрации нумизматического материала и вооружения.

 

Учитель (научный консультант)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний урок мы проведем в форме заседания Ученого совета, на котором будут представлены итоги серьезной исследовательской работы. Для этого в ходе подготовки учащиеся класса распределили роли (диссертанта и членов его лаборатории), познакомились с новыми историческими источниками, подготовили необходимые выводы.

Защита диссертации – процесс долгий и сложный, поэтому сегодня мы проведем с вами лишь предзащиту, то есть покажем на практике, как диссертант с помощью своей научной лаборатории добывал новые научные знания.

Мы рассматриваем актуальную проблему – проблему взаимоотношений Руси и монголо-татар. В нашей лаборатории действуют три отдела: экономический, политический и культурологический.

 

Слово предоставляется диссертанту

 

Диссертант

- Я давно занимаюсь проблемами взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Этот вопрос совсем не однозначный, поэтому мы  работаем над этой проблемой.

Цель моей работы – оценка особенностей взаимоотношений Руси и Золотой Орды. В нашей лаборатории мы исследовали древнерусские летописи, воспоминания современников, труды ученых-историков, археологический материал.

 

Предоставляется слово экономическому отделу (работа учащихся с летописями и документами)

 

- Выступление политического отдела (работа учащихся с летописями и документами)

 

- Выступление культурологического отдела (работа учащихся с летописями и документами)

 

Диссертант (делает выводы в форме презентации)

 

 

Учитель

- Мы благодарим за работу нашу научную лабораторию и диссертанта

 

 

 

 

 

      



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Коротких Марианна Павловна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 541
Номер материала 55614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓