Инфоурок Математика КонспектыУрок по теме "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" (конспект+приложение для интерактивной доски)

Урок по теме "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" (конспект+приложение для интерактивной доски)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок математики за 3 класс по теме решение задач ц.к. с..doc

Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

3 класс. УМК "Школа России ."

Учебник Математика 3 класс. М. И. Моро, С.И. Волкова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова 2011 г.

Цель урока:

Обучающая:

  • Формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.
  • ПОНИМАТЬ: смысл терминов "цена, количество, стоимость"
  • ЗНАТЬ: взаимосвязь между величинами "цена", "количество", "стоимость";
  • УМЕТЬ:  решать простые и составные задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость", выстраивать логическую цепь  рассуждений.

Воспитательная :

  • Формирование гуманных отношений, требовательности к себе, аккуратности, трудолюбия, умения готовить рабочее место и правильно организовать свою деятельность

Развивающая

  • Развитие речи, мышления, мелкой моторики, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Ход урока

1. Организационный момент.

Устный счёт.(слайд №1)

СМАРТ   (проверка ластиком)

6*2                     3*3                8*3                    14:2                 8*2

5*3                 9*2                   5*2                  18:3                   3:3

4*2               2*2                 6*3                     15:3                 4:2

Самоопределение к деятельности.

Игра в магазин .

Груша(рис)    Яблоко(рис)   свёкла (рис)  бананы (рис)  виноград(рис) (слайд №2)

80 руб              35 руб.                   8 руб            30 руб             90 руб

-  Что продают в магазине?

-  Что   здесь лишнее?( свёкла – это овощ)

Что такое 80 руб,  35 руб,  30 руб, 90 руб?

( это цена)

-   Что такое цена? ( сколько нужно заплатить  за 1кг, за 1 штуку..)

-  Купили 2 кг. яблок. Сколько нужно заплатить?  (70 руб.)

- Какое количество яблок купили? ( 2 кг.)

- Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар?

 ( стоимость)

-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?( Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость)

 

- Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать задачи с величинами:

  • ЦЕНА
  • КОЛИЧЕСТВО
  • СТОИМОСТЬ

 Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№ 1, с.22

Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче.?

-Как узнали сколько стоит  одна открытка?  ( стоимость разделили на количество)

-Что такое цена?

- ( стоимость одного предмета)

Прочитайте задачу № 2

-Что известно? ( Цена 5 руб, количество 3 открытки.)

- Что нужно узнать? ( стоимость всей покупки)

Сделайте схематический  рисунок к задаче

□         □         □

5 руб.               5 руб.            5 руб.

- Но схематический рисунок не всегда удобен, поэтому задачу можно записывать в таблице. (слайд № 3,4 проверка- двойной щелчок по ячейке)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

СТОИМОСТЬ

?                                                          

3 шт.

15 руб.

5 руб

3 шт.

?

-Как найти стоимость?  ( Цену умножить на количество)

Запишите решение   задачи   самостоятельно ( 5∙3 = 15 руб)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО  ПРЕДМЕТОВ

СТОИМОСТЬ

?

3 шт

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

- Как найти количество ( Стоимость разделить на цену)

- Запишите решение задачи самостоятельно ( 15 : 5 = 3)

Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите в таблицу и решите.

( проверка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрепление изученного материала (слайд №5 проверка с помощью лупы)

  1. :::: - это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.
  2. Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется ::::::::
  3. Цена :…..    количество = стоимость
  4. стоимость : количество = ::::::::::.
  5. ::::::: : ::::::: = количество называется.
  6. :::::.. и :::::.. - единицы измерения цены и стоимости.

 Проверка правильности выполнения тестового задания.

Дополнительный вопрос:

- Какая из величин большая цена или стоимость? Всегда ли стоимость больше цены?

(нет, Ц=С, если К =1)

 

3. Решение простых задач.(слайд №6 проверка – двойной щелчок по ячейке)

.- Пользуясь этими знаниями, вы легко сможете заполнить таблицу. Выполнив арифметическое действие, найдите ответ на вопрос каждой задачи. Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы, объясняйте свою точку зрения.

 

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

ТЕТРАДЬ

4 р.

6 шт.

?

РУЧКА

?

5 шт.

10 р.

ЛИНЕЙКА

5 Р.

?

15 р.

Дополнительное задание.

- Пользуясь рисунками и своими представлениями, на свободную строку составь и запиши задачу.

Проверка задания.

Школьники выходят к доске со своими листочками и, свободно перемещаясь, проверяют правильность выполнения заданий. Спорные вопросы обсуждаются.

- Кто составил свою задачу и хочет рассказать её?

4. Физ. минутка. Гимнастика для глаз.

5. Работа с учебником.

  № 2( с.22)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)

Назовите числа, которые вы обвели.

№ 3 (с. 22 )

( Самостоятельное выполнение. Проверка)

- В каком уравнении самое большое значение х? ( во втором)

- Чему равен х? ( х=7)

-Назовите значения х в первом и третьем уравнениях (х=1, х=3)

№ 5 (с.22)

( Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 24, 4,3,9,12,0,30  Самооценка)

Рефлексия.

« Проверь себя»  (учебник с. 22) Самостоятельное  выполнение. Проверка по образцу.)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4 руб.

3 шт.

?

РЕШЕНИЕ:  4∙3=12 (руб)

Ответ: 3 ластика стоят 12 рублей

Оцените свою работу на уроке.

6. Подведение итога урока.

- Наш урок подошёл к концу. Что сегодня получилось у вас хорошо?. Какие задания показались лёгкими?

- В чём вы испытывали затруднение?

7. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь; № 11-13 (с. 11.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" (конспект+приложение для интерактивной доски)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" рассчитан на учащихся 3 класс по программе "Школа России." Материал содержит конспект урока и приложение для интерактивной доски. Урок применения знаний и умений. Цель урока: Обучающая: Формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Понимать: смысл терминов "цена, количество, стоимость" Знать: взаимосвязь между величинами "цена", "количество", "стоимость"; Уметь: решать простые и составные задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость", выстраивать логическую цепь рассуждений. Воспитательная : Формирование гуманных отношений, требовательности к себе, аккуратности, трудолюбия, умения готовить рабочее место и правильно организовать свою деятельность Развивающая Развитие речи, мышления, мелкой моторики, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 284
    • RAR 502.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потылицына Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88981
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 204 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 31 региона

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе