Урок
математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество,
стоимость"
3 класс. УМК "Школа России ."
Учебник Математика 3 класс. М. И. Моро, С.И. Волкова,М. А.
Бантова, Г. В. Бельтюкова 2011 г.
Цель урока:
Обучающая:
- Формировать умение решать задачи с
величинами цена, количество, стоимость.
- ПОНИМАТЬ: смысл терминов "цена,
количество, стоимость"
- ЗНАТЬ: взаимосвязь между величинами
"цена", "количество", "стоимость";
- УМЕТЬ: решать простые и составные задачи с
величинами "цена", "количество", "стоимость",
выстраивать логическую цепь рассуждений.
Воспитательная :
- Формирование гуманных отношений,
требовательности к себе, аккуратности, трудолюбия, умения готовить рабочее
место и правильно организовать свою деятельность
Развивающая
- Развитие речи, мышления, мелкой моторики,
учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и
объяснять понятия.
Тип урока: Урок применения знаний
и умений.
Ход урока
1. Организационный момент.
Устный счёт.(слайд №1)
СМАРТ (проверка ластиком)
6*2 3*3
8*3 14:2 8*2
5*3 9*2
5*2 18:3 3:3
4*2 2*2
6*3 15:3 4:2
Самоопределение к деятельности.
Игра в магазин .
Груша(рис) Яблоко(рис) свёкла (рис) бананы (рис)
виноград(рис) (слайд №2)
80 руб 35 руб. 8
руб 30 руб 90 руб
- Что продают в магазине?
- Что здесь лишнее?( свёкла – это овощ)
Что такое 80 руб, 35 руб, 30 руб, 90 руб?
( это цена)
- Что такое цена? ( сколько нужно заплатить за 1кг,
за 1 штуку..)
- Купили 2 кг. яблок. Сколько нужно заплатить? (70
руб.)
- Какое количество яблок купили? ( 2
кг.)
- Как называется величина, обозначающая, сколько
заплатили за весь товар?
( стоимость)
-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?( Решать
задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость)
- Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать
задачи с величинами:
- ЦЕНА
- КОЛИЧЕСТВО
- СТОИМОСТЬ
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 1, с.22
Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче.?
-Как узнали сколько стоит одна открытка? ( стоимость
разделили на количество)
-Что такое цена?
- ( стоимость одного предмета)
Прочитайте задачу № 2
-Что известно? ( Цена 5 руб, количество 3 открытки.)
- Что нужно узнать? ( стоимость всей покупки)
Сделайте схематический рисунок к задаче
□ □ □
5 руб. 5 руб. 5 руб.
- Но схематический рисунок не всегда удобен, поэтому задачу
можно записывать в таблице. (слайд № 3,4 проверка-
двойной щелчок по ячейке)
ЦЕНА
|
КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ
|
СТОИМОСТЬ
|
?
|
3 шт.
|
15 руб.
|
5 руб
|
3 шт.
|
?
|
-Как найти стоимость? ( Цену умножить на количество)
Запишите решение задачи самостоятельно ( 5∙3 = 15 руб)
ЦЕНА
|
КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ
|
СТОИМОСТЬ
|
?
|
3 шт
|
15 руб.
|
5 руб.
|
3 шт.
|
?
|
5 руб.
|
?
|
15 руб.
|
- Как найти количество ( Стоимость разделить на цену)
- Запишите решение задачи самостоятельно ( 15 : 5 = 3)
Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего
магазина, запишите в таблицу и решите.
( проверка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закрепление изученного материала (слайд
№5 проверка с помощью лупы)
- :::: - это сумма, которую необходимо
заплатить за единицу товара.
- Сумма денег, которую необходимо заплатить за
всю покупку, называется ::::::::
- Цена :….. количество = стоимость
- стоимость : количество = ::::::::::.
- ::::::: : ::::::: = количество называется.
- :::::.. и :::::.. - единицы измерения цены и
стоимости.
Проверка правильности выполнения тестового задания.
Дополнительный вопрос:
- Какая из величин большая цена или стоимость? Всегда ли
стоимость больше цены?
(нет, Ц=С, если К =1)
3. Решение простых задач.(слайд
№6 проверка – двойной щелчок по ячейке)
.- Пользуясь этими знаниями, вы легко сможете заполнить
таблицу. Выполнив арифметическое действие, найдите ответ на вопрос каждой
задачи. Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы, объясняйте свою
точку зрения.
|
ЦЕНА
|
КОЛИЧЕСТВО
|
СТОИМОСТЬ
|
ТЕТРАДЬ
|
4 р.
|
6 шт.
|
?
|
РУЧКА
|
?
|
5 шт.
|
10 р.
|
ЛИНЕЙКА
|
5 Р.
|
?
|
15 р.
|
Дополнительное задание.
- Пользуясь рисунками и своими представлениями, на свободную
строку составь и запиши задачу.
Проверка задания.
Школьники выходят к доске со своими листочками и, свободно
перемещаясь, проверяют правильность выполнения заданий. Спорные вопросы
обсуждаются.
- Кто составил свою задачу и хочет рассказать её?
4. Физ. минутка. Гимнастика для глаз.
5. Работа с учебником.
№ 2( с.22)
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)
Назовите числа, которые вы обвели.
№ 3 (с. 22 )
( Самостоятельное выполнение. Проверка)
- В каком уравнении самое большое значение х? ( во
втором)
- Чему равен х? ( х=7)
-Назовите значения х в первом и третьем уравнениях (х=1,
х=3)
№ 5 (с.22)
( Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны
на доске: 1, 24, 4,3,9,12,0,30 Самооценка)
Рефлексия.
« Проверь себя» (учебник с. 22) Самостоятельное
выполнение. Проверка по образцу.)
ЦЕНА
|
КОЛИЧЕСТВО
|
СТОИМОСТЬ
|
4 руб.
|
3 шт.
|
?
|
РЕШЕНИЕ: 4∙3=12 (руб)
Ответ: 3 ластика стоят 12 рублей
Оцените свою работу на уроке.
6. Подведение
итога урока.
- Наш урок подошёл к концу. Что сегодня получилось у вас
хорошо?. Какие задания показались лёгкими?
- В чём вы испытывали затруднение?
7. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь; № 11-13 (с. 11.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.