Урок по теме
«Знакомство с лабораторным оборудованием.
Правила безопасной работы в химической лаборатории»
Цель: познакомить учащихся с химическим лабораторным оборудованием, знать правила обращения, технику безопасности при работе в химическом кабинете с лабораторным оборудованием. Научить обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни. Воспитать бережное отношение к работе на оборудовании.
Умения и виды деятельности:
Учебно-организационные:
Вести познавательную деятельность в коллективе.
Учебно-информационные:
Работа с основными компонентами учебника, проведение эксперимента, соблюдение правил и норм поведения в химической лаборатории.
Учебно-логические:
Определение объектов анализа, оперирование понятиями.
Учебно-коммуникативные:
выслушивание мнения других, владение различными формами устных выступлений.
Место урока в теме: второй урок в теме «Первоначальные химические понятия».
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: TESS (неорганическая химия часть 1 и часть 2), кобра 4, интерактивная доска, компьютер, плакат по технике безопасности. Журнал инструктажа на рабочем месте.
Технология: групповой деятельности, проблемное и развивающее обучение.
ХОД УРОКА
Учитель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с химией.
- Что такое химия? (наука о веществах и их превращениях)
- Назовите методы химии (измерение, эксперимент, сравнение, опыт и т.д).
- Для того, чтобы познать химию, необходимо изучить лабораторное оборудование, на котором мы с вами будем работать в течение года.
- Вы должны научиться работать на этом оборудовании, бережно к нему относиться, научиться экономно расходовать реактивы, внимательно слушать учителя и читать инструкцию к лабораторной работе. Работать будете в группах с инструктивными картами. Первая группа работает с набором TESS-1, а вторая группа с набором TESS-2.
Учитель знакомит учащихся с правилами по технике безопасности. За 5 минут до окончания урока, учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.
-. Вам дается 10 минут, чтобы изучить содержание лотков с учетом заданий в инструктивной карте.
Через 10 минут (время должно быть строго ограничено), учитель демонстрирует оборудование, а учащиеся называют и показывают, предполагая, для чего оно необходимо.
1 группа
Лоток TESS-1. Органическая и неорганическая химия (1 группа)
1) Стаканы химические для проведения опытов.
2) Термометр -10…+150°С
3) Набор стеклянных трубок, для перемешивания веществ, для изучения физических свойств веществ, для сборки приборов для проведения опытов.
4) Цилиндры мерные.
5) Пробирки
6) Чашка Петри
7) Часовое стекло
8) Воронка делительная 50 мм
9) Колбы конические с резиновыми пробками.
2 группа
Лоток TESS-2 (2 группа)
Штатив
Лупа
3. Сетка с керамическим кругом
4.Ложечка для сжигания
5. Ложечка из нержавеющей стали
6. Нож
7. Щипцы тигельные
8. Промывалка
9. Штатив для пробирок
10. Ершик для пробирок
11. Держатель для пробирок
12. Очки защитные
13. Перчатки резиновые
14. Палочка стеклянная 200 мм
15. Пипетка с грушей
16. Пинцет
17. Тигель фарфоровый 25 мл с крышкой
18. Ступка с пестиком 150 мл
19. Чашка для выпаривания
Группы меняются местами. И также работают по тем же инструктивным картам. Представители из групп выполняют совместную работу у доски, собирают штатив и закрепляют пробирку. Напоминая правила по технике безопасности.
Рефлексия.
Высказывание ребят о прошедшем уроке.
Практическая работа № 1
Тема: Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Ф. И. учащегося _________________________ 8 класс «____» Дата «___» ___________
Цель работы:
Изучите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
Познакомиться с разными видами химической посуды и возможностями ее использования в химической лаборатории, изучить устройство лабораторного штатива и отработать навыки работы с ним;
Оборудование:
Оформление работы
Задание 1. Образцы химической посуды
Назначение
_____________________________________________
Назначение
______________________________________________
Назначение
___________________________________________
Задание 2. Лабораторный штатив.
Основные детали:
1) __________________;
2) __________________;
3) __________________;
4) __________________;
5) __________________.
Задание 3. Ответы на вопросы.
1. _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите рабочее место в порядок. Оценка ________ ______________________
Подпись учителя
Приложение 1.
Примерный образец инструктивной карты
1 группа
Изучите содержимое набора химического оборудования.
Предложите правила работы с изделиями из стекла
Разделите химическую посуду по внешнему виду.
Предположите, как и для чего можно использовать химическую посуду.
Продемонстрируйте классу результат своей работы ( в зависимости от количества групп, показывают лабораторное оборудование).
Примерный образец инструктивной карты
группа
Изучите содержимое набора химического оборудования.
Предложите правила работы с представленным оборудованием.
Разделите химическое оборудование по назначению.
Собрать штатив и подберите кольцо для фарфоровой чашки.
Продемонстрируйте классу результат своей работы ( в зависимости от количества групп, показывают лабораторное оборудование).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.