Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок по теме "Свойства вещества"

Урок по теме "Свойства вещества"

Скачать материал

Тема урока: Состояния и свойства вещества

Цели и задачи урока:

  • Обучающая: Развитие знаний о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.
  • Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
  • Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету “Физика”

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: лекция с элементами беседы, информационно -  развивающий, работа в группах.

Оборудование: презентация, листы бумаги, фломастера.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Актуализация знаний.

Проверка задания №9 рабочей тетради 2.

  1. Изучение нового материала. Работа в группах.

Сегодня мы будем говорить о трех состояниях вещества. Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества. (Запись в тетрадь).

Существует три состояния вещества - твердое, жидкое и газообразное. Запишите схему в тетрадь.

Любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. Но свойства веществ в разных состояниях различны. Сегодня мы должны выяснить, какими свойствами обладают тела, в зависимости от состояния и возможен ли переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Физика - наука экспериментальная и мы сегодня с вами исследователи-экспериментаторы. Разделимся на группы.

У нас работает три группы исследователей - экспериментаторов. Любой экспериментатор должен обладать умениями и навыками по выполнению эксперимента. Любой эксперимент включает в себя: осознание цели эксперимента, подбор необходимого оборудования, сборку установки, анализ увиденного или полученных данных. Но мы с вами только начинаем учиться планировать и выполнять эксперимент, я думаю, эти умения у вас сформируются на протяжении всего времени обучения физике. Я вам сегодня помогу - формулирую цель каждого эксперимента, предлагаю ряд вопросов каждой группе, но чтобы на них ответить вы должны провести экспериментальные исследования. Перед каждой группой свои задачи. По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам, чтобы правильно ответить на вопросы необходимо провести эксперимент. Каждая группа делает выводы - добились ли они цели своего эксперимента. Затем мы составим таблицу, которая и объединит все ваши выводы. Таблица называется “Агрегатные состояния вещества”.

  1. Исследовательская работа

1 группа: Исследует свойства твердого тела.
2 группа: Исследует свойства жидкостей.
3 группа: Исследует свойства газов.

Рабочий материал на столах. Исследуем три состояния вещества на примере воды.

10 минут отводится на исследовательскую работу, затем обсуждение и составление общей таблицы.

1 группа - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр.

Задание: “Исследование механических свойств твердого тела”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

1.      Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре?

2.      Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре?

3.      Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (жидкое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?

4.      Как можно объяснить механические свойства твердых тел с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

2 группа - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр.

Задание: “Исследование механических свойств жидкостей”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?
  2. Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре?
  3. Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние? (твердое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?
  4. Как можно объяснить механические свойства жидкостей с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

3 группа - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно.

Задание: “Исследование механических свойств газов”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре?
  2. Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре?
  3. Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние? (жидкое) Каким образом это можно осуществить?
  4. Как можно объяснить механические свойства газов с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)
  1. Заполнение таблицы.

Агрегатное состояние

Свойства вещества

Расположение молекул нарисовать

Расстояние между молекулами

Движение молекул

 

 

 

 

 

 

  1. Домашнее задание: §1. Задание №10 рабочей тетради2.
  2. Итоги урока.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Свойства вещества""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Состояния и свойства вещества

Цели и задачи урока:

  • Обучающая: Развитие знаний о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.
  • Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
  • Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету “Физика”

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: лекция с элементами беседы, информационно -  развивающий, работа в группах.

Оборудование: презентация,листы бумаги, фломастера.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Актуализация знаний.

Проверка задания №9 рабочей тетради 2.

  1. Изучение нового материала. Работа в группах.

Сегодня мы будем говорить о трех состояниях вещества. Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества. (Запись в тетрадь).

Существует три состояния вещества - твердое, жидкое и газообразное. Запишите схему в тетрадь.

Любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. Но свойства веществ в разных состояниях различны. Сегодня мы должны выяснить, какими свойствами обладают тела, в зависимости от состояния и возможен ли переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Физика - наука экспериментальная и мы сегодня с вами исследователи-экспериментаторы. Разделимся на группы.

У нас работает три группы исследователей - экспериментаторов. Любой экспериментатор должен обладать умениями и навыками по выполнению эксперимента. Любой эксперимент включает в себя: осознание цели эксперимента, подбор необходимого оборудования, сборку установки, анализ увиденного или полученных данных. Но мы с вами только начинаем учиться планировать и выполнять эксперимент, я думаю, эти умения у вас сформируются на протяжении всего времени обучения физике. Я вам сегодня помогу - формулирую цель каждого эксперимента, предлагаю ряд вопросов каждой группе, но чтобы на них ответить вы должны провести экспериментальные исследования. Перед каждой группой свои задачи. По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам, чтобы правильно ответить на вопросы необходимо провести эксперимент. Каждая группа делает выводы - добились ли они цели своего эксперимента. Затем мы составим таблицу, которая и объединит все ваши выводы. Таблица называется “Агрегатные состояния вещества”.

  1. Исследовательская работа

1 группа: Исследует свойства твердого тела.
2 группа: Исследует свойства жидкостей.
3 группа: Исследует свойства газов.

Рабочий материал на столах. Исследуем три состояния вещества на примере воды.

10 минут отводится на исследовательскую работу, затем обсуждение и составление общей таблицы.

1 группа - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр.

Задание: “Исследование механических свойств твердого тела”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

1.      Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре?

2.      Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре?

3.      Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (жидкое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?

4.      Как можно объяснить механические свойства твердых тел с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

2 группа - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр.

Задание: “Исследование механических свойств жидкостей”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?
  2. Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре?
  3. Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние? (твердое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?
  4. Как можно объяснить механические свойства жидкостей с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)

3 группа - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно.

Задание: “Исследование механических свойств газов”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре?
  2. Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре?
  3. Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние? (жидкое) Каким образом это можно осуществить?
  4. Как можно объяснить механические свойства газов с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)
  1. Заполнение таблицы.

Агрегатное состояние

Свойства вещества

Расположение молекул нарисовать

Расстояние между молекулами

Движение молекул

 

 

 

 

 

 

  1. Домашнее задание: §1. Задание №10 рабочей тетради2.
  2. Итоги урока.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 442
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдульденова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдульденова Елена Николаевна
    Абдульденова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5462
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе