Этапы урока
|
Учитель
|
Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с
учителем)
|
Организационный
момент
|
Приветствует
учеников.
А начнем мы наш урок с умной мысли:
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
Д. Пойа
Сегодня
мы как раз и попробуем это сделать.
|
Приветствуют
учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.
|
Актуализация
знаний, устная работа
Создание
проблемной ситуации.
Формулирование
проблемы(темы и целей урока)
|
1.Прочитайте числа:
2,634; 0,31; 1,3; 201,231.
2.Сравните дроби:
а) 3,4 и 3,19;
б)6,40 и 6,4;
в) 0,31 и 0,126 ;
г)0,413 и 0,6
3.Выразите в сантиметрах и дециметрах:
5 дм;
4,25 м;
0,3 м;
14,5 дм.
4.Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,37р, а другой 1,26р. Сколько
стоят два листа бумаги? На сколько первый лист бумаги дороже второго?
-Какое задание нужно выполнить?
-Почему у вас возникло затруднение? Что нам предстоит сегодня выяснить?
Какая же будет тема урока?
Абсолютно верно.
А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего
урока
Запишите тему урока в тетрадь.
|
Читают
Сравнивают
3,4 >3,19;
6,40 = 6,4;
0,31 > 0,126 ;
0,413 < 0,6
Выражают
50 см;
425
см;
3 дм;
145 см;
У детей возникает затруднение.
Сложить десятичные
дроби, выполнить вычитание десятичных дробей.
Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей. Нам предстоит
выяснить, как складывать и вычитать десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и
научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
Записывают тему урока.
|
Открытие
нового знания.
Проблемная
ситуация
|
Давайте
попробуем решить задачу двумя способами.
Кто
догадался как?
Первый
вариант пробует решать задачу первым способом, второй вариант вторым
способом.
Итак, мы
решили задачу двумя способами. И оба способа были не совсем быстрыми. Давайте
подумаем, как решить задачу быстрее, как выполнить сложение и вычитание
быстрее?
Наводящий
вопрос: как
мы обычно выполняем сложение и вычитание натуральных чисел?
Кто догадается,
как выполнить сложение и вычитание в столбик?
Учащимся
предлагается немного времени для размышлений.
Может
кто-то желает попробовать предложить свою гипотезу на доске?
Задание
выполнено верно.
Давайте
проверим нашу гипотезу в решении других примеров:
а)2,35+4,18=6,53;
б)3,8-1,2=2,6;
На
экране высвечивается еще один пример
в)0,76+42,389.
Одинаковые
ли ответы получились?
Давайте
посмотрим, какой из них правильный. (На экране появляется слайд с правильным
ответом).
Какое же
решение было верным?
А теперь
попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Давайте
сверим ваши предположения с учебником.
Алгоритм
выводится на слайде на доске.
Алгоритм
сложения десятичных дробей.
1.
-Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2.
-Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под
запятой;
3.
-Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
4.
-Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
|
Предлагают
свои версии
Предполагаемые
ответы:
1)перевести
десятичные дроби в обыкновенные, выполнить сложение и вычитание обыкновенных
дробей, затем ответ перевести в десятичную дробь;
2)перевести
рубли в копейки, сложить, вычесть и обратно перевести в рубли.
Представители
каждого варианта (по желанию) записывают решение на доске.
1 вариант
1)2,37+1,26=2 + 1=3=3,63
(р.)
2) 2,37-1,26=2 - 1=1=1,11(р.)
Ответ: два
листа бумаги стоят 3,63 рубля, первый лист дороже второго на 1, 11 рублей.
2 вариант
1)2,37р.
+1,26р.=
=2р.37к.+1
р.26 к.=3р.63 к.
2)
2р.37к.-1 р.26 к.=1р.11 к.
Ответ: два
листа бумаги стоят 3,63 рубля, первый лист дороже второго на 1, 11 рублей.
В
столбик.
К доске
выходят два ученика по желанию. Один из которых пробует выполнять сложение в
столбик, другой - вычитание.
2,37
+1,26
_ 2,37
3,63 1,26
1,11
Учащиеся
в группах решают примеры, вынося свое решение на доску.
Пробуют
решить
Предлагают
свои версии решения примера:
42,389
+ 0,76
42,465
|
42,389
+0,76
49,989
|
42,389
+0,76
43,149
|
Дети
сравнивают свои ответы с экраном.
Последнее.
Предлагают
свои варианты ответов.
Читают
текст в учебнике, находят нужную информацию.
|
Физкультминутка
|
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
|
Дети имитируют стихотворение, выполняя
движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки
в стороны; встали на носочки.
|
Первичное
применение нового знания
|
Решение упражнений по учебнику.
№1213(а,б,в,г)
№1214(а,б,г,е)
Решение задачи
№1211.
Прочитайте задачу.
Сколько ткани пошло на пальто?
Сколько ткани пошло на костюм?
Что требуется узнать в задаче?
Решаем задачу двумя способами.
Какое решение более удобно?
|
Желающие
ученики решают их в столбик у доски с проговариванием алгоритма
№1213(а,б,в,г)
а)0,769+42,389=43,158
в)95,381+3,219=98,6
б)5,8+22,191=27,991
г)8,9021+0,68=9,5821
№1214(а,б,г,е)
а)9,4-7,3=2,1
б)16,78-5,48=11,3
г)11,1-2,8=8,3
е)6,6-5,99=0,61
3,2 м.
2,63 м.
Сколько
ткани израсходовали на пальто и костюм вместе.
1 способ
3,2+2,63=5,83(м)
2 способ
3,2м=320 см
2,63 м=262 см
320+263=583(см)
Первое.
|
Самостоятельная
работа
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Выполните действия и расшифруйте слово:
А 0,023+6,4=6,423
Б 14,16+31,12=45,28
П 15,6+4,7=20,3
Д 3,16+5,2=8,36
Е 35+2,73=37,73
О 23,4+5,37=28,77
20,3
|
28,77
|
45,28
|
37,73
|
8,36
|
6,423
|
|
|
|
|
|
|
|
20,3
|
28,77
|
45,28
|
37,73
|
8,36
|
6,423
|
п
|
о
|
б
|
е
|
д
|
а
|
|
Повторение
и закрепление изученного ранее
|
№1251(работа
в парах с последующей проверкой на доске)
|
а)
х=
х=
Ответ:
х=
|
б)у -
у=
у=
у=1
Ответ:
у=1
|
в)
k=
k=
Ответ:
k=
|
г)d+
d+
d=
d=
Ответ:
d=
|
|
Итог
урока. Рефлексия
|
Какие цели в начале урока мы поставили?
Достигнуты поставленные цели?
− Как складывают и вычитают десятичные
дроби?
|
Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и
научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
Самостоятельно
определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.
Формулируют
алгоритм
|
Домашнее
задание
|
№1255
–обязательная часть,
№1257
или 252(ДМ А.С. Чесноков, К.И. Нешков )-на выбор
|
Записывают
домашнее задание. Определяют для себя вариантную часть.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.