Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме "Проценты"

Урок по теме "Проценты"

Скачать материал

Открытый урок по теме «Задачи на проценты»

6 класс

(Урок подведения итогов и постановки новых вопросов в изучении процентов) 

 

Цели урока: -обобщить знания учеников по вопросам нахождения процентов от                           

                        числа и числа по процентам и установить связь теории и практики

                        через специальный подбор задач ;

                      - работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников;

                      - организовать деятельность учащихся по самостоятельному уме-

                        нию применения знаний;

                      - организовать деятельность учащихся по обеспечению самооцен-

                        ки и самокоррекции.

Прогнозируемые результаты.

                     В конце урока учащиеся должны:

                      - уметь читать и писать знак %;

                      - знать, как преобразовать десятичную дробь в проценты, как пе-

                        ревести проценты в десятичную дробь;

                      - уметь находить процент, который одно число составляет от

                         второго;

                      - уметь находить процент определенного числа;

                      - уметь находить число по его проценту;

                      - уметь решать несложные текстовые задачи с процентами.

 

 

Ход урока

 

1.Организационный  момент

 

Вступительное слово учителя (постановка целей и задач урока).

Перед началом урока хотелось бы прочитать следующее напутствие «Че-

ловек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с

которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.»     (Лобачевский Н.И.)

 

    2. Систематизация и фундаментализация знаний

        

    Ученики заполняют пропуски в таблице, записанной на доске.

1.     Как перевести проценты в десятичную дробь ?

                                 Р% =  р : 100

2.     Как перевести десятичную дробь в проценты?

                             дробь    100%

3.     Как узнать, сколько процентов а составляет от в ?

                           а : в   100%

4.     Как найти часть от данного числа?

              от А                                   А : в    а

     Как найти процент от данного числа?

               р% от А                           А : 100   р

5. Как найти число по его части?

             А составляет                      А : а   в

   

    

    Как найти число по его проценту?

              А составляет

               р%  от ?                           А : р    100

 

 

 

 

3. Переход от общего к частному, от теории к практике.

 

Один человек работает на доске, остальные  на листочках.

 

 

                           Математический диктант

 

1. Запишите в обычных и десятичных дробях:  12% ;    135%

                                                                       Ответ:          =0,12;              =1,35.

2. Запишите в процентах:   0,35 ;   1,24.

                                                                        Ответ:     35% ;  124%.

3. Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится  45 г жиров.

                                       Ответ:  4,5%   ( 1000:45  100 )

4. В классе отсутствуют три человека, что составляет 10% всего класса.

    Сколько  учеников в классе?

                                        Ответ: 30  (3:10   100)

5.     По плакату определите градусные меры углов АОД и ДОВ.

 

 

 

 

                                        Ответ: 108о   (180о :100   60);  72о  (180о – 108о ) .

 

         Проверка ответов.

                - какой вид задачи №3 ?   ( сколько процентов а составляет от в)

                - какой вид задачи №4 ?   ( нахождение числа по его проценту)

                - какой вид задачи №5 ?   ( нахождение процента от данного

                                                               числа)                                           

(ученики проверяют решение диктанта  у соседей по парте, выставляют оценку,  за каждый правильный ответ 2 балла)

 

 

4. Работа учеников в режиме поиска

 

     Решение задач.

Задача №1.

    Все поле 310 м2 . Найдите незасеянный участок.

                                   

 

                                   

                                  Всего 310 м2

 

                                70%             ? м2

 

 

 

Всего – 310 м2

Засеяно – 70 %

Незасеянный участок - ? м2

 

        - Определите вид задачи?  (нахождение процентов от данного числа).

                                                   

                                                  Решение.

 

1. 310 : 100     70 = 217 (м2) – засеянный участок.

2. 310 – 217 = 93 (м2)

           

        - Скажите, что мы узнали действием 310:100 ?  (сколько  м2 приходится на

                                                                                            1%)

 

Ответ. не засеян участок площадью 93 м2 .

 

 

 - Ф и з к у л ь т у р н а я      п а у з а.

 

   Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

   1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем

       раскройте их, расслабив мышцы. Повторите  3-4 раза.

   2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль.

       Повторите 3-4 раза.

   3. Медленно наклоняйте голову: влево- вправо – назад. Повторите 3-4 раза.

   4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий

       вздох и медленный выдох.

Задача № 2.

     Определите расстояние между пунктами А и В. Какому количеству процентов соответствует число 210 ?

 

 

 

 

 

                             А___________________С_________ В

 

 

 

                                                            ? км

 

 

Всего - ? км

СВ = 210 км

АС = 70 %

 

       - Определите вид задачи ?  ( нахождение числа по его проценту)

 

                                                       Решение

 

 

1.     100 – 70 = 30 %  - такому количеству процентов соответствует число 210

2.     210 : 30    100 = 700  (км)

 

- Скажите, что мы узнали действием 210 : 30 ?  (сколько км приходится

                                                                                    на 1 % )

 

Ответ: расстояние между пунктами  А и В 700 км.

 

 

Задача № 3.

       Прополка посевов была закончена за три дня. В первый день прополки 35 %

всей площади, во второй 33%, а в третий день остальную. Найдите площадь опытного участка, если в третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый

день.

       

   (Условие   записано на доске)

 

  1-й день – 35 %

  2-й  день  - 33 %                                                          ? га

  3-й  день – осталось  на 0,6 га меньше

 

 

     (Если в процессе поиска решения появятся затруднения, то можно составить схему.)

 

 

1.        -        35%      _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

2.         -       33%       _ _ _ _ _ _ _ _

 

3.         -        32%      _ _ _ _ _ _ _   ? %

                                                              ? га

 

                                                       Решение.

 

1.   100 – 35 – 33 = 32%  - пропололи в третий день всей площади

2.   35- 32 = 3%   - на столько процентов пропололи в третий день меньше, чем в

                             первый – это составляет 0,6 га

3. 0,6 : 3   100 =  20 (га)

 

            - Определите  вид задачи ? (нахождение числа по его проценту)

 

Ответ:  площадь участка 20 га.

 

 

5.  «Грязнописание»

 

       ( Учащиеся пишут  словарный диктант на листках с математическим диктантом)

 

 масштаб

 единица

 составляет

 приближенное значение

 процент

 параллельные прямые

 перпендикуляр

 пропорция

 треугольник

 территория

 

(листочки сдают учителю)

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

     - Скажите, какие из приведенных задач были наиболее легкими? Наиболее     

        интересными?

     - Что мы еще с вами не очень хорошо отработали в решении задач, в     вы-

        числениях?

     - Какие ошибки вы допускали на уроке?

     - Кто доволен своей работай на уроке?

     - Кто не очень доволен?

 

 

7. Домашнее задание

 

    

        22,  № 476

 

 

8. Подведение итогов

 

 

     - Мы с вами на уроке хорошо поработали, получили удовольствие и хорошие оценки.

 

 (Выставление оценок за урок. Дневники на подпись)

 

       - Урок закончен.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

                                                                

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Проценты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по теме «Задачи на проценты»

6 класс

(Урок подведения итогов и постановки новых вопросов в изучении процентов) 

 Цели урока: -обобщить знания учеников по вопросам нахождения процентов от  числа и числа по процентам  и установить связь теории и практики   через специальный подбор задач ;           

 - работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников;

 - организовать деятельность учащихся по самостоятельному умению применения знаний;

- организовать деятельность учащихся по обеспечению самооценки и самокоррекции.

Прогнозируемые результаты.

В конце урока учащиеся должны:

- уметь читать и писать знак %;

 - знать, как преобразовать десятичную дробь в проценты, как перевести  проценты в десятичную дробь;

- уметь находить процент, который одно число составляет от  второго;

- уметь находить процент определенного числа;

- уметь находить число по его проценту;

- уметь решать несложные текстовые задачи с процентами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 436
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булавко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булавко Елена Викторовна
    Булавко Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52343
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе