Открытый урок по теме «Задачи на проценты»
6 класс
(Урок подведения итогов и постановки новых вопросов в изучении
процентов)
Цели урока: -обобщить знания учеников по вопросам
нахождения процентов от
числа и числа по процентам и установить связь теории и практики
через специальный подбор задач ;
- работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному уме-
нию применения знаний;
- организовать деятельность учащихся по обеспечению самооцен-
ки и самокоррекции.
Прогнозируемые
результаты.
В конце урока учащиеся должны:
- уметь читать и писать знак %;
- знать, как преобразовать десятичную дробь в проценты, как пе-
ревести проценты в десятичную дробь;
- уметь находить процент, который одно число составляет от
второго;
- уметь находить процент определенного числа;
- уметь находить число по его проценту;
- уметь решать несложные текстовые задачи с процентами.
Ход урока
1.Организационный момент
Вступительное слово учителя (постановка целей и задач урока).
Перед началом урока хотелось бы прочитать следующее напутствие «Че-
ловек родился быть
господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с
которой он должен
править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.» (Лобачевский
Н.И.)
2.
Систематизация и фундаментализация знаний
Ученики заполняют
пропуски в таблице, записанной на доске.
1.
Как перевести проценты в
десятичную дробь ?
Р% = р : 100
2.
Как перевести десятичную
дробь в проценты?
дробь 100%
3.
Как узнать, сколько
процентов а составляет от в ?
а : в 100%
4.
Как найти часть от данного
числа?
от А А : в а
Как найти процент от данного числа?
р% от А А : 100 р
5. Как найти число по его части?
А составляет А : а в
Как найти число по его проценту?
А составляет
р% от ? А : р 100
3. Переход от
общего к частному, от теории к практике.
Один человек работает
на доске, остальные на листочках.
Математический диктант
1. Запишите в обычных и десятичных дробях: 12% ; 135%
Ответ: =0,12; =1,35.
2. Запишите в процентах: 0,35 ; 1,24.
Ответ: 35% ; 124%.
3. Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 45 г
жиров.
Ответ: 4,5% ( 1000:45 100 )
4. В классе отсутствуют три человека, что составляет 10% всего класса.
Сколько учеников в классе?
Ответ: 30 (3:10 100)
5.
По плакату определите
градусные меры углов АОД и ДОВ.
Ответ: 108о (180о
:100 60); 72о (180о – 108о ) .
Проверка ответов.
- какой вид задачи №3 ? ( сколько процентов а
составляет от в)
- какой вид задачи №4 ? ( нахождение числа по его
проценту)
- какой вид задачи №5 ? ( нахождение процента от
данного
числа)
(ученики проверяют решение диктанта у соседей по парте, выставляют
оценку, за каждый правильный ответ 2 балла)
4. Работа учеников
в режиме поиска
Решение задач.
Задача №1.
Все поле 310 м2 . Найдите незасеянный участок.
Всего 310 м2
70% ? м2
Всего – 310 м2
Засеяно – 70 %
Незасеянный участок -
? м2
- Определите
вид задачи? (нахождение процентов от данного числа).
Решение.
1. 310 : 100 70 =
217 (м2) – засеянный участок.
2. 310 – 217 = 93 (м2)
- Скажите,
что мы узнали действием 310:100 ? (сколько м2 приходится на
1%)
Ответ. не засеян
участок площадью 93 м2 .
- Ф и з к у л ь т у
р н а я п а у з а.
Почти 90% всей
информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше
внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и
себе.
1. Закройте глаза
на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем
раскройте их,
расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Посмотрите на
переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль.
Повторите 3-4
раза.
3. Медленно
наклоняйте голову: влево- вправо – назад. Повторите 3-4 раза.
4. Поморгайте
несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий
вздох и
медленный выдох.
Задача № 2.
Определите
расстояние между пунктами А и В. Какому количеству процентов соответствует
число 210 ?
А___________________С_________ В
? км
Всего - ? км
СВ = 210
км
АС = 70 %
- Определите
вид задачи ? ( нахождение числа по его проценту)
Решение
1.
100 – 70 = 30 % - такому
количеству процентов соответствует число 210
2.
210 : 30 100 = 700
(км)
- Скажите, что мы узнали действием 210 : 30 ? (сколько км приходится
на 1 % )
Ответ: расстояние
между пунктами А и В 700 км.
Задача № 3.
Прополка
посевов была закончена за три дня. В первый день прополки 35 %
всей площади, во
второй 33%, а в третий день остальную. Найдите площадь опытного участка, если в
третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый
день.
(Условие
записано на доске)
1-й день – 35 %
2-й день - 33
% ? га
3-й день –
осталось на 0,6 га меньше
(Если в процессе
поиска решения появятся затруднения, то можно составить схему.)
1. -
35% _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2. -
33% _ _ _ _ _ _ _ _
3. -
32% _ _ _ _ _ _ _ ? %
? га
Решение.
1.
100 – 35 – 33 = 32% -
пропололи в третий день всей площади
2.
35- 32 = 3% - на столько
процентов пропололи в третий день меньше, чем в
первый – это составляет 0,6
га
3. 0,6 : 3 100 = 20 (га)
- Определите вид задачи ? (нахождение числа по его
проценту)
Ответ: площадь участка 20 га.
5. «Грязнописание»
( Учащиеся
пишут словарный диктант на листках с математическим диктантом)
масштаб
единица
составляет
приближенное
значение
процент
параллельные прямые
перпендикуляр
пропорция
треугольник
территория
(листочки сдают
учителю)
6. Рефлексия
- Скажите, какие
из приведенных задач были наиболее легкими? Наиболее
интересными?
- Что мы еще с
вами не очень хорошо отработали в решении задач, в вы-
числениях?
- Какие ошибки
вы допускали на уроке?
- Кто доволен
своей работай на уроке?
- Кто не очень
доволен?
7. Домашнее
задание
22, № 476
8. Подведение
итогов
- Мы с вами на
уроке хорошо поработали, получили удовольствие и хорошие оценки.
(Выставление оценок
за урок. Дневники на подпись)
- Урок
закончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.