Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока математики в 4 классе
Тип урока - «открытие новых знаний»
Тип знаний - правило
Тема учебного занятия: «Построение углов»
Цель урока:
Развитие УУД
Образовательная:
· Создание условий для обсуждения и составления алгоритма построения углов, обучение построению разных по величине углов
Познавательные действия
· умение осознано строить речевое высказывание в устной форме
· выделение познавательной цели
· выбор наиболее эффективного способа решения
· доказательство
· установление причинно-следственных связей
· выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД
· постановка вопросов
· умение выражать свои мысли полно и точно
· управление действиями партнера
Регулятивные УУД
· целеполагание
· волевая саморегуляция
· прогнозирование уровня усвоения
· оценка; коррекция.
Развивающая:
· Развитие навыков и умений:
- умения классифицировать и обобщать
- умения формулировать выводы по изученному материалу
· развитие самостоятельности мышления и интеллекта
· развитие грамотной устной речи
Воспитательная:
· Воспитание мировоззренческих понятий:
- причинно-следственных связей в окружающем мире
· нравственное воспитание:
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки
- воспитание этики парной, групповой работы.
Оборудование: транспортиры - 25, листы бумаги – 25, компьютер учителя - 1, проектор -1,ноутбуки для учащихся -13, экран - 1, линейки -25, карандаши - 25, листочки с изображением угла в 60 градусов.
План урока
Поставленная задача для каждого этапа урока
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формы работы
Методы работы
Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
I. Мобилизующий этап.
Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Как вы учите себя?
Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, самостоятельно
Фронтальная.
Создать условия длявысокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность. Развивать логические операции (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).
II.Актуализация опорных знаний
Учитель: Какие виды углов вы знаете?
Дети: Углы бывают прямые, острые, развернутые, смежные.
Задание 1. По какому рисунку можно определить величину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?
Учитель: У вас на партах лежат карточки с кроссвордом.
Выполнение КОЗ №1
Сверьте свои ответы с моими ответами.
Учитель: Что можете сказать о величине углов?
Дети: Углы можно измерять.
Задание 2. Олег измерил угол MON по алгоритму:
-Совместить вершину угла с центром транспортира.
-Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.
-Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
В результате у него получилось, что MON = 30°. Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?
Учитель: Вспомните алгоритм измерения углов (дети работают на ноутбуке в паре с соседом). Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Оцените свою работу по шкале правильности
Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E8%F0&interface=pupil - шпаргалка) или файл: шпаргалка
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Ноутбуки
Фронтальная.
Самостоятельная
Парная
Наглядно-иллюстративный.
Частично-поисковый
Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье учащихся.
III. Физминутка
1.Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок. (дети потирают свой бок)
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет, ( Потирают щеки, шею)
Подметает хомка хатку (показывают)
И выходит на зарядку.
1 – 2 – 3 – 4 - 5.
Хомка хочет сильным стать.
2.Зрительная гимнастика
Слайд 5, 6
Подвести учащихся к формулированию темы урока. Обеспечить мотивацию к учению.
IV. Постановка учебной задачи. (через побуждающий диалог-задание, не схожее с предыдущим)
Учитель: Два жадных медвежонка нашли кусок сыра. На что похож?
Дети: На прямой угол.
Учитель: Что можете сказать об этом угле?
Дети: Его можно измерить. Он равен 90О.
Учитель: Хотя кусок был большой, медвежата не могли его поделить. В это время мимо пробегала лиса. Увидела она сыр, откусила углом в 60О. Измерьте величину угла. (У детей на парте листочки с изображением угла)
Учитель:Но медвежата не могли договориться. Лиса откусила еще раз, пока не остался кусочек углом в 30О. Измерьте угол.
Дети: У нас нет такого угла.
Учитель: Чем это задание не похоже на предыдущее? Какая тема урока? Цель?
Слайд 7
Фронтальная
Самостоятельная
Проблемный.
Наглядно-иллюстративный
Формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизиравать учебную деятельность, создавать комфортные условия для развития коммуникативных умений. Реализовать принцип деятельностного подхода в обучении.
V. Решение проблемы
Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)
Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.
Учитель: Объединитесь в группы, постройте угол в 30О, составьте алгоритм построения угла.
Выполнение КОЗ №2.
Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм построения угла. Анализируется работа группы.
Учитель:Откройте учебник на стр. 30, прочитайте правило. Вам интересно было прочитать правило или самим его вывести?
Линейки, карандаши, транспортиры
слайд 8
Групповая,
практическая работа
Частично-поисковый
Обеспечить прочное усвоение учебного материала через парную и самостоятельную работу.
V Первичное закрепление.
Учитель: Объединитесь в пары
Начертите угол, равный 25О, действуя по алгоритму (проговаривая).
Как действовали?
Учитель: Откройте учебник на странице 30 , прочитайте задание № 2.
Какое задание надо выполнить? Как будете действовать?
(Дети самостоятельно в тетради чертят углы)
Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.
Учитель: Прочитайте задание №3. Первый вариант выполняет задания под буквами а), в), второй вариант – под б), г). Выберите себе одноклассника, с которым бы хотел сравнить свои работы.
Оцените по шкале правильности.
Учитель: Один мальчик увидел окружности, ему захотелось внутри начертить углы.
Он взял транспортир, линейку, карандаш и приступил к работе. Вот что у него получилось.
Как называются эти углы, узнаем на следующем уроке
Слайд 9
Парная
Самостоятельная
В парах сменного состава
6 665 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Собенникова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.