ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема
урока: понятие алгоритма.
исполнитель
алгоритма.
Учитель Шахнюк Татьяна Валентиновна
Информатика 6 класс
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием
алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и системы команд исполнителя.
Задачи:
1.
Образовательные:
обеспечить усвоение понятий алгоритм, исполнитель,
свойства алгоритма, система команд исполнителя.
2. Развивающие:
способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, информационной
культуры
3.
Воспитательные:
формировать
способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации
рабочего времени.
Оборудование и программное
обеспечение:
компьютеры, мультимедийный проектор, ЭСО «Алгоритмические этюды».
Тип урока Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
План урока
1.
Организационный момент.
2.
Изучение нового материала.
3.
Физкультминутка.
4.
Закрепление полученных умений и знаний.
5.
Подведение
итогов урока. Рефлексия.
6.
Домашнее
задание.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня, мы
начнём урок не совсем обычно. Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо
разгадать ребус.
Учащиеся, разгадав ребус, узнают тему урока и
формулируют цель.
2. Изучение
нового материала.
1. Учитель предлагает учащимся выполнить
в парах следующие задания:
a. Найти НОД(91;26)=
b. Соединив точки по порядку
получить рисунок. (Приложение 1).
c. Пришить пуговицу.
d. Перелить воду из чашки в
кружку, а молоко из кружки в чашку. Нужна ли дополнительная емкость.
e. Расположить по порядку
картинки на тему «Утро». (Приложение 2).
2. Затем учащиеся рассказывают
по шагам о выполнении своих задач. После чего пытаются вывести определение
понятия алгоритм.
3. Историческая справка о
происхождении слова алгоритм (сообщение учащегося)
4. Свойства алгоритма.
5. Что же такое исполнитель?
Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос.
6. Система команд исполнителя.
3. Физкультминутка (учащиеся являются исполнителями
команд).
4. Закрепление полученных
умений и знаний.
1. Самостоятельная работа за компьютером.
Выполнение алгоритмов в программе «Алгоритмические этюды».
2. Фронтальное выполнение заданий.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Анализируем, на все ли вопросы были найдены ответы.
Удалось ли решить поставленную задачу?
Какие вопросы вызвали затруднение?
Как ты оцениваешь свою работу?
Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?
6.Домашнее задание. § 18, 19.1 (читать, учить
определения)
Задачи на карточках (по желанию) (Приложение 3)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.