Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс

Урок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс

Скачать материал

Окружающий мир (3-й класс)

 

Урок 25.

Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Тема: Пернатые изобретатели

Цели:

 – Ознакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полёту.

Оборудование: иллюстрации птиц, чучело птицы, набор перьев, модели самолетов из бумаги и картона, плакат «Пернатые изобретатели» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

3 3

– У меня на столе несколько самолётиков (с короткими крыльями, с длинными крыльями, из картона). Как вы думаете, каким должен быть самолёт, чтобы хорошо летал? Давайте проверим.

Пробуют запустить самолётики, выбирают те, которые дальше и выше летают.

– Из представленных животных выбери животное, которое летает быстрее, выше и дальше остальных. (Рисунки бабочки, летучей мыши, птицы, стрекозы). (Это птицы.)

– О каких организмах сегодня пойдёт речь? (О птицах.)

– Над каким вопросом мы будем сегодня работать?

Как же птицы смогли достичь таких результатов?

 

– Давайте разбираться.

Вопросы на с. 104.

Составляется план.

План (примерный) 3

 

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

 

4 3 6 2 3

Беседа.

– Каким должно быть тело птицы, чтобы она смогла взлететь? (Показать рисунки птиц: страус, пингвин, ворона, сова; можно добавить рисунки змеи, лягушки).

(Тело должно быть компактное, обтекаемое без резких границ.)

Какой должен быть скелет? Воздух лёгкий или тяжёлый? Можно ли его использовать для облегчения веса скелета и в целом тела? (Скелет должен быть лёгкий, но прочный. У птиц кости полые, наполнены воздухом.)

Демонстрация: если кости будут устроены вот так, как несколько листков бумаги, сложенные стопкой, то они будут крепкие, лёгкие? А если они будут устроены так (один лист бумаги скрутить трубкой и показать)? Такие кости будут крепкие, лёгкие?

– Какие кости у птиц?

Есть ли у птиц зубы? (Зубов у птиц нет – лёгкий клюв.)

Как вы думаете, а как должны быть развиты мышцы, чтобы быстро летать? (Мышцы должны быть хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.)

Какой покров у птиц? Перья помогают птицам летать? Какие они?

 

– Давайте проведём небольшое исследование. Посмотрите сквозь опахало пера. Какое оно? Сделайте из нескольких перьев веер и помашите им вверх-вниз. Что ощущаете? Какова роль перьев? (Перья птиц лёгкие, прочные, упругие, тёплые. Перья согревают птицу, защищают её тело от повреждений, помогают во время полёта.)

– Какие передние конечности у птиц? Какие бывают крылья у птиц? (Рисунки птиц: воробей, орёл, ласточка.) (Передняя конечность – крыло. Крылья бывают маленькие и большие. Они могут быть различной формы. От этого зависит скорость полёта птиц, наверно, какой полёт птиц. Главное, что крылья дают возможность птицам летать.)

– Как передвигаются птицы? Сколько для этого требуется энергии? Где её добыть? Энергию птицы запасают в жировых отложениях, а затем используют во время полёта. (Передвигаются птицы с большой скоростью, на различные расстояния, бывает, что и далеко. Энергию они получают с пищей, поэтому много едят.)

– Как вы думаете, а как должна работать система кровообращения (сердце), чтобы все клетки птицы бесперебойно снабжать энергией и веществами? (Она должна быть хорошо развита, ведь работа ей предстоит большая.)

– Благодаря работе сердца и лёгких обмен веществ у птиц идёт очень быстро. Как вы думаете, какая температура тела птиц? (Температура тела у птиц высокая.)

– Давайте подведём итог нашим рассуждениям. Почему птицы могут летать? Составьте рассказ, используя ключевые слова урока (выделены цветом).

– Как размножаются птицы? Заботятся ли они о своих потомках? Как? Составь план рассказа «Как птицы заботятся о своём потомстве?», используй текст на с. 106. (Птицы размножаются, откладывая яйца и насиживая их. Представляют свои работы.)

– А как наши птицы приспособились переживать неблагоприятные условия? Впадают ли в спячку с наступлением зимы, как это делают пресмыкающиеся? (Нет. Птицы теплокровные, и они приспособились переживать суровые условия зимы: им помогает перьевой покров. Но вот пищи не хватает, поэтому некоторые улетают на зиму в тёплые края, где есть пища.)

– Да, таких птиц называют перелётными. А те, которые остаются, оседлые. Как нам им помочь в трудное время? (Мы можем построить кормушки и подкармливать их.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 2 3 1

1. Работа в учебнике.

– Вопросы на с. 107.

– Задания на с. 108–109.

– Задания из рабочей тетради на выбор.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

 

ΙV. Домашнее задание.

 

 

Чтение текста темы 24, задание на выбор из рабочей тетради.

 

 

 

V. Итог урока.

4

Какие приспособления птиц использует человек в своем хозяйстве?

 

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому пока было трудновато?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Какую бы отметку вы себе поставили?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100   Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100   Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100   Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100   Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100   Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100   Конспект урока по окружающему миру по теме "Пернатые изобретатели" для 3 класса УМК Школа 2100  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 291
    • DOCX 347.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Азнаева Лэйсан Ришатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Азнаева Лэйсан Ришатовна
    Азнаева Лэйсан Ришатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2383
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 394 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 167 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе