Ι.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
|
3 3
– У меня на столе несколько самолётиков (с короткими
крыльями, с длинными крыльями, из картона). Как вы думаете, каким должен быть самолёт, чтобы хорошо
летал? Давайте
проверим.
Пробуют запустить самолётики, выбирают те, которые дальше и выше
летают.
– Из представленных животных выбери животное, которое
летает быстрее, выше и дальше остальных. (Рисунки бабочки, летучей мыши,
птицы, стрекозы). (Это птицы.)
– О каких организмах сегодня пойдёт речь? (О птицах.)
–
Над каким вопросом мы будем сегодня работать?
Как же птицы смогли достичь таких результатов?
–
Давайте разбираться.
Вопросы на с. 104.
Составляется
план.
План (примерный) 3
– Что мы
сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение
формировали?
|
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
|
ΙΙ.
Совместное открытие знаний.
|
4 3 6 2 3
Беседа.
– Каким
должно быть тело птицы, чтобы она смогла взлететь? (Показать рисунки птиц:
страус, пингвин, ворона, сова; можно добавить рисунки змеи, лягушки).
(Тело должно быть компактное, обтекаемое – без резких границ.)
– Какой должен быть скелет? Воздух лёгкий
или тяжёлый? Можно ли его использовать для облегчения веса скелета и в целом
тела? (Скелет должен быть лёгкий, но прочный. У птиц кости
полые, наполнены воздухом.)
Демонстрация:
если
кости будут устроены вот так, как несколько листков бумаги, сложенные
стопкой, то они будут крепкие, лёгкие? А если они будут устроены так (один
лист бумаги скрутить трубкой и показать)? Такие кости будут крепкие, лёгкие?
– Какие
кости у птиц?
–
Есть ли у птиц зубы? (Зубов у птиц нет – лёгкий клюв.)
– Как
вы думаете, а как должны быть развиты мышцы, чтобы быстро летать? (Мышцы должны быть хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.)
– Какой покров у птиц? Перья помогают
птицам летать? Какие они?
– Давайте проведём небольшое
исследование. Посмотрите сквозь опахало пера. Какое оно? Сделайте из
нескольких перьев веер и помашите им вверх-вниз. Что ощущаете? Какова роль
перьев? (Перья птиц лёгкие, прочные,
упругие, тёплые. Перья согревают птицу, защищают её тело
от повреждений, помогают во время полёта.)
– Какие передние конечности у птиц?
Какие бывают крылья у птиц? (Рисунки птиц: воробей, орёл, ласточка.)
(Передняя конечность – крыло. Крылья
бывают маленькие и большие. Они могут быть различной формы. От этого зависит
скорость полёта птиц, наверно, какой полёт птиц. Главное, что крылья дают
возможность птицам летать.)
– Как передвигаются птицы? Сколько для
этого требуется энергии? Где её добыть? Энергию птицы запасают в жировых
отложениях, а затем используют во время полёта. (Передвигаются птицы с
большой скоростью, на различные расстояния, бывает, что и далеко. Энергию они
получают с пищей, поэтому много едят.)
– Как вы думаете, а как должна работать
система кровообращения (сердце), чтобы все клетки птицы бесперебойно снабжать
энергией и веществами? (Она должна быть хорошо развита, ведь работа ей
предстоит большая.)
– Благодаря работе сердца и лёгких обмен веществ у
птиц идёт очень
быстро. Как вы думаете, какая температура тела птиц?
(Температура тела у птиц высокая.)
– Давайте подведём итог нашим
рассуждениям. Почему птицы могут летать? Составьте рассказ, используя
ключевые слова урока (выделены цветом).
– Как размножаются птицы? Заботятся ли
они о своих потомках? Как? Составь план рассказа «Как птицы заботятся о своём
потомстве?», используй текст на с. 106. (Птицы размножаются, откладывая яйца
и насиживая их. Представляют свои работы.)
– А как наши птицы приспособились
переживать неблагоприятные условия? Впадают ли в спячку с наступлением зимы,
как это делают пресмыкающиеся? (Нет. Птицы теплокровные, и они приспособились
переживать суровые условия зимы: им помогает перьевой покров. Но вот пищи не
хватает, поэтому некоторые улетают на зиму в тёплые края, где есть пища.)
– Да, таких птиц называют перелётными. А
те, которые остаются, оседлые. Как нам им помочь в трудное время? (Мы можем
построить кормушки и подкармливать их.)
– Что мы сейчас
делали?
– Какие
умения формировали?
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение
работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
|
ΙΙΙ.
Самостоятельное применение знаний.
|
2 2 3 1
1. Работа в учебнике.
–
Вопросы на с. 107.
–
Задания на с. 108–109.
– Задания
из рабочей тетради на выбор.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас
мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
|
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
ТОУУ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.