Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по теме: "Озера". 8 класс.

Урок по теме: "Озера". 8 класс.

Скачать материал

 

                                                     География

                                                      8 класс

 

 

                                              Тема: Озера.

 

Цели:

1. Образовательная: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин. Рассказать о значение озер и их охране.

2. Воспитывающая: 1)способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе, о правилах поведения;

2) значение для ленинградцев Ладожского озера в период героической обороны г.Ленинграда.

3. Развивающая: продолжить совершенствовать приемы определения географического положения «Озер».

Оборудование: физическая карта России, и карта полушарий. Таблицы «Образование озерных котловин», атлас, учебник,

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.                                          

 

                                     Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

1.Карточки: дать описание реки по плану : Волга, Лена, Амур.

План описания

Название реки

На каком материке находится

 

Где берет начало

 

Каково общее направление течения

 

Куда впадает

 

Характер течения

 

Падение и уклон реки

 

Значение реки

 

 

2. Фронтальный опрос

2.1. Закончите предложение:

А) Место, где начинается река, называется ….

Б) Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется …

 

 

 

В) Низменность перед впадением реки в море, образованная речными наносами, на которой река делится на рукава, называется…

Г) Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды, называется….

Д) Превышение истока над устьем называется …

III. Изучение нового материала.

1.Формирование понятия –  «озера».

 Учащимся было дано опережающее задание, подготовить сообщение об озерах: Байкал, Ладожское

На основе прослушанных сообщении выделяем следующие признаки:

 

Варьирующие: пресное или соленое, сточное или бессточное, берега пологие, песчаные, гористые, маленькое или большое, глубокое или мелкое.

Существенные признаки: замкнутый, постоянно заполненный водой, природная котловина. . (

Учащиеся делают вывод:

-озеро : замкнутый водоем, постоянно заполненный водой.

Учащиеся записывают определение «озеро»

Озеро – скопление воды в природном углублении на суше.

Учитель: Около 2 млн. озер встречается в России.  Есть крупные: Байкал, Ладожское, Каспийское. ( найти с учащимися на карте). Встречаются на с-з Русской равнины, Среднесибирском плоскогорье.

2. Условия образования озер.

 

 

 

Классификация озер (слайд 16)

 

                                                                      Озера

 

 

 

 


по сточности                                            по солености              по происхождению

сточные                                                           соленые                              старицы

бессточные                                                     пресные                          ледниковые

                                                                                                                 тектонические

                                                                                                                  вулканические

                                                                                                                  карстовые

                                                                                                                  запрудные

 

 

 

 

Сточные озера – озера, из которых вытекают реки. (Байкал)

Бессточные – озера, из которых не вытекают реки. (Каспийское)

 

 

По солености: если испарение превышает количество выпадаемых осадков, то озеро соленое, например оз.Баскунчак, Эльтон (найти на карте)- самостоятельно.

 

По происхождению :

Старицы – мелкие озера, образовались в поймах рек.

 

Ледниковые - озера, образованные в результате таяния ледника в понижениях земной коры. (Ладожское, Онежское озера

 

Тектонические – озера, образовались в трещине земной коры. (Байкал)

 

Вулканические - озера, образовались в кратере потухшего вулкана. (Кроноцкое озеро)

 

 

Карстовые – озера, образовались в пустотах земной коры)

 

Запрудные – озера, образуются в результате обвалов горных пород в речной долине. (Сарезское озеро)

 

3. Значение и охрана озер.

4.Озера Центральной России (Валдайской Возвышенности)

 

 

4. Практическая работа. Описание озера по плану.

III. Выводы.

V. Домашнее задание § 16

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: "Озера". 8 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Цели:

1. Образовательная: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин. Рассказать о значение озер и их охране.

2. Воспитывающая: 1)способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе, о правилах поведения;

2) значение для ленинградцев Ладожского озера в период героической обороны г.Ленинграда.

3. Развивающая: продолжить совершенствовать приемы определения географического положения «Озер».

Оборудование: физическая карта России, и карта полушарий. Таблицы «Образование озерных котловин», атлас, учебник,

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.                                          

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 415
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яблокова Вера Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яблокова Вера Адамовна
    Яблокова Вера Адамовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3931
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек