Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме "Квадратичная функция" (9класс)

Урок по теме "Квадратичная функция" (9класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Урок по теме "Квадратичная функция" (9класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эта многоликая парабола

    1 слайд

    Эта многоликая парабола

  • Зачем мы учили это?Параболой называется график функции у=х², точка О(0;0) –...

    2 слайд


    Зачем мы учили это?
    Параболой называется график функции у=х², точка О(0;0) – вершина параболы, ось ОY – ось параболы, равенство у=х² – уравнение параболы

    y
    x
    O

  • Мы посмотрели вокруг и увидели

    3 слайд

    Мы посмотрели вокруг и увидели

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  •    
  Движение   по   параболе 

9-й класс. Урок 9/8

    6 слайд


      Движение   по   параболе 


    9-й класс. Урок 9/8

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Баллистическая траектория снаряда в отсутствии сопротивления воздуха при стре...

    10 слайд

    Баллистическая траектория снаряда в отсутствии сопротивления воздуха при стрельбе под разным углом к горизонту.

  • 11 слайд

  • Парабола и Космос	Если телу придать начальную скорость в пределах от 7,9 км в...

    12 слайд

    Парабола и Космос
    Если телу придать начальную скорость в пределах от 7,9 км в с до11,2 км в с, то оно на Землю не упадет, а превратится в ее спутник, движущийся по эллипсу.При скорости же 11,2 км в с тело вновь начнет двигаться по параболе и уйдет от Земли навсегда. Итак, космические корабли выходят на орбиту по параболе!

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • «Параболы»—аппараты с параболической формой крыла в плане. Б. И. Черановский...

    16 слайд

    «Параболы»—аппараты с параболической формой крыла
    в плане.
    Б. И. Черановский предложил проект самолета типа летающего крыла с удлинением, очерченного по параболе

  • Параболоид вращенияПоверхность, получаемая при вращении параболы вокруг ее ос...

    17 слайд

    Параболоид вращения
    Поверхность, получаемая при вращении параболы вокруг ее оси.
    Используется для изготовления зеркал, собирающих солнечные лучи в одной точке.

  • Параболическая антеннаМожно увидеть около любого аэродрома.
Используется для...

    18 слайд

    Параболическая антенна
    Можно увидеть около любого аэродрома.
    Используется для того, чтобы собрать в одну точку сигналы радиолокатора, отраженные от самолета.

  • В прожекторахСвет, исходящий из фокуса параболического зеркала, после отражен...

    19 слайд

    В прожекторах
    Свет, исходящий из фокуса параболического зеркала, после отражения образует параллельный пучок и не рассеивается. Поэтому автомобильные фары имеют форму параболоида.

  • Есть парабола и в телескопахТелескоп Ньютона. Этот инструмент самый популярны...

    20 слайд

    Есть парабола и в телескопах
    Телескоп Ньютона. Этот инструмент самый популярный у любителей вследствие легкости его изготовления (небольшой цены) и возможности применения, как для визуальных, так и для фотографических наблюдений. Главное зеркало обычно имеет форму параболы.
    Параболическое зеркало

  • «Нет ни одной области математики, как бы она абстрактна не была, которая когд...

    21 слайд

    «Нет ни одной области математики, как бы она абстрактна не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира». Н.И. Лобачевский

  • Координаты вершины параболы.
 Уравнение оси симметрии параболы.
 Нули функ...

    22 слайд

    Координаты вершины параболы.
     Уравнение оси симметрии параболы.
     Нули функции.
     Промежутки возрастания, убывания функции.
    у>0, y<0.
     Чему равен коэффициент a ?
    Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?
    Какое значение функции существует и чему оно равно?
    Область значений функции.


  • Слайды взяты из интернета

    23 слайд

    Слайды взяты из интернета

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест 2 Квадратичная функция.doc

Тест 2

Квадратичная функция

Вариант 1

А1. Функция задана формулой    .   Найдите  .

  1) 24                   2) 0                      3) 8                     4) -8

А2. График какой функции изображен на рисунке?                                   

 

    1)                    2)   

    3)                         4)

А3. Найдите нули функции   .      

   1) 2  и 3                     2) -6  и -1                 3) 1 и 6                     4) -3  и -2

А4. На каком рисунке изображен график функции  ?

1)                                  2)                                3)                                   4)

0

 

1

 

1

 

х

 

у

 
   

 

А5. График какой функции изображен на рисунке?

 

     1)                    2)

     3)                  4)

 

А6. Найдите координаты вершины параболы  .

   1) (2; 22)                    2) (2; 8)                   3) (-2; -26)                  4) (-2; -10)

А7. Найдите на оси   Ох  точку, через которую проходит ось симметрии параболы     .

  1) 2                           2) 1                            3) -2                             4) -1

А8. Определите нули функции  .

    1)                            2)                      3)                   4)

А9. На каком промежутке функция,  изображенная на рисунке убывает?

   1)                  2)           3)           4)  

 

А10.Найдите наименьшее значение  функции

     .

  1) -16                     2) -7                   3) 3                    4) -18

Тест 2

Квадратичная функция

Вариант 2

А1. Функция задана формулой    .   Найдите  .

  1) 24                   2) 0                      3) 8                     4) -8

А2. График какой функции изображен на рисунке?                                   

 

    1)                    2)   

    3)                    4)

А3. Найдите нули функции   .     

   1) 1 и -5           2) -1  и -4             3) 1  и 4        4) 1  и 5

А4. На каком рисунке изображен график функции  ?

1)                                  2)                                3)                                   4)

0

 

1

 

1

 

х

 

у

 
   

 

А5. График какой функции изображен на рисунке?

 

1)                 2)  

3)                 4)                                  

 

 

 

А6. Найдите координаты вершины параболы  .

      1) (1; 7)                    2) (1; -7)                   3) (2; -4)                  4) (-1; 5)

А7. Найдите на оси   Ох  точку, через которую проходит ось симметрии параболы     .

  1) 5                           2) -5                            3) -10                             4) 1

А8. Найдите точки пересечения параболы   с осью абсцисс.

  1)  3; 48                          2)  3; -48                  3) -16;  16                  4) -4;  4.

А9. На каком промежутке функция,  изображенная на рисунке возрастает?

  1)                  2)           3)           4)  

А10.Найдите наибольшее значение  функции .

  1) -16                     2) 7                   3) -4                  4) 6

 

 

Ответы:

 

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

1

1

3

1

2

4

4

2

2

1

2

4

4

3

3

4

2

1

4

1

3

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Квадратичная функция" (9класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок по теме Квадратичная функция.docx

Тема урока «Квадратичная функция, ее график и свойства»

                                     11 урок

 

Урок обобщающего повторения с использованием возможностей ИКТ технологий в 9 классе запланирован в тематическом плане, в конце изучения темы перед контрольной работой, урок позволяет организовать основательное повторение материала, показать практическую значимость знаний учащихся, потребность связи математики с информатикой, донести знания до учащихся как можно интереснее, доступнее.

 

План урока

  1. Цели урока.
  2. Практическая значимость материала.

3.       Актуализация опорных знаний учащихся 

  1. Теоретический зачет с проверкой
  2. Тестирование с помощью компьютера
  3. Подведение итогов работы
  4. Домашняя разноуровневая  работа

 

Тип урока: Повторительно –обобщающий.

 

Цели урока: Обобщить и систематизировать основные знания, умения и навыки по теме «Квадратичная функция», используя возможности ИКТ технологий.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Повторить изученный материал и устранить пробелы в знаниях.

2. Совершенствовать знания, умения, навыки учащихся при работе с электронным  учебным материалом.

3. Совершенствовать навыки построения графиков, исследования функций и умения переносить знания в новые условия.

 

Развивающие задачи:

1.Формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

2.Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

 

Воспитательные задачи:

 

1.Воспитывать аккуратность в работе при построении графиков;

2.Стимулировать учащихся к самооценке своей образовательной деятельности;

 

Здоровьесберегающие задачи:

1.Создать здоровьесберегающие моменты, направленные на укрепление глаз и улучшения мозгового кровообращения.

 

Оборудование урока:

  1. Компьютеры и мультимедийный проектор
  2. Интерактивные задания
  3. Карточки с заданиями
  4. Интерактивный тест

 

 

 

Ход урока

Сегодня у нас заключительный урок перед контрольной работой по теме «Квадратичная функция». Какие цели вы ставите перед собой? (ответы учащихся)

Давайте попытаемся ответить на вопрос: «Где на практике мы встречаемся с параболой?»

(ответы учащихся)

Вступительное слово учителя (сопровождается презентацией)

Тысяча неразгаданных тайн таит в себе математика,  и без вас, без ваших знаний, без вашей смелости, без энтузиазма, они не будут разгаданы.

Так, давайте же постараемся  мы вместе с вами хотя бы частичку этих тайн раскрыть.

1. “Эта многоликая парабола”

Разговор о квадратичной функции мы начинали со знакомства с ее наглядным представлением. Почему? Да потому, что зримая форма этой функции проста, красива ... и встречается на каждом шагу.
Что это за форма, где ее можно увидеть? Как от зримого образа перейти к аналитическому заданию функции как некоторой зависимости?

Остановитесь у фонтана. Всмотритесь в каскад водяных брызг, искр, солнечных бликов. Разглядите, вернее, выделите глазами струи — сначала одну, потом две, потом все вместе. И тоже попытайтесь нарисовать образ, возникший перед вашими глазами. Вспомните, как, падая, растворяются огненные брызги фейерверка.

Понаблюдайте за игрой в мячик. Представьте себе траекторию полета мяча и изобразите две-три траектории на рисунке. Что получилось?
 Баскетболист бросает мяч в корзину, и он летит почти по параболе. Ныряльщик прыгает в воду со скалы, описывая в воздухе линию, близкую к параболе.

Такие кривые называют параболами. Увидеть или изобразить всю параболу невозможно, строго говоря — она бесконечна. Мы наблюдали и зарисовывали только какую-то ее часть..

Парабола (от греческого PARABOLE) – линия пересечения круглого конуса плоскостью. Параболой называется кривая, точки которой одинаково удалены от некоторой точки, называемой фокусом, и от некоторой прямой, называемой директрисой параболы.

Если вращать параболу вокруг ее оси, то получится поверхность, которая играет основную роль в фарах автомобиля. Такую же поверхность имеют зеркала в телескопах, прожекторах. Дело в том, что лучи света, выходящие из фокуса параболы, отражаясь от нее, дальше движутся по лучам, параллельным оси параболы, и наоборот, поток параллельных лучей (скажем, от далекой планеты или звезды) собираются в фокусе после отражения от такой поверхности.

Открыли параболу еще математики Древней Греции (открытие параболы приписывают Платону), когда занимались геометрией – изучением конических сечений.

«Нет ни одной области математики, как бы она абстрактна не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира».  Н.И. Лобачевский

 

Начерченный график – это краткое и наглядное описание какого-либо процесса, или цепочки событий, или ряда наблюдений. Недаром считают, что график – это «говорящая линия», которая может много рассказать. Умение строить графики функций не является самоцелью. Часто построение графиков связано с исследованием поведения функции. Сегодня мы займемся исследованием квадратичной функции.

 

 

2.Актуализация знаний учащихся /фронтальная работа /.

 

Изображён график квадратичной функции, например:

 

 у = х2-2х+3(1)

 

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы по графику / давая  краткое определение встречающимся понятиям /:

 

  1. Как называется график такого вида?
  2. Как называется функция, график которой имеет такой вид
  3. Назовите область определения функции.
  4. Назовите область значений функции.
  5. Перечислите нули функции.
  6. Назовите промежутки, в которых функция принимает положительные значения.
  7. Назовите промежутки , в которых функция принимает отрицательные значения.
  8. Назовите промежутки возрастания и убывания функции.
  9. При каком значении х функция принимает наименьшее значение? Чему оно равно?
  10. Укажите координаты вершины, ось параболы.

 

Слайды « Живой геометрии»  График квадратичной функции (проследить за изменением  графика )

 

Слайды « Живой геометрии»  Найдите название функции (чертеж 2,3)

 3.Теоретический зачёт в форме «Заполни пропуски».

 

Каждый ученик получает зачётный лист, содержащий десять основных теоретических положений темы. Ключевое слово или формула в каждом правиле заменено пропуском , который необходимо заполнить.\ 

 Заполните пропуски, таким образом, чтобы получилось верное высказывание.

Вариант 1

1.    График функции  у = ах2 ,   при  а<0 расположен в __3_____  и__4__         координатных четвертях.

2.   Ветви   параболы    у = ах2 +bх + с    направлены   вверх   если а_>0

3.   Абсцисса вершины параболы у = ах2 +bх + с равна

4.      Квадратичная функция   у = ах2 +bх + с   убывает  на промежутке __при а>0.

5.              График функции у = ах2 +с, где с<0 может быть получен из графика функции у = ах2  параллельным переносом вдоль оси_у____  на_с____ единиц _вниз______.

6.      График функции у = а(х - с)2, где с<0  может быть полу­чен из графика функции у=ах2   параллельным переносом вдоль оси__х_______ на _с____единиц __влево_____      .

7.              Если числа т и п являются корнями трёхчлена ах2 +bх + с , то его           можно разложить на множители:

ах2 + bх + с =а(х-m)(х-n)

8. Параболу y = х2 растянули в три раза от оси OХ, сместили вдоль оси OX вправо на 5 и вдоль OY вниз на 7. Получили график функции y = 3(х-5)2-7_______________

 

Заполните пропуски, таким образом, чтобы получилось верное высказывание.

Вариант 2

1.   График функции  у = ах2 ,   при  а>0  расположен в _1 __ и __2___координатных  четвертях

2.      Ветви параболы у = ах2 +bх + с направлены вниз если а <0

3.      Абсцисса вершины параболы у = ах2 + bх + с равна  

 

4.      Функция у = ах2 +bх + с возрастает на промежутке   при а<0.

5.      График функции у = ах2 +с, где с>0, может быть получен из графика функции     у = ах2  параллельным переносом вдоль оси __у___на _с____ единиц _вверх____.

6.   График функции у = а(х - с)2,где с>0 может быть полу­чен из графика функции    у = ах2 параллельным переносом вдоль оси_х__ на __с___ единиц __вправо___.

7.   Если числа m и п являются корнями трёхчлена ах2 +bх + с , то его можно разложить на множители: ах2 + bх + с =а(х-m)(х-n)_____________________.

8. Параболу y = х2 сжали в 3 раза к оси OХ, сместили вдоль оси OX влево на 5 и вдоль OY вверх на 7. Получили график функции y = (х+5)2+7_____________

 Физкультурная минутка для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

1.      Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.      Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.

3.      Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

4.      Практический зачет на тренажере (по желанию)

5.      Тест (для остальных)

6.      Итог урока

Выставить оценки за урок (самооценка, оценка учителя)

Рефлексия

  1. Кто доволен свой работой на уроке? Почему? Удалось ли достичь поставленной цели?
  2. Сегодняшный урок мне позволил…
  3. Интересным на уроке было…
  4. Меня огорчило только…

7.      Домашнее задание:

№243(а), 245. Дополнительно 237(по желанию)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Квадратичная функция" (9класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Квадратичная функция, ее график и свойства»

                                     11 урок

 

Урок обобщающего повторения с использованием возможностей ИКТ технологий в 9 классе запланирован в тематическом плане, в конце изучения темы перед контрольной работой, урок позволяет организовать основательное повторение материала, показать практическую значимость знаний учащихся, потребность связи математики с информатикой, донести знания до учащихся как можно интереснее, доступнее.

 

План урока

  1. Цели урока.
  2. Практическая значимость материала.

3.       Актуализация опорных знаний учащихся 

  1. Теоретический зачет с проверкой
  2. Тестирование с помощью компьютера
  3. Подведение итогов работы
  4. Домашняя разноуровневая  работа

 

Тип урока: Повторительно –обобщающий.

 

Цели урока: Обобщить и систематизировать основные знания, умения и навыки по теме «Квадратичная функция», используя возможности ИКТ технологий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 671
    • ZIP 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ольга Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Ольга Яковлевна
    Романова Ольга Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13516
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 553 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе