- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 1. Информация вокруг нас
- 04.10.2020
- 243
- 8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема урока: Программное обеспечение информационных технологий. Разработка программного комплекса АРМ специалиста.
Тип урока: комбинированный.
Метод: проблемно- поисковый.
Образовательная цель: сформировать умение применять программное обеспечение для разного круга задач; показать важность информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста.
Воспитательная цель: воспитать творческую инициативу и активность, любовь к своей профессии, потребность использовать информационные технологии в будущей профессии.
Развивающая цель: развить творческое мышление, навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Межпредметные связи:
1. Информатика.
2. Автоматизация бухгалтерского учета.
Оснащение урока:
1. Технические средства обучения:
§ компьютерный класс,
§ мультимедиа проектор
2. Дидактические средства обучения:
§ презентация,
§ таблицы в электронном виде,
§ тематическая видеозапись.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего урока «Программное обеспечение информационных технологий. Разработка программного комплекса АРМ специалиста».
2. Введение.
Скажите, какие преимущества применения информационных технологий в профессиональной деятельности вы можете назвать? Правильно - это экономия кадровых ресурсов, времени, быстрота обработки информации, облегчение работы персонала, более полный сбор информации, возможность оперативного анализа. Поэтому современных условиях всё большее число специалистов использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии.
И цель нашего занятия сегодня - научиться производить подбор программ, необходимых для профессиональной деятельности специалистов, т.к грамотно построенный программный комплекс АРМ позволяет повысить эффективность производства.
План урока таков:
1. Работа с таблицей «Уровни программного обеспечения».
2. Просмотр и анализ интервью со специалистом.
3. Разработка программного комплекса АРМ специалиста.
3. Актуализация опорных знаний.
Все Вы изучали курс «Информатики», и думаю, что без труда сможете ответить мне на вопросы, которые мы должны повторить, прежде чем перейдем к изучению нового материала
Прежде всего, мы должны уточнить - что такое АРМ? Обратимся к свободной энциклопедии сети интернет Википедии.
Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.
Сегодня мы обратимся только к той части этого комплекса, которая касается программного обеспечения.
Давайте повторим классификацию программ, которую вы кратко изучали в курсе Информатика. Какие программы Вы можете мне сейчас назвать?
По дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» мною разработаны ЭУМК, которые представляют из себя комплексы, включающие в себя конспекты лекций, учебные презентации, практические работы, мультимедийные файлы. Воспользуемся частью ЭУМК по дисциплине. Откройте папку Программное обеспечение (Приложение- архив "прогр обесп 1.7z"), файл Уровни программного обеспечения. Вы видите перед собой таблицу, созданную мной, в которой отражены уровни программного обеспечения, программы, которые входят в тот или иной уровень и примеры программ.
Уровни программного обеспечения представляют собой пирамиду, где каждый высший уровень базируется на программном обеспечении предшествующих уровней. Схематично структура программного обеспечения приведена на рисунке.
Скажите, какой уровень самый многочисленный? Действительно, это прикладной уровень, с помощью которого пользователь выполняет определенные задачи - производственные, творческие, развлекательные, учебные. А как называется уровень, программы которого записываются в ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены во время эксплуатации? Это базовый уровень. От программ какого уровня зависят эксплуатационные показатели всей вычислительной системы? Это системный уровень. К какому уровню относятся утилиты? Это служебный уровень.
Как Вы заметили, эта таблица заполнена не до конца. Я специально оставила некоторые графы незаполненными, чтоб Вы могли себя проверить и вспомнить названия тех программ, которые уже изучали по курсу Информатика. В файле вы видите гиперссылку на таблицу ответов, из которой нужно вырезать ответы в исходную таблицу, в ячейки залитые желтым цветом. Даю на выполнение 5 минут.
Давайте проверим правильность выполнения задания. Комментарии ответов произведем в порядке очередности, начиная с первого стола и так далее, приготовьтесь внимательно слушать и если нужно исправлять, если вы имеете другую точку зрения.
Итак, мы заполнили таблицу «Уровни программного обеспечения». Эта таблица останется у вас в электронном виде и вы всегда сможете ей воспользоваться для подготовки к зачету и экзамену, а также на своем будущем автоматизированном рабочем месте для подбора необходимых программ. Чем мы с вами и займемся на следующем этапе урока.
4. Просмотр и анализ интервью специалиста.
Сейчас мы просмотрим интервью специалиста. Прошу Вас быть внимательными, так как далее мы его проанализируем и выполним некоторое задание, связанное с программным обеспечением АРМ специалиста.
Интервью (видео- файл).
Ребята, сегодня нам предстоит ознакомиться с автоматизированным рабочим местом одного из специалистов. И для этого знакомства я выбрала широко распространенную профессию.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Скажите, пожалуйста, применяете ли вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Я работаю секретарем. Не представляю свое рабочее место без современных информационных технологий! Сейчас я познакомлю вас с видами деятельности, которые мне приходиться выполнять на компьютере.
Во- первых, диалог с персональным компьютером обеспечивает мне операционная система.
Во-вторых, я создаю много новых приказов, распоряжений, писем и других документов.
В- третьих, я веду кадровый учет в базе данных преподавателей.
В - четвертых, иногда мне приходится заполнять отчеты с числовыми данными.
В - пятых, для поиска нормативных документов, я применяю справочно- поисковую систему.
В - шестых, в мои обязанности входит получение и отправка электронной почты.
В- седьмых, вложения в электронной почте бывают заархивированы, и мне необходимо извлечь документы из архива.
В - восьмых, для получения новостей я использую глобальную сеть.
В- девятых, я часто проверяю свой компьютер на наличие вирусов, т.к. использую Интернет и работаю с чужими носителями информации- флешками, дискетами, дисками
Спасибо, Елена Анатольевна, за содержательный рассказ!
Итак, в данном интервью мы познакомились с АРМ секретаря и программным комплексом, его составляющим. Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны при просмотре этого интервью. Перейдите на второй лист книги, который называется Секретарь, давайте заполним предложенную таблицу на основании данного интервью, копируя с первого листа примеры программ.
Теперь давайте сверим результаты. Внимание на экран. Поднимите руки, кто не сделал ошибок.
Переходим к следующему этапу нашего урока и обобщим те знания и умения, которые сегодня получили
5. Закрепление материала.
Займемся разработкой программного комплекса АРМ специалиста той профессии, на которую вы обучаетесь. Перейдите на лист Бухгалтер и создайте таблицу, аналогичную той, которую мы делали по АРМ секретаря. Задание выполните самостоятельно. Задание это творческое, потому что здесь не может быть единственно верного решения, поэтому и программные комплексы могут различаться, как это и происходит в жизни на разных предприятиях.
6. Подведение итогов.
Итак, в современных условиях, специалист должен быть гибким, мобильным, способным быстро обучаться, работать с большим объемом информации, пользоваться новейшими информационными технологиями. Без этого невозможна его профессиональная деятельность, карьерный рост.
Сегодня на уроке мы познакомились с многообразием программного обеспечения; посмотрели интервью с человеком, который является профессионалом в своем деле. Думаю, что самостоятельно разработав программный комплекс своего будущего АРМ, вы поняли всю важность использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста, поняли, как именно вы будете это делать на своей работе.
В дальнейшем вам предстоит изучить эти прикладные программы подробно, в чем я хочу пожелать вам успехов, ведь от этого зависит, насколько квалифицированным специалистом Вы станете.
Урок закончен.
Спасибо вам за вашу активную работу!
6 664 139 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Агаркова Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.