Инфоурок Физика КонспектыУрок по теме Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе. 11 класс

урок по теме Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе. 11 класс

Скачать материал

Сынып  

Класс: 11

№ 32 сабақ                                       

Тақырып

Тема: Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе.

 

Оқиту мен тәрбиелеудін  міндеттері

Учебно-воспитательные задачи:

1. рассмотреть в ходе урока виды линз, основные характеристики линз. построение действительных и мнимых изображений, решить ряд задач на построение изображения, определение фокусного расстояния.

2. Содействовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности,  самостоятельности при решении задач, аккуратности в оформлении решения; продолжить развитие творческих способностей учащихся,

3. Воспитанию настойчивости в преодолении трудностей, дисциплины.

 

Кұрал - жабдықтар, көрнеқті күралдар:

Оборудование, наглядные пособия: блок схемы, презентация.

Демонстрации: Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе.

 

ТСО: интерактивная доска. Диск.

Сабақ түрі:             

Тип урока: изучение новой темы.

 Сабақ барысы

Ход урока:

Сабақ барысы

Ход урока:

1

Орг. момент.

Цели задачи урока

 

2

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала.

Самостоятельное решение теста по вариантам по теме ««Преломление света»

Фронтальный опрос(устно)

Индивидуально каждому.

 

3

Изучение новой темы

Повторение материала из курса физики 8 класса по теме  «Линзы».

Изучение нового материала

Использование ин. доски.

Диск – лекции

Беседа , рассказ. проблемные вопросы.

4

закрепление

Рассмотрение вопросов предлагаемые в учебнике после параграфа.

Решение задач по данной теме.

4.11.4-11

 

Игра –соревнование

 

Работа в группах

5

Итог урока

П § 4.11

 

упр.4.11-4

 

 

                                                         

                                                       Тест.

1.    Какой угол называется углом преломления?

А. угол между перпендикуляром и падающим лучом.    Б. угол между перпендикуляром и преломлённым лучом.     В. угол между перпендикуляром и предельным лучом.   Г. угол между поверхностью и падающим лучом.     Д. Угол между поверхностью и преломлённым лучом

2.    Какая из предложенных формул является записью закона преломления для двух сред с различной оптической плотностью?

А. sin α = sin β.    Б. α = β.       В. sin α = 2sin β.   Г. sin α /sin β = υ1/ υ2.     Д. 2sin α = sin β.

3.    В каких единицах измеряется абсолютный показатель преломления среды?

А. безразмерная величина.    Б. люкс.    В. люмен.      Г. фот.               Д. кандела.

  1. Свет входит из вакуума в прозрачную среду под углом падения, равным 600, угол преломления 300. Какова примерно скорость распространения света в этой среде?

А. 300 000 км/с.         Б. 300 000 * √3 км/с.           В. 300 000 / √3 км/с.               Г. 300 000 * √2 / √3 км/с.       Д. 300 000 * √3 / √ 2.

 

6. Какая из предложенных формул отображает закон преломления для предельного случая при явлении полного отражения на границе среда – вакуум?

   А. sin α = sin β.    Б. α = β.       В. sin α = 1/n.   Г. sin α /sin β = υ1/ υ2.     Д. 2sin α = sin β.

  1. Как называется угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред из точки падения луча, если угол преломления равен 900?

А. угол падения.        Б. угол преломления.       В. поворотный угол.         Г. предельный угол.      Д. Угол изменения хода луча

 

8.             Какая из перечисленных формул соответствует относительному показателю преломления двух каких-либо прозрачных сред?

А. sin α = sin β.        Б. α = β.          В. n = υ1/ υ2.         Г. sin β = υ1/ υ2.     Д. 2sin α = sin β.

9.             Что будет происходить с лучом света, если он идёт из воды в воздух?

А. будет приближаться к перпендикуляру к поверхности среды в точке падения.        Б. будет удаляться от перпендикуляра к поверхности среды в точке падения.       В. будет проходить по перпендикуляру к поверхности среды в точке падения.         Г. будет раздваиваться относительно перпендикуляра к поверхности среды в точке падания.     

10.          На каком рисунке правильно  отмечен предельный угол полного отражения?

А.                          Б.                          В.                             Г.   

 

 

 

 


1.             Какая из формул даёт возможность определить абсолютный показатель преломления?

А. sin α = sin β.     Б. α = β.       В. n = υ1/ υ2.     Г. sin β = υ1/ υ2.    Д. n = с/ υ.

 

2.             На какой из схем правильно представлен ход лучей при разложении пучка белого света стеклянной призмой?

                                                                                         ф                                           к

                                                                                           к                                           ф

                                 к                                        ф

                              ф                                  к

         1                     2                              3                          4

 

А. 1.         Б. 2.           В. 3.         Г. 4.      Д. на всех схемах не правильно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе. 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе".

1. рассмотреть в ходе урока виды линз, основные характеристики линз. построение действительных и мнимых изображений, решить ряд задач на построение изображения, определение фокусного расстояния.

 

2. Содействовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности,  самостоятельности при решении задач, аккуратности в оформлении решения; продолжить развитие творческих способностей учащихся,

 

3. Воспитанию настойчивости в преодолении трудностей, дисциплины.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1938
    • DOCX 274 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арбабаева Елена Рафитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арбабаева Елена Рафитовна
    Арбабаева Елена Рафитовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22335
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 005 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 869 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 27 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек