Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»

Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

   

Урок №4.

 

Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»

 

Возраст учащихся: VIII класс.

Цель урока:  изучить содержательный подход к измерению количества информации.

 

Задачи:

Ø - обучающие: сформировать представлений об информации, как мере уменьшения неопределенности знания, формировать практические навыки по определению количества информации.

Ø -развивающие: развивать умения и навыки решения информационных задач, развить познавательный интерес, информационную культуру, расширять словарный запас по теме «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»

Ø -воспитательные: формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитать стремление к саморазвитию.

Этапы урока

 

                   I. Орг. момент (1мин)

                II. Актуализация знаний(2 мин)

             III.Изучение нового материала.(10мин)

             IV.Закрепление нового материала.(12 мин)

                V.Проверка уровня усвоения материала. Игра «Угадай число».    Самостоятельная работа.(18 мин)             

             VI. Итог урока. Д/з.(2мин).

 

Средства обучения:

  • технические средства: мультимедийный проектор;
  • программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;
  • раздаточный материал:  карточки с заданием, таблица степеней, таблица вычисления количества информации,

Ход урока


I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

 II.  Актуализация знаний

Тему сегодняшнего урока Вы должны определить сами. Для этого я предлагаю вам воспользоваться подсказками. Перед вами будут появляться определения одного и того же понятия. Попробуйте догадаться, о чем это сказано. (Слайд 2)

·                     отраженное многообразие

·                     "хлеб управления"

·                     снятая неопределенность

·                     сведения, разъяснения, изложение

·                     сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

Действительно все эти определения относятся к одному понятию - информация.

"Отраженное многообразие" - так говорят об информации в философии. "Хлеб управления" - в кибернетике, снятая неопределенность - в информатике, сведения, разъяснения, изложение - перевод с латинского языка, "сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами" - определение информации в словаре Ожегова.

Итак, мы с вами ведем речь об информации и  способах  измерения информации. Тема нашего урока: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»  (Слайд 3).

III. Изучение нового материала.

Человек всегда стремиться к количественному измерению различных величин. Получая ту или иную информацию, мы понимаем, что не всегда ее бывает достаточно для того, чтобы решить какие-либо проблемы. И как оценить информационный объем книги или статьи?

Оказывается, в информатике существуют два подхода к измерению информации: алфавитный и содержательный. (Слайд 4) О первом - алфавитном подходе - мы поговорим на следующих уроках. А сегодня рассмотрим только содержательный подход к измерению информации.

Содержательный подход позволяет оценить количество информации с точки зрения уменьшения неопределенности наших знаний об объекте. (Слайд 5)

 (Слайд 6) Рассмотрим, как можно измерить количество информации на примере подбрасывания монеты. Будем считать, то наша монета идеальная: не зависает в воздухе, не падает на ребро и не пропадает момент бросания. Сколько возможных положений может занять монета после подбрасывания?

Ответ учащихся: Два положения: "орел" или "решка".

Предположим монету подбросили, и она упала "орлом". Какое количество информации мы получили. Начальная неопределенность равна 2, конечная неопределенность равна 1, Изменение неопределенности в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных  результатов события. (Слайд 7)

Как происходит уменьшение неопределенности знаний (Слайд 8)

Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех оценок «5», «4», «3», «2» с равной вероятностью. На вопрос: «Что получил?», он ответил: «4». Сколько бит информации содержится в ответе? (Слайд 9)

Рассмотрим еще один пример. На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?  (Слайд 10)

Рассмотрим более сложную задачу. (Слайд 11) В классе 8 учеников. Учитель хочет узнать, кто дежурный и для этого предлагает детям ответить на предложенные вопросы.

Дежурный сидит на последних двух партах?

Ответ учащихся: Нет.

Рассчитаем, какое количество информации мы получили. Начальная неопределенность - 8, конечная неопределенность - 4, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Дежурный сидит на правом ряду? (Слайд 12)

Ответ учащихся: Да.

Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 4, конечная неопределенность - 2, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Дежурный сидит на первой парте? (Слайд 13)

Ответ учащихся: Нет

Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 2, конечная неопределенность - 1, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

Давайте посмотрим на полученную таблицу. Какова начальная неопределенность?

Ответ учащихся: 8

Конечная неопределенность?  

   Ответ учащихся: 1

Какое общее количество информации мы получили?

Ответ учащихся: 3 бита.

Посмотрите на эти числа: 8, 2 и 3. Как они связаны между собой?

Ответ учащихся: 8 равно 2 в кубе.

Действительно это так. Мы путем рассуждений получили с вами формулу расчета количества информации - формулу Хартли. (Слайд 14)

N=2I, где N - изменение неопределенности знаний, а I - количество информации.

За единицу измерения информации принимают 1 бит. 1 бит - это количество информации, уменьшающее неопределенность знаний о предмете в два раза.  (Слайд 15)

Следующие соотношения единиц измерения количества информации следует запомнить:

http://new.ruemcenter.ru/upload/clubs/00423ad0822e335f5c6847e05e19177e.png

Заметьте, что приставка Кило означает не 1000, а 1024 в информатике (1024 - это 2 в 10-ой степени)

Давайте теперь, используя формулу Хартли, рассчитаем количество информации в различных случаях. (Слайд 16). Использовать раздаточный материал приложение 1и  приложение 2

 

 

IV.Закрепление.  Решение  задач.

Задача1 . На светофоре горит желтый свет. После этого загорелся зелёный. Какое количество информации Вы получили? (Слайд 17)

Задача2. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое  количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок. (Слайд 18).

Задача 3. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

Решение (Слайд19).

Задача4. Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили? (Слайд 20)

Эти задачи мы решали коллективно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно решить следующую задачу. (Слайд21)

В колоде 32 карты. Определите количество информации, содержащейся в сообщениях.

Проверка решения задачи (Слайд22)

V. Проверка уровня усвоения материала. Самостоятельная работа.

1.                 Игра «Угадай число». Существует большое количество логических игр. Я вам предлагаю сыграть в игру "Угадай число". Предположим, ваш друг загадал число от 1 до 32. Ваша задача за минимальное количество вопросов отгадать задуманное число. ( Один ученик вызывается к доске и загадывает число, записав его на обратной стороне доски).Обсуждение стратегии с учащимися.

Действительно минимальное количество вопросов будет только при делении оставшегося количества пополам. При этом полное количество информации будет определяться суммой количества информации, полученного на каждом шаге.

2. Самостоятельная работа

А теперь, я Вам предлагаю самостоятельно решить задачи и получить за них оценки  (Приложение 3). Полученный вами ответ будет соответствовать одной букве из таблицы. (Слайд 23) Из полученных букв

 

вы должны составить русскую народную пословицу. (Задачи с решениями и ответами Приложение 4)

Век живи - век учись. (Слайд 24) Эта пословица в настоящее время актуальна как никогда, ведь все вокруг нас так быстро меняется, что успеть за всеми изменениями можно только в том случае, если постоянно узнаешь что-то новое и двигаешься только вперед. Я желаю вам быть успешными и не забывать о пословице "век живи - век учись"

VI. Д/з      §1.3 № 1.3-1.7 (Слайд 25)

 

 

Заполнить таблицу. (Раздать на бумажном носителе)

 


Объем исходный

Объем переведенный

3,5 Мбайт

? бит

256 Мбайт

?бит

80 Гбайт

?бит

Объем исходный

Объем переведенный

1024 бит

?Кбайт

1024 байт

?Кбайт

1024 Мбайт

?Гбайт


 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.                 Информатика и ИКТ: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/. Угринович Н.Д.– М.: Просвещение, 2008.

2.                 О.Л.Соколова. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 8 кл. – М.:ВАКО, 2008.

3.                 Информатика.8 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича/ - Волгоград: Учитель,2008.-185с.:ил.

4.                 http://videouroki.net/view_arh.php?year=2012&month=07&sub   j_id=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ СОШ п.Дружба.

Количество информации как мера уменьшения неопределенно...

    1 слайд


    МБОУ СОШ п.Дружба.

    Количество информации
    как мера уменьшения неопределенности знания.


    Учитель:
    С.И. Солоницына

  • Актуализация знанийПонятия:
отраженное многообразие
"хлеб управления"
снятая...

    2 слайд

    Актуализация знаний
    Понятия:
    отраженное многообразие
    "хлеб управления"
    снятая неопределенность
    сведения, разъяснения, изложение
    сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

  • «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определен...

    3 слайд

    «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»

    Тема урока:

  • 1. Алфавитный подход


2. Содержательный по...

    4 слайд

    1. Алфавитный подход


    2. Содержательный подход

    Подходы к измерению информации

  • Информация и знанияЗнаниеЗнаниеНезнание

    5 слайд

    Информация и знания
    Знание
    Знание
    Незнание

  • УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯВозможные событияПроизошедшее событиеСобыти...

    6 слайд

    УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
    Возможные события
    Произошедшее событие
    События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.
    Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность.
    С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».
    Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.
    Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.

  • Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных...

    7 слайд

    Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.

  • УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯПри бросании равносторонней четырехгранной...

    8 слайд

    УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
    При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.

    При бросании шестигранного игрального кубика существует
    6 равновероятных событий.

  • Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех...

    9 слайд

    Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех оценок «5», «4», «3», «2» с равной вероятностью. На вопрос: «Что получил?», он ответил: «4». Сколько бит информации содержится в ответе?
    5
    3
    4
    2

  • На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, гд...

    10 слайд

    На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

  • В классе 8 учеников. Учитель хочет узнать кто дежурный и для этого предлагает...

    11 слайд

    В классе 8 учеников. Учитель хочет узнать кто дежурный и для этого предлагает детям ответить на предложенные вопросы.

    Дежурный сидит на последних двух партах?
    Рассчитаем, какое количество информации мы получили. Начальная неопределенность - 8, конечная неопределенность - 4, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.






    Задача:

  • Дежурный сидит на правом ряду?

  Рассчитаем, какое количество информации мы...

    12 слайд

    Дежурный сидит на правом ряду?

    Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 4, конечная неопределенность - 2, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.

    Решение задачи:

  • Дежурный сидит на первой парте?
Рассчитаем, какое количество информации мы по...

    13 слайд

    Дежурный сидит на первой парте?
    Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 2, конечная неопределенность - 1, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.
    Давайте посмотрим на полученную таблицу. Какова начальная неопределенность?
    Конечная неопределенность?
    Какое общее количество информации мы получили?



    Решение задачи:

  • Формула ХартлиN = 2iN — количество возможных равноверо-ятных событий (неопре...

    14 слайд

    Формула Хартли

    N = 2i
    N — количество возможных равноверо-ятных событий (неопределенность знаний),
    i — количество информации, полученное в результате совершения события.

  • За единицу количества информации принято такое количество информации, которо...

    15 слайд



    За единицу количества информации принято такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит.

  • 16 слайд

  • Решение задач:На светофоре горит желтый свет. После этого загорелся зелёный....

    17 слайд

    Решение задач:
    На светофоре горит желтый свет. После этого загорелся зелёный. Какое количество информации Вы получили?


  • КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. В рулетке общ...

    18 слайд


    КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
    И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

    Задача. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок.


    Дано: Решение:
    N = 128
    2i = N
    i - ? 2i = 128
    i = 7 бит
    Ответ: i = 7 бит






  • Задача3.При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 б...

    19 слайд


    Задача3.
    При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

    Решение: N = 29 = 512.


  • Задача 4.Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее о...

    20 слайд

    Задача 4.
    Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?


    Решение: N = 10, следовательно,
    I = log210.
    Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.
    Ответ: 3,3 бит

  • Задача:В колоде 32 карты. Определите количество информации, содержащейся в...

    21 слайд

    Задача:

    В колоде 32 карты. Определите количество информации, содержащейся в сообщениях:

  • КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИКоличество i  информации...

    22 слайд

    КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
    И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
    Количество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения
    2i = N
    Если известно количество информации i, то количество возможных событий N легко определить.
    Например, если i = 5, то N = 2i = 32.
    Если известно количество возможных событий N, то для определения количества информации нужно решить показательное уравнение относительно i.

  • Таблица соответствий ответов и букв.

    23 слайд

    Таблица соответствий ответов и букв.

  • Пословица.Век живи - век учись!

    24 слайд

    Пословица.
    Век живи - век учись!

  • Домашнее задание.§1.3 
 № 1.3-1.7

    25 слайд

    Домашнее задание.
    §1.3
    № 1.3-1.7

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

 

Приложение 1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

Приложение 3.

Самостоятельная работа.

1.Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз?

2 Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

3. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.

4. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

5. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.

6. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

7. Сколько различных изображений лежало в стопке, если сообщение о вытащенной карточке несет 3 бита информации?

8. Робот выполняет 8 операций. Какое количество информации  содержится в каждой такой операции?

9. 16байт - ? бит.

10. Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 4 битам?

11. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

12. Какое количество информации несет сообщение: “Встреча назначена на май”?

13. Сообщение несет 3 бита информации. Чему равно N?

14.  Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на 20 число?

12. Сколько операций выполняет станок, если одна из таких операций несет в себе количество информации 5 бит?

 

 

2 бита

е

32

ь

3 бита

в

4,9 бит

с

3,5 бит

ч

7 бит

у

8

и

16

к

256

ж



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение1.doc

Приложение1

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение4.doc

Приложение 4.

Решения и ответы к самостоятельной работе

1.Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз?

Решение: так как неопределенность знаний уменьшается в 8 раз, следовательно, она было равна 8, т.е. существовало 8 равновероятных событий. Сообщение о том, что произошло одно из них, несет 3 бита информации (8 = 23).

Ответ: 3 бита.

2 Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 22.

Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

Ответ: 2 бита.

3. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Решение: N = 24 = 16 этажей.

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.

Ответ: 16 этажей.

4. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

Решение: N = 28 = 256.

Ответ: 256 чисел.

5. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

Решение: N = 23 = 8 подъездов.

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.

Ответ: 8 подъездов.

6. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 =http://festival.1september.ru/articles/597083/Image4589.gif Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

Ответ: 3 бита.

7. Сколько различных изображений лежало в стопке, если сообщение о вытащенной карточке несет 3 бита информации?

Решение: I=3бита, N==8

Ответ: N=8

8. Робот выполняет 8 операций. Какое количество информации  содержится в каждой такой операции?

Решение:  N = 8, а I = 3, т.к. 8 =2³

Ответ: I=3 бита.

9. 16байт - ? бит.

10. Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 4 битам?

Решение: N==16

11. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 27.

Ответ: 7 бит.

12. Какое количество информации несет сообщение: “Встреча назначена на май”?

Решение: так как месяцев в году 12, то из этого количества сообщений нужно выбрать одно. Значит N = 16, а I = log212. Смотрим по таблице и видим, что I = 3,58496 бит.

Ответ: 3,5 бит.

13. Сообщение несет 3 бита информации. Чему равно N?

14.  Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на 20 число?

Решение: так как дней в месяце 30 или 31, то из этого количества сообщений нужно выбрать одно. Значит N = 30 или 31, а I = log230 (или 31). Смотрим по таблице и видим, что I = 4,9 бит.

Ответ: 4,9 бит.

12. Сколько операций выполняет станок, если одна из таких операций несет в себе количество информации 5 бит?

Решение: I=5 бит, N-?   N==32.

ОтветN=32.                   Век живи - век учись!

2 бита

е

32

ь

3 бита

в

4,9 бит

с

3,5 бит

ч

7 бит

у

8

и

16

к

256

ж

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:«Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»

 

Возраст учащихся:VIII класс.

Цель урока:  изучить содержательный подход к измерению количества информации.

 

Задачи:

Ø- обучающие: сформировать представлений об информации, как мере уменьшения неопределенности знания, формировать практические навыки по определению количества информации.

Ø-развивающие: развивать умения и навыки решения информационных задач, развить познавательный интерес, информационную культуру, расширять словарный запас по теме «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»

Ø-воспитательные: формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,воспитать стремление к саморазвитию.

Этапы урока

 

                   I.Орг. момент (1мин)

                II.Актуализация знаний(2 мин)

             III.Изучение нового материала.(10мин)

             IV.Закрепление нового материала.(12 мин)

                V.Проверка уровня усвоения материала. Игра «Угадай число».    Самостоятельная работа.(18 мин)             

             VI. Итог урока. Д/з.(2мин).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1645
    • RAR 865 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солоницына Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солоницына Светлана Ивановна
    Солоницына Светлана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 32894
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе