Тема:
"Функция, её свойства и график"
Буренко Е.Ю., учитель математики
Цели урока:
1.
Закрепить навыки
исследования функции и построения её графика.
2.
Воспитать умение строить,
преобразовывать графики линейной функции, квадратичной функции и обратной
пропорциональности. Воспитать такие качества личности, как познавательная
активность, самостоятельность.
3.
Способствовать развитию
наблюдательности, умения анализировать, преобразовывать графики данных функций,
побуждать учеников к самоконтролю своей учебной деятельности, научить
сравнивать, делать выводы, находить аналогию.
Оборудование: ПК.
ХОД
УРОКА
I. Организационный момент
Сообщить тему
урока, сформулировать цели урока.
II. Проверка знаний теории (устная работа)
1. Что такое функция?
2. Какая линия не является графиком функции? (1)
3. Укажите нули функции. (-3;0), (1;0), (3;0)
4. Укажите график нечетной/ четной функции. (2,
4/ 3)
5. Что называется множеством значения функции?
Определить множество значений. ()
6. Что называется промежутком знакопостоянства?
Укажите их. ( и
)
7. Что называется областью определения функции? Найти область определения функции ()
8. Какая функция называется возрастающей
(убывающей)? Определить промежутки возрастания и убывания функции. ( и
)
III. Обобщение и систематизация знаний
1. Исследование функции (алгоритм).
Пример 1. Исследовать функцию и построить график
2. Преобразование графиков функции. Как из у=f(x) можно получить у=f(x)+d; y=kf(x); у=f(x+b); y=f(аx); y=kf(аx+b)+d.
3. Преобразование графика параболы.
Пример 2. Используя преобразования построить график
функции .
Решение:
1.
2.
3.
4.
5.
Пример 3. Каким цветом изображен график функции:
1. (синий)
2. (коричневый)
3. (красный)
4. (зеленый)
Пример 4. Какая функция изображена:
1. коричневым цветом ()
2. красным цветом ()
3. зеленым цветом ()
4. синим цветом ()
IV. Домашнее
задание
1. Глава I.
2.
Исследовать функцию и
построить график
А)
Б)
V. Самостоятельная
работа
1.
Исследовать функцию и
построить график
1 вариант
2 вариант
3 вариант
2. Построить
график функции
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.