Инфоурок Математика КонспектыУрок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

Урок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ действия сложения и вычитания чисел с разными знаками.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Рябковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК  по теме

действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

 «Космическое путешествие»

 

 

 

 

                                     Выполнила:

                                                    учитель математики

                                                                             Логинова Галина Александровна

 

 

6-й класс

Цели:

·                                 Образовательные: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;

·                                 Развивающие: развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

·                                 Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

.

Ход урока

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о числах с разными знаками. Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (слайд, Презентация). Девиз урока: “ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”(слайд, Презентация).. Вы побываете на разных планетах: сделайте остановку на планете “Исторической”, посетите бухту «Проверка знаний», побываете на острове «Неизвестной величины», не останутся без внимания и другие планеты. (слайд, Презентация).

В начале нашего путешествия мне бы хотелось обратиться к словам известного российского математика Александра Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Именно это потребуется нам на уроке: внимание, настойчивость, упорство, чтобы достичь поставленных целей.

Первая планета которую мы посетим будет планета «Таинственная» (слайд, Презентация). Прикрепите именную звезду к маске  настроения с каким вы пришли на урок

 

1.     Устное испытание: Хлопушка - топотушка.(хлопаем, если утверждение верно, топаем - если неверно)

- Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна.

- Сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна.

- Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна.

- Сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна.

- Сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю.

- Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю.

- Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем.

-Если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма их равна нулю.

-Модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых.

-Модуль суммы двух отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых.

-Сумма отрицательных чисел всегда отрицательна.

2.Сравните числа:

а) -58 и 1,45; б) 63,2 и -62,3; в) -8,58 и -8,5; г) -1\2 и -0,5 д) 0 и – 6,3 е) 0,03 и 0 (слайд, Презентация). Отправляемся в море «Вычислений»Решив примеры назовите единицу длины которой пользуются для измерения межзвездных расстояний. (слайд, Презентация).

Вычислите:

1.                             -22 + 35

2.                             -3,7 + 2,8

3.                             1,5 + (-6,3)

4.                             8,2 + (-8,2)

5.                             22 – 27

6.                             19– (-2)

Для измерения межзвездных расстояний пользуются световым годом – расстоянием, которое свет проходит за один год. Так как скорость света равна 300 000 км в секунду, то световой год равен 9 460 000 000 000 км. Единицей длины, которой пользуются в астрономии, является парсек, который равен приблизительно трем световым годам. (слайд, Презентация).

Попасть на другие планеты, минуя историческую, нельзя. Поэтому мы делаем первую остановку, здесь мы познакомимся с историей возникновения положительных и отрицательных чисел (рассказ одного из учеников).

История возникновения положительных и отрицательных чисел.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными”, в отличие от положительных чисел – “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как, “имущества”, а отрицательные числа как “долги”. Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.

У: Ребята мы познакомились с историей возникновения положительных и отрицательных чисел и продолжаем наш путь к острову « Неизвестная величина » (слайд, Презентация).

Задания:

1) х + 1,2 = -0,17
2) 14 – х = -28
3) х – 9 = – 3,1
4) -2,1 – х = -2

У: На решение каждого уравнения 2 минуты. Приступайте.

У: Ребята давайте проверим ваши решения (ответы и решения с комментариями).

Мы говорим планете до свидания и держим наш курс к « Берегу сообразительности » (слайд, Презентация).

О: Найти ошибки в вычислениях и восстановить решение.

1-е задание: Заполните пропуски

1) -14 + … = -37
2) -4,8 + … = -8,6
3) -2,13 + … = -17
4) -3,8 + … = -4,08

2-е задание: Найдите ошибки в вычислениях

1) 25+ (-17) = -8
2) -30,5 – 12,6 = 43,1
3) 15, 73 – 20,5 = 4,77

У: Проверяем свои решения.

У: Молодцы ребята, вы справились с испытанием. И так приближаемся к планете « Любознательность » (слайд, Презентация).

1. Ггеография

Посмотрим на физическую карту мира. Участки суши на ней раскрашены различными оттенками зеленого и коричневого цветов, а моря и океаны раскрашены голубым и синим. Каждому цвету соответствует своя высота (для суши) и своя глубина (для морей и океанов). Если принять уровень моря за нуль, тогда, если речь идет о высоте – это можно заменить положительными числами (и говорится выше уровня моря). Если речь идет о глубине – можно заменить отрицательными числами. Например: самая высокая вершина мира – гора Джомолунгма, а самое глубокое место – дно Тихого океана.

2.Физика

Проведем опыт: возьмем несколько кусочков бумаги и сухую пластмассовую расческу. Два, три раза проведем расческой по волосам. Вы услышите легкое потрёскивание. Затем медленно поднесем расческу к кусочкам бумаги. Вы увидите, что бумажные кусочки сначала медленно прилипают, а затем медленно отлипают. В нашем опыте проявляются силы притяжения и силы отталкивания. Это электрические силы, они связаны с электрическими зарядами. Заряды бывают положительные и отрицательные. Заряды одного знака отталкиваются, а заряды разных знаков притягиваются. Исторически сложилось так, что заряд на расческе называется отрицательным. Подробно с этим познакомимся на уроках физике.

3. История

Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(слайд, Презентация).

 Мы отправляемся к планете  « Мудрецов » (слайд, Презентация).

1-е задание: Даны числа: -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10

Составьте из них три верных равенства, используя каждое число по одному разу.

2-е задание: Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства:

1) -6,1 * (-2,3 ) * 3,8 = 0
2) 3,9 * 7,4 * (-9,3) = -12,8

У: Ну, что посмотрим кто у нас самый мудрый.

У: Мы покидаем планету “Мудрецов” и держим курс на самую творческую планету « Творчество ». (слайд, Презентация).

У: Ребята, вашим домашним заданием будет:

1)    Составить математическое лото

2)    Написать реферат на тему: « Возникновение отрицательных чисел »

      3) Сочинить стихи или сказку про рациональные числа

      4)Составить презентацию 

      5)Решить в печатной тетради  тест

Отправляемся дальше к Бухте « Проверка знаний »

« Финальная планета ».(слайд, Презентация).

Задания финальной планеты:

Найти значение алгебраической суммы

1.                             (-18) + 48 – 34 – (– 18) + 35 –28 =

2.                             30,5 – 12,4 + (-7,5) – 30,5 + 19,9 =

3.                             (-45,56) + 66, 53 – (-13,47) + 45,56 =

4.                             87 – 54 + 43 – (-55) + 39 – 87 =

У: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте  звездочки, если тема вами полностью усвоена прикрепите именную звезду справа, а если есть вопросы по данной теме то звезду прикрепите слева. Сейчас вы создадите свой звездный небосвод.

У: Урок хочется закончить стихами:

Есть, науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!

 

(слайд, Презентация).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок по математике.ppt

Скачать материал "Урок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Действия с рациональными числамиУрок-путешествие

    1 слайд

    Действия с рациональными числами
    Урок-путешествие

  • 2 слайд

  • Девиз урока: 
«Дорогу осилит идущий, а  
математику мыслящий»

    3 слайд

    Девиз урока:
    «Дорогу осилит идущий, а
    математику мыслящий»

  • 4 слайд

  • Планета 
« Таинственная »

    5 слайд

    Планета
    « Таинственная »

  • Какое число больше: - 58   и 1,45               
 62,2  и -62,3
 -8,58 и -8,5...

    6 слайд

    Какое число больше:
    - 58 и 1,45
    62,2 и -62,3
    -8,58 и -8,5
    -1\2 и -0,5
    0 и – 63
    0,03 и 0

  • Море «Вычислений» – 22 + 35=К – 3,7 + 2,8=С 1,5  + (- 6,3)=А 8,2 + (-8,2)=Е22...

    7 слайд

    Море «Вычислений»
    – 22 + 35=К
    – 3,7 + 2,8=С
    1,5 + (- 6,3)=А
    8,2 + (-8,2)=Е
    22 – 27=П
    19- (- 2)=Р

  • Ключ

    8 слайд

    Ключ

  •   Планета       «Историческая»

    9 слайд

    Планета «Историческая»

  • Остров « Неизвестная величина »

    10 слайд

    Остров « Неизвестная величина »

  • 1)  х + 1,2 = - 0,17
2)  14 –х = -28
3)  х – 9 = - 3,1
4)  -2,1 – х = -2Решит...

    11 слайд

    1) х + 1,2 = - 0,17
    2) 14 –х = -28
    3) х – 9 = - 3,1
    4) -2,1 – х = -2
    Решите уравнения
    1) х=-1,37 2) х=42
    3) х=5,9 4) х=-0,1

  • Берег сообразительности

    12 слайд

    Берег сообразительности

  • Заполните  пропуски:-14 +   …   = -37-4,8 +   …   = -8,6-2,13 +   …   = -17-3...

    13 слайд

    Заполните пропуски:
    -14 + … = -37
    -4,8 + … = -8,6
    -2,13 + … = -17
    -3,8 + … = -4,08
    (-23)
    (-3,8)
    (-14,87)
    (-0,28)

  • 25+ (-17) = - 8
  – 30,5 – 12,6 = 43,1
  15, 73 – 20,5= 4,77
 
Найдите оши...

    14 слайд


    25+ (-17) = - 8
    – 30,5 – 12,6 = 43,1
    15, 73 – 20,5= 4,77
     

    Найдите ошибки в вычислениях

  • Планета 
« Любознательность »

    15 слайд

    Планета
    « Любознательность »

  • Физкультминутка

    16 слайд

    Физкультминутка

  • Планета «Мудрецов»

    17 слайд

    Планета «Мудрецов»

  • Задание №1Даны  числа: 
Используя  каждое  число
по  одному  разу,  составьте...

    18 слайд

    Задание №1
    Даны числа:
    Используя каждое число
    по одному разу, составьте три верных
    Равенства.
    -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10

  • 1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8
2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0Задание №2Замените*...

    19 слайд

    1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8
    2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0
    Задание №2
    Замените* знаками
    3,9- 7,4+ (- 9,3)=-12,8
    -6,1- (-2,3)+3,8= 0

  • Планета «Творчество»Домашнее заданиеСоставить математическое лото
Написать р...

    20 слайд

    Планета «Творчество»
    Домашнее задание
    Составить математическое лото
    Написать реферат на тему:
    « Возникновение отрицательных чисел »
    3) Сочинить стихи или сказку про рациональные числа
    4)Составить презентацию
    5)Решить в печатной тетради тест

  • Планета «Финальная»Бухта «проверка знаний»

    21 слайд

    Планета «Финальная»
    Бухта «проверка знаний»

  • Найти значение алгебраической                 суммы


1. (-18)+ 48 – 34- (...

    22 слайд

    Найти значение алгебраической суммы


    1. (-18)+ 48 – 34- (- 18)+ 35 -28=
    2. 30,5- 12,4 + (-7,5) – 30,5+19,9 =
    3. (-45,56) +66, 53 –(-13,47) +45,56=
    4. 87-54+43- (-55)+39 – 87=

  • Спасибо  за  урок!

    23 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Об уроке: Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний. Одна из целей закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.08.2020 172
    • RAR 7.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Валентина Алексеевна
    Яковлева Валентина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65761
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 840 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 339 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе