Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Урок по теме: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Скачать материал

Технологическая карта учебного занятия реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

6 класс

Авторы УМК

Преподавание математики в 6-м  классе ведется по учебнику Н. Я. Виленкина,

В. И. Жохова «Математика, 6 класс».

Тема учебного занятия

Признаки делимости на 9 и на 3

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Знакомство  учащихся  с признаками делимости на 9, на 3;

Развитие логического мышления;

Воспитание умения оценивать объективно труд своих товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

        формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

        развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

 

Развитие  у учащихся умений:

        находить  необходимую информацию в тексте;

        анализировать информацию;

        формулировать гипотезы;

        устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

        соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

        формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

        формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Технология обучения

Элементы  проблемного обучения

Методы обучения

Метод  исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая работа

Средства обучения

Карточки мордашки

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

 

Дидактические разработки

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. У меня сегодня вот такое настроение ,     а у вас?

 

Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

          

                  

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Актуализация знаний по теме

Ребята, на наших уроках  мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. О каких числах я говорю?

Мы работаем с натуральными числами.

Метапредметные:

                    развитие у учащихся умений анализировать информацию, формулировать гипотезы;

                    создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

                    соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные:

                    формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства.

 

 

Что нового мы узнали о натуральных числах?

Мы узнали, что натуральные числа бывают простые и составные, а также мы познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.

 

Где и для чего используются признаки делимости?

При решении задач, для быстроты счета.

 

Предлагаю выполнить задание: проверьте, делится ли на 2 сумма чисел (3899 + 4968).

Так как 4968 делится на 2, а 3899 не делится на 2, то сумма этих чисел не делится на 2.

 

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно было складывать эти числа, а затем выполнять деление

на 2?

Нет. Нужно применить признак делимости чисел на 2.

 

Следующее задание: проверьте, делится ли на 5 сумма (85675 + 765)?

Да, делится. Применяем признак делимости на 5. Так как каждое слагаемое делится на 5, то и вся сумма делится на 5.

 

Сейчас давайте поработаем по вариантам:

 1вариант  запишите два трёхзначных числа, делящихся на девять

2 вариант  запишите два двухзначных числа, делящихся на девять

Найдите сумму цифр этих чисел.  Проверьте делится она на 9

 

Запишите четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9. Проверьте, делится ли оно на 9.

 

Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

Каждый из вас задумал свои числа, но результат получился один и тот же.

Сформулируйте признак делимости на 9

 

Попробуйте на примере числа 35 742 обосновать признак делимости на 3

 

Сформулируйте тему нашего урока.

С помощью карточек покажите понятен ли вам новый материал.

Записывают числа, выполняют указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число. Сумма цифр которого делится на 9. Делится на 9, и если число делится на 9, то и сумма цифр делится на 9

 

 

 

 

 

 

Число, сумма цифр которого делится на 9, делится на 9.

 

Число, сумма цифр которого делится на 3, делится на 3.

 

 

 

Признаки делимости на 9 и на 3

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Закрепление полученных знаний по теме урока

№66

Прочитайте  задачу. Как  вы понимаете  задачу?

О чём говориться в задаче? Ответ обоснуйте

 

 

 

 

№ 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 65 ответ приведите примерами

 

 

 

 

 

не может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без остатка на 3.

 

75432; 7+5+4+3+2=21

21:3=7, следовательно, 75432 делится на 3

21 на 9 не делится, следовательно, 75432 не делится на 9

 

Нет, так как сумма цифр не делится на 3 без остатка 13,43, 53,83

 

Самостоятельная работа  и осуществление контроля (взаимопроверка)

1. Даны числа: 157 , 825, 5652, 936, 8025, 7662, 207, 835, 1506, 225.  Из этих чисел выбери и внеси в таблицу те, которые делятся на …

2

3

5

9

2. Запишите наименьшее трехзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9.

3. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.

4. У Стаса не более ста марок. Их можно разложить либо в 2, либо в 3, либо в 5 альбомов, но нельзя разложить в 4 альбома. Сколько марок у Стаса?

 

 

Выполняют самостоятельную работу

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Итог урока. Рефлексия

Выставление оценок за урок.

Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении урока.

Какое задание вас заинтересовало больше других?

 

 

Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

          

 

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Домашнее задание

№ 88,90, выучить определения

Записывают домашнее задание

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: "Признаки делимости на 3 и на 9""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

пробная разработка по ФГОС

Технологическая карта учебного занятия реализующего развитие УУД

 

Предмет

Математика

6 класс

Авторы УМК

Преподавание математики в 6-м  классе ведется по учебнику Н. Я. Виленкина,

В. И. Жохова «Математика, 6 класс».

Тема учебного занятия

Признаки делимости на 9 и на 3

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Знакомство  учащихся  с признаками делимости на 9, на 3;

Развитие логического мышления;

Воспитание умения оценивать объективно труд своих товарищей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 495
    • DOCX 290 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 889
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе