Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрок по технологии на тему "Технология раскроя поясного изделия юбки" (6 класс)

Урок по технологии на тему "Технология раскроя поясного изделия юбки" (6 класс)

Скачать материал

Тема: Технология раскроя поясного изделия юбки (6 класс)

 

Цель: I) дополнить знания учащихся о подготовке выкройки,

настиле ткани и предварительной раскладке выкроек на ней;

2)      углубить первоначальные представления о художественном конструировании           изделий из тканей с геометрическим характером рисунков; дать понятие о необходимости      сохранения ритма рисунка при раскрое низа изделия и красивого перехода рисунка во всех швах; научить при раскладке выкроек предусматривать раздвижку на сборку, складки и расклешивание (расширение) с учетом рисунка ткани;

3)воспитать экономное отношение к материалам, аккуратность и точность при выполнении раскроя изделия.

Оборудование: таблицы, раскладушка «Раскладка выкройки на ткани», «Дефекты ткани»; ребус о поясном изделии, «Правила безопасной работы с ножницами, булавками, иглами. Инструменты и материалы: ткань, ножницы, портновские булавки, мел (мыло), карандаш, линейка,  детали выкройки (контрастного к ткани цвета).

Основные понятия: декорирование ткани, детали кроя, вытачки.

Тип урока:  комбинированный

Структура урока:I.

I. Организационный момент


 

II.Актуализация опорных знании и умении учащихся.

III. Изучение нового материала

1.Подготовка ткани к раскрою

2.Раскладка выкройки на ткани

Практическая работа

 

Раскрой юбки

Закрепление новых знаний и умений

учащихся.

VI.Итоги занятия.

VII.Домашнее задание.

Ход урока:

I.Организационный момент. 

Проверяю готовность к уроку.

II Актуализация опорных знаний умений учащихся. Беседа:

1Какие способы настила ткани вы использовали при пошиве передника?

2Как следует подготовить ткань к раскрою?

3Какие правила безопасной работы следует соблюдать при раскрое?

4Для правильного настила ткани использую ребус, где

учащиеся повторяют правила:

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

6

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1) I) продольные нити ткани. (основа)

2)     широкая часть туловища женской фигуры (бёдра)

3)           .узкая часть туловища между грудью и животом (талия)

4)           общее      название для тканных трикотажных материалов.(ткань)

5)            

По горизонтали:

1) поперечные нити ткани (уток)

2)        ровно сложенная вдвое и загнутая полоска па изделии из ткани (складка)

3)     металлическая или пластмассовая быстро задергивающая застежка (молния)

4)     ремень или пришитая полоска ткани для застегивания по талии (пояс)

5)     сужающая складочка застрачиваемая с изнанки, чтобы               ушить одежду по фигуре (вытачка)

6)     деталь для обработки грудки фартука (обтачка)

III Изучение нового материала.

1.    Подготовка ткани к раскрою.

Дополняя ответы учащихся, знакомлю со способами подготовки ткани, обработка для предотвращения последующей усадки. Этот способ используется для шерстяных и полушерстяных тканей перед раскроем. Так же предусматривается возможность дефектов ткани

 

 

 

 

 


2.    Раскрой ткани.

3.    Использую на уроке метод «Солнышко» Задаю вопрос «Ваши ассоциации?

Проводится физкультминутка.

Рассказ учителя.

Итак, все эти принадлежности нужны при раскрое, и мы обязательно должны соблюдать правила техники безопасности с портновскими булавками, ножницами, а также экономный расход сохраняя ритмы рисунка с плавным красивым переходом во всех швах.

Показываю на примере как может измениться раскладка выкройки на ткани имеющей ширину 80 -100 см.

Использую таблицу «Учет характера рисунка ткани при раскрое». Рассматриваем различные варианты геометрических узоров ткани.

IV Практическая работа. Работа в парах.

 

Учащиеся подготавливают инструменты и материалы: ткань, детали выкройки, ножницы, булавки, мел (мыло), карандаш, закроечный стол.

Последовательность выполнения:

1.    Подготовить ткань к раскрою: проверить качество, определить лицевую и изнаночную стороны, направление ворса, рисунка, нить основы, дефекты (если есть), продекатировать (проутюжить),

2.     Сложить ткань «в сгиб» по нити основы (или «в разворот»).

3.     Разложить детали выкройки на ткани, учитывая направление ворса, рисунка, нити основы, припуски на швы и обработку срезов.

4.     Детали выкройки приложить к ткани, обмеловать портновским мелом по контуру.

5.     Отложить величины припусков на швы и обработку срезов, отметить контрольными линиями ЛБ.

6.     Пояс разместить на ткани.

 

 

 Ширина пояса:   8-10 см. (по модели)                                                      Длина пояса: ОТ + 6 по основе нити.

7.     Выкроить детали юбки по линиям припусков.

8.     Отложить детали выкроек и сколоть детали кроя.

Контролирую правильность и качество работы, напоминая

учащимся об экономном расходе ткани, о правилах техники безопасности.

 

Напоминаю, что мелкие лоскутки ткани выкидывать нельзя. Из них можно пошить прихватки, коврики, очечники ит.д.

V    Закрепление новых знаний и умений учащихся.

 Выполнив работу, учащиеся получают тесты.

1)    Какой способ складывания вы использовали при складывании ткани в сгиб?

а) пополам по нити основы

б) по ширине выкройки по нити основы

в) пополам по нити утка.

2)     Вытачку на ткани

а) вырезали

б) оставили, обвели мелом

в) оставили, не обвели мелом.

3)     На ворсистую ткань разложили выкройку

а) в одном направлении

б) в разном направлении

в) без разницы, хоть куда.

VI      Итоги занятия.

Подвожу итоги практической работы, отмечаю отличившихся учащихся, которые выполнили работу аккуратно и точно. Оцениваю знания учащихся.

VII. Задание на дом,

1     Подготовить инструменты и материалы для выполнения машинных швов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чет характера рисунка ткани при раскрое


 

 


Надпись: Графическое изображениеНадпись:  Характер
 рисунка
Как учитывать характер рисунка ткани при раскладке деталей вы­кройки


С        одно­сторон­ним направ­лением

 

1. Все детали выкройки распо­лагают в одну сторону нижними срезами.

 

2.  Детали, расположенные на из­делии горизонтально (пояс, обор­ка и др.), располагают на ткани так, чтобы рисунок на них был направлен в одну сторону.

3.   В парных отделочных деталях (карманы, клапаны) рисунок должен иметь одинаковое на- правление и расположение

 

Все детали выкройки располага­ют так, чтобы обе стороны изделия были симметричны по рисунку (симметричные детали делают со швом посередине), или стараются сохранить целый рисунок на видных местах

 

Крупный

 

    В  круп­ную клетку   и полос­ку

 

1. При раскладке деталей вы­кройки следят за тем, чтобы в швах, соединяющих детали, клетки и полосы совпадали.

 

2.   Полосы должны располагать­ся на деталях выкройки в одном направлении (горизонтально или вертикально).

3.   В симметричных и парных де­талях клетки и полосы должны располагаться одинаково

 

 

 

 

 

 

 

4. В швах, соединяющих детали по наклонным линиям, клетки и полосы должны сходиться под одним углом

 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


              Подводя итоги беседы,  демонстрирую  другие варианты

              раскладки выкроек.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по технологии на тему "Технология раскроя поясного изделия юбки" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по технологии на тему  Технология раскроя поясного изделия юбки (6 класс)

Цель урока: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки,

настиле ткани и предварительной раскладке выкроек на ней;

    углубить первоначальные представления о художественном конструировании           изделий из тканей с геометрическим характером рисунков; дать понятие о необходимости      сохранения ритма рисунка при раскрое низа изделия и красивого перехода рисунка во всех швах; научить при раскладке выкроек предусматривать раздвижку на сборку, складки и расклешивание (расширение) с учетом рисунка ткани;

воспитать экономное отношение к материалам, аккуратность и точность при выполнении раскроя изделия.

На уроке использованы метод "Солнышко", "Работа в парах".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Цветовое сочетание в вышивке
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Тема: Урок №28. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства  
  • 04.10.2020
  • 401
  • 5
«Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 799
    • DOCX 125.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халилова Сиаре Серверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халилова Сиаре Серверовна
    Халилова Сиаре Серверовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 22192
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе