Тема: Технология
раскроя поясного изделия юбки (6 класс)
Цель:
I) дополнить знания учащихся о подготовке выкройки,
настиле ткани и предварительной
раскладке выкроек на ней;
2) углубить
первоначальные представления о художественном конструировании изделий
из тканей с геометрическим характером рисунков; дать понятие о необходимости сохранения ритма
рисунка при раскрое низа изделия и красивого перехода рисунка во всех швах;
научить при раскладке выкроек предусматривать раздвижку на сборку, складки и
расклешивание (расширение) с учетом рисунка ткани;
3)воспитать экономное отношение к материалам, аккуратность и точность
при выполнении раскроя изделия.
Оборудование:
таблицы, раскладушка «Раскладка выкройки на ткани», «Дефекты ткани»; ребус о
поясном изделии, «Правила безопасной работы с ножницами, булавками, иглами.
Инструменты и материалы: ткань, ножницы, портновские булавки, мел (мыло),
карандаш, линейка, детали выкройки (контрастного к ткани цвета).
Основные понятия:
декорирование ткани, детали кроя, вытачки.
Тип урока:
комбинированный
Структура урока:I.
I. Организационный
момент
II.Актуализация
опорных знании и умении учащихся.
III. Изучение
нового материала
1.Подготовка ткани к раскрою
2.Раскладка
выкройки на ткани
Практическая
работа
Раскрой
юбки
Закрепление
новых знаний и умений
учащихся.
VI.Итоги
занятия.
VII.Домашнее
задание.
Ход
урока:
I.Организационный
момент.
Проверяю
готовность к уроку.
II
Актуализация опорных знаний умений учащихся. Беседа:
1Какие
способы настила ткани вы использовали при пошиве передника?
2Как
следует подготовить ткань к раскрою?
3Какие
правила безопасной работы следует соблюдать при раскрое?
4Для
правильного настила ткани использую ребус, где
учащиеся повторяют правила:
По
вертикали: 1) I) продольные нити ткани. (основа)
2) широкая
часть туловища женской фигуры (бёдра)
3)
.узкая часть туловища между грудью и
животом (талия)
4)
общее название для тканных
трикотажных материалов.(ткань)
5)
По горизонтали:
1) поперечные нити ткани (уток)
2)
ровно сложенная вдвое и загнутая полоска
па изделии из ткани (складка)
3) металлическая
или пластмассовая быстро задергивающая застежка (молния)
4) ремень
или пришитая полоска ткани для застегивания по талии (пояс)
5) сужающая
складочка застрачиваемая с изнанки, чтобы ушить одежду по фигуре
(вытачка)
6) деталь
для обработки грудки фартука (обтачка)
III
Изучение
нового материала.
1.
Подготовка ткани к раскрою.
Дополняя ответы учащихся, знакомлю со
способами подготовки ткани, обработка для предотвращения последующей усадки.
Этот способ используется для шерстяных и полушерстяных тканей перед раскроем.
Так же предусматривается возможность дефектов ткани
2. Раскрой
ткани.
3. Использую
на уроке метод «Солнышко» Задаю вопрос «Ваши ассоциации?
Проводится физкультминутка.
Рассказ учителя.
Итак,
все эти принадлежности нужны при раскрое, и мы обязательно должны соблюдать
правила техники безопасности с портновскими булавками, ножницами, а также
экономный расход сохраняя ритмы рисунка с плавным красивым переходом во всех
швах.
Показываю
на примере как может измениться раскладка выкройки на ткани имеющей ширину 80
-100 см.
Использую
таблицу «Учет характера рисунка ткани при раскрое». Рассматриваем различные
варианты геометрических узоров ткани.
IV Практическая работа. Работа в парах.
Учащиеся
подготавливают инструменты и материалы: ткань, детали выкройки, ножницы,
булавки, мел (мыло), карандаш, закроечный стол.
Последовательность
выполнения:
1. Подготовить ткань к раскрою:
проверить качество, определить лицевую и изнаночную стороны, направление ворса,
рисунка, нить основы, дефекты (если есть), продекатировать (проутюжить),
2. Сложить ткань «в сгиб» по
нити основы (или «в разворот»).
3. Разложить детали выкройки на
ткани, учитывая направление ворса, рисунка, нити основы, припуски на швы и
обработку срезов.
4. Детали выкройки приложить к
ткани, обмеловать портновским мелом по контуру.
5. Отложить величины припусков
на швы и обработку
срезов, отметить контрольными линиями ЛБ.
6. Пояс разместить на ткани.
Ширина
пояса: 8-10 см. (по модели)
Длина пояса: ОТ + 6 по основе нити.
7. Выкроить детали юбки по
линиям припусков.
8. Отложить детали выкроек и
сколоть детали кроя.
Контролирую правильность и качество работы, напоминая
учащимся об экономном расходе ткани, о правилах техники
безопасности.
Напоминаю, что мелкие
лоскутки ткани выкидывать нельзя. Из них можно пошить прихватки, коврики,
очечники ит.д.
V Закрепление
новых знаний и умений учащихся.
Выполнив работу, учащиеся получают тесты.
1) Какой
способ складывания вы использовали при складывании ткани в сгиб?
а) пополам по нити основы
б) по ширине выкройки по нити основы
в) пополам по нити утка.
2) Вытачку
на ткани
а) вырезали
б) оставили, обвели мелом
в) оставили, не обвели мелом.
3) На
ворсистую ткань разложили выкройку
а) в одном направлении
б) в разном направлении
в) без разницы, хоть куда.
VI Итоги
занятия.
Подвожу итоги практической работы, отмечаю
отличившихся учащихся, которые выполнили работу аккуратно и точно. Оцениваю
знания учащихся.
VII. Задание на дом,
1 Подготовить
инструменты и материалы для выполнения машинных швов.
чет
характера рисунка ткани при раскрое
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.