Главная / Другое / Урок по самопознанию "Мир семьи"

Урок по самопознанию "Мир семьи"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Мир семьи.
Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Пос...
Деление на группы -Чем примечательна ваша семья? -Как в вашей семье строятся ...
Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: лучше трясти сирота не вели...
Творческая деятельность «Дом семейного счастья»
Рефлексия «От сердца к сердцу» Папа.FLV Оценивание.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности. Родстагоблво п...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мир семьи.
Описание слайда:

Мир семьи.

№ слайда 2 Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послуш
Описание слайда:

Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший - я, Какая же у нас семья?

№ слайда 3 Деление на группы -Чем примечательна ваша семья? -Как в вашей семье строятся вза
Описание слайда:

Деление на группы -Чем примечательна ваша семья? -Как в вашей семье строятся взаимоотношения? -Как вы понимаете выражение «счастливая семья»? « Круг радости» «Я считаю, что моя семья самая счастлива, потому что……» Просмотр ролика счастливая семья.wmv.mp4

№ слайда 4 Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: лучше трясти сирота не велит н
Описание слайда:

Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: лучше трясти сирота не велит надеть найдешь пирогами вместе, на месте мир трава

№ слайда 5 Творческая деятельность «Дом семейного счастья»
Описание слайда:

Творческая деятельность «Дом семейного счастья»

№ слайда 6 Рефлексия «От сердца к сердцу» Папа.FLV Оценивание.
Описание слайда:

Рефлексия «От сердца к сердцу» Папа.FLV Оценивание.

№ слайда 7  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 8 Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности. Родстагоблво пврд
Описание слайда:

Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности. Родстагоблво пврдаа Дрообта Женуваие торатевит Мралоь оньтствеосттвен (благородство), (правда), (доброта), (уважение), (авторитет), (мораль), (ответственность).

Урок по самопознанию "Мир семьи"
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Самопознание 5 класс (2 часа)

Урок: 18 (2-й урок)

Тема: Мир семьи.

 

Цель:

Расширить представление о счастливой семье, роли семьи в жизни   

человека.

Задачи:

  • Раскрытие значимости семейного очага и семейного счастья для каждого     

        человека;

  • Развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

  • Воспитание стремления проявлять заботу о членах се­мьи.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка цели.  (5 минут)

- Здравствуйте, садитесь.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Мир семьи», а для начала я вам хочу предложить отгадать загадку.

 

Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

 

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(слайд 2)

 

2. Беседа (4 минуты)

 

  1. Чем примечательна ваша семья?

  2. Как в вашей семье строятся взаимоотношения?

  3. Как вы понимаете выражение «счастливая семья»?

    (слайд 3)

     

    3. «Круг радости» (5 минут) (звучит музыка)

    - Давайте возьмемся за руки и расскажем друг другу, почему вы считаете, что ваша семья самая счастливая, начнем с таких слов «Я считаю, что моя семья самая счастлива, потому что……»

    ( ответы ребят могут быть такими: я считаю, что моя семья самая счастливая, потому что мы друг другу доверяем, в моей семье все добрые, мама никогда не ругается, папа играет со мной в футбол  и т.д.)

- Ребята, теперь мы можем сделать вывод, что  мир семьи основывается на любви, понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.

(слайд 3)

4. Просмотр ролика. (4 минуты)

- Действительно каждая семья счастлива по- своему. Ребята, предлагаю вам просмотреть ролик «Счастливая семья».  Герои из ролика расскажут вам, а какую семью они считают счастливой.

ВЫВОД: (после просмотра ролика) Ребята, каждый хочет, чтобы его ждали, заботились о них, каждому нужен уголок,  где его поймут и простят, обогреют и накормят, дадут хороший совет, а самое главное никогда не предадут.  И каждый из нас называет этот уголок по- разному дом, Родина, а живут здесь самые близкие и родные люди- СЕМЬЯ.

(слайд 3)

4. Деление на группы. (2 минуты)

- Сейчас мы разделимся на три группы: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Это те качества, которые должны присутствовать  в каждой «счастливой семье».

  Работать сейчас мы с вами  будем в  группах.

(слайд 3)

 

5.  Упражнение (8 минут)

Ученикам предлагается выполнить задание:

Вставьте пропущенные слова, обоснуйте, как вы понимаете, запомните пословицы:

 

В гостях хорошо, а дома ...

Дом вести, не бородой ...

Без хозяина дом ...

Дом невелик, да лежать ...

Дом построить - не шапку на голову ...

Домой придешь - хлеб-соль ...

Не красна изба углами, красна ...

Вся семья ..., так и душа на ...

Кто сеет ..., пожнет счастье.

Без корня и ...не растет.

Слова-подсказки: лучше, вместе, мир, найдешь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами.

(Каждая группа читает по очереди.  Данное задание направлено на закрепление ключевых мыслей, раскрывающих ценность понятия «семья».)

(слайд  4)

 

6. Творческая деятельность. (7 минут)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать творчески. Каждая группа  должна  нарисовать газету-афишу «Дом семейного счастья». А затем мы проведем защиту и устроим вернисаж.

(слайд 5)

 

7. Защита творческих проектов. (4 минуты)

- каждая группа проводит защиту своей газеты-афиши.

 

8.  Оценивание. (3 минуты)

- Ребята, сейчас на столах у вас лежит табличка, журнал самооценки, вам нужно будет оценить себя, поставить галочку. Как вы оцениваете свою работу в группе на протяжении всего урока.

 

Журнал  самооценки

                                                              1      2     3      4

  • Я слушал  других  людей                             

  • Я отвечал  на  идеи  других  людей                       

  • Я помогал  в организации                            

  • Я помогал  другим  в  моей группе                       

 

(учащиеся оценивают себя по критериям)

 

- А с помощью стикеров,  вы должны написать, что понравилось на уроке, а что нет и ваши пожелания.  Все ваши стикеры вы прикрепляете на «Дерево пожеланий», которое вывешено  на доске, а журналы самооценок сдаете мне.

(слайд 6)

 

9. Рефлексия.  (3 минуты.)

- учащиеся просматривают ролик и поют.

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Журнал  самооценки

                                                              1      2     3      4

  • Я слушал  других  людей                             

  • Я отвечал  на  идеи  других  людей                       

  • Я помогал  в организации                            

  • Я помогал  другим  в  моей группе                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Если остается время)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Творческая деятельность

Ученикам предлагается разгадать анаграммы, обозна­чающие качества присущие личности, которые связаны с темой урока.

родстагоблво (благородство),

пврдаа (правда),

дрообта (доброта),

женуваие (уважение),

торатевит(авторитет),

мралоь (мораль),

      оньтствеосттвен (ответственность).

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ахметова Ирина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1649
Номер материала 47456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓