- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 30.09.2020
- 571
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Он искал в этих женщинах счастья…»
(Любовная лирика С. Есенина.)
Цель урока: познакомить учащихся с личной жизнью поэта,
показать динамику развития любовной лирики
С. Есенина; выяснить, как чувства к женщине влияли
на творчество С.Есенина; показать искренность
любовной лирики поэта.
Закрепить умения выразительно читать и
анализировать стихотворения, входить в мир
художественного текста, рефлексировать, работать в
группах.
Воспитывать любовь к поэзии С. Есенина.
Иметь знания о личной жизни С.Есенина и динамике развития его
любовной лирики.
Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения,
входить в мир художественного текста, рефлексировать,
работать в группах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-презентация.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, фотографии С. Есенина, сборники стихотворений С.Есенина, фотографии жён и любимых женщин С.Есенина, аудиозапись песни на стихи Есенина « Прощание с Айседорой» в исполнении Сергея Любавина, аудиозапись романса « Не жалею, не зову, не плачу…» в исполнении Александра Малинина, эпиграф:
У любви тысячи сюжетов,
и в каждом из них свой свет,
своя печаль, своё счастье
и своё благоухание.
К.Г. Паустовский
Прослушивание аудиозаписи песни на стихи С.Есенина « Прощание с Айседорой» в исполнении Сергея Любавина.
l. Вступительное слово учителя.
21сентября исполнилось116 лет со дня рождения Сергея Есенина. Он прожил всего30 лет, а публиковался и того меньше – 11 лет. За очень короткий срок Сергей Александрович Есенин стал признанным мастером стиха, величайшим поэтом России, достойным преемником пушкинской славы – ещё при жизни. Сергей Есенин предвидел своё всемирное призвание:
Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
Его стихи, проникнутые обжигающими чувствами, сердечной правдой, ударили по струнам человеческих душ и продолжают звенеть вот уже на протяжении 11десятилетий.
Один из великих людей как-то сказал, что когда умирают крупные личности, они « должны быть сохранены не только в своём творчестве, но и в своей обыденности, в своей личной жизни».
Сегодняшний урок приоткроет завесу тайны над личной жизнью поэта, познакомит вас с его прекрасными возлюбленными, которые вдохновляли поэта на создание шедевров любовной лирики.
Тема урока: « Он искал в этих женщинах счастья…».
Цель урока: (объявляю)
Итак, сегодня у нас урок-презентация стихотворений С.А. Есенина.
Задание для класса: проследить динамику чувств поэта, составить образ любимой поэта.
ll. Презентация стихотворений о любви С. Есенина.
- Итак, слово 1-ой творческой группе.
- Какой цикл стихотворений вы подготовили для презентации?
1. Презентация раннего периода творчества и циклов « Любовь хулигана»
и «Москва кабацкая».
- Какой цикл стихотворений подготовила 2-ая группа?
2. Презентация цикла « Персидские мотивы».
- Итак, слово 3-ей творческой группе.
3. Презентация стихотворения « Письмо к женщине» и поэмы
« Чёрный человек».
-Итак, слово 4-ой творческой группе.
4. Презентация последнего цикла стихотворений о любви.
lll. Прослушивание аудиозаписи песни на стихи С.Есенина
« Не жалею, не зову, не плачу..» в исполнении Александра
Малинина.
lV. Составление образа возлюбленной С.Есенина в динамике.
Составление динамики чувств поэта.
1.В раннем творчестве:
Любимая в образе природы: (1913-1915)
«Зацелую до пьяна, изомну как цвет»
«Зелёная причёска,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка,
Что загляделась в пруд?»
« Нежная девушка в белом
Нежную песню поёт».
2.В цикле « Москва кабацкая» (1923)
Озлобленный цинизм:
« Излюбили тебя, измызгали –
Невтерпёж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?»
В цикле « Любовь хулигана» (1923)
« Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость».
3.В цикле « Персидские мотивы» (1924)
« Я в твоих глазах увидел море,
Полыхающее голубым огнём»
« Глупое сердце, не бейся!
Все мы обмануты счастьем…»
4. В стихотворении « Письмо к женщине» (1924)
« Я стал не тем,
Кем был тогда…
Любимая!
Меня вы не любили».
5.Впоследнем цикле (1925)
« Что отлюбили мы давно,
Ты не меня, а я - другую,
И нам обоим всё равно
Играть в любовь недорогую,
Пусть сердцу вечно снится май
И та, что навсегда люблю я».
V. Рефлексия « Любовь в лирике С.Есенина».
Vl. Зачитывание рефлексии « Любовь в лирике С.Есенина».
Vll. Заключительное слово учителя.
- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с прекрасными возлюбленными С. Есенина, которые вдохновляли поэта на создание шедевров любовной лирики. И ещё раз убедились, что С. Есенин был человеком с большим любящим и добрым сердцем. Он любил и был любим. И как сказал К.Г.Паустовский: «У любви тысячи сюжетов , и в каждом из них свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание».
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Битюцкая Любовь Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.