Описание. Данный
конспект урока предназначен для учителей начальной школы, 2 класс.
Разнообразные виды и формы работы, которые присутствуют в данной работе
способствуют интересной и активной работе младших школьников.
Тема: Составление
слов из слогов.
Тип
урока: урок - соревнование.
Цель:
-
формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, деления одно, двух,
трех сложных слов на слоги;
- развитие слогового анализа и синтеза,
лексико-грамматических навыков, техники чтения,
связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики;
- воспитание нравственных качеств,
эстетических качеств, интереса к занятиям.
Оборудование: карточки для
индивидуальной и групповой работы, мяч, тетради, ручки.
Ход занятия
I. Орг. момент:
1) Приветствие:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Здравствуйте, ребята! У нас
сегодня не обычный урок. Сегодня мы с вами будем играть. Во – первых, мы
разделились на две команды. Давайте, мы представимся.
Первая команда называется «Умники», а
вторая «Умницы».
II. Основная
часть занятия
1.
Разминка
- Я каждой команде задаю вопросы. За
каждый правильный ответ команды получают фишку.
Вопросы:
Из чего состоит слово?
Что растёт на яблоне?
Сколько в слове может быть букв?
Кто живет в реке?
Сколько в слове может быть слогов?
Что делает дятел?
Как узнать количество слогов слове?
Кто живет в лесу?
Чем отличается слог от слова?
Вывод: повторить правило выявления слогов
в слове.
2. Развитие
внимания, зрительного восприятия.
- Вы должны записать слова под диктовку на
листы и разделить их на слоги.
Слова: собака, заяц, ёжики,
дятел, книга, улитка, котёнок, радуга, солнце.
Проверка: назовите мне слова,
которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх, из четырёх.
3. Работа
в группах.
- У вас на столе лежат карточки с
заданием. В карточке написан только первый слог слова. Вы должны дописать
слова, чтобы получилось новое слово. К каждому слогу записать по два
слова.
МА, РЕ, КО, ШИ.
ВЕ, СО, ПА, РУ.
Проверка: каждая команда зачитывает свои
слова.
4. Физкультминутка
«На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям Физкультпривет!»
5. Работа
у доски.
На доске написаны слова, вы должны
вставить потерянную букву.
«Потерянные буквы»
1 КОМАНДА
Потерялась буква О
З В Н К –
Г Р Д –
М Р З –
Г Л С –
2 КОМАНДА
Потерялась буква И
БЛ НЧ К –
П НГВ Н –
Ф Н Ш –
Ч Ж К –
6
. Работа со слогами.
Вы должны составить слова из слогов. Кто
быстрее составит слова, тот поднимает руки.
У детей карточки со слогами:
маш Ро ка
си лёк Ва
ди ка Гвоз
- Назовите одним словом. (цветы). Молодцы!
7. Работа
в парах.
«Расколдуем чудесный сад»
- У вас на столе есть карточки со слогами.
Переставьте слоги так, чтобы получилось новое слово. Запишите эти слова и
разделите их на слоги.
кос А бри
син А пель
град Ви но
рин да Ман
ня Яб ло
8.
Составление слов из слогов, данных в беспорядке. (Работа
в группах).
Работаем у доски. Доска поделена на две
части. Для каждой команды у
доски лежат конверты. Ребенок от каждой
команды подбегает, берет
конверт под №1, открывает его и составляет
слово из слогов. Затем пишет его на доске. Главное сделать все правильно и
быстро.
У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ ГА
ЗИН МА (улитка, конфета, книга, магазин).
ТЕР ВЕР РО ВО НА КО
ШО ЛАД У ЦА ЛИ (улица, ветер, шоколад, ворона).
Проверка. После всех составленных слов,
мы проверяем.
III. Итог
занятия
1.
Игра со слогами
- Возьмите у первого слога первый слог, у
второго слова – второй слог.
«Подсказка»:
1 + 2:
Лупа + мина = луна
Чайник + щука = чайка
Коза + конфета = кофе
Зина + мама = зима
Жаба + кора = жара
Метель + пушок = мешок
Котёнок + роса = коса
Ворона + мода = вода
Папа + макет = пакет
IV. Рефлексия. Оценка
деятельности учащихся.
- Молодцы! Наше занятие подходит к концу.
Давайте мы с вами подсчитаем количество фишек команд и подведем итоги нашего
соревнования.
- А пока я подсчитываю ваши правильные
ответы. Вы должны приклеить красные шарики к веселому мишке, который на
доске. Или синие шарики к грустному мишке.
Победила …
- Урок окончен.
Спасибо за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.