Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по русскому языку в 6 классе .Повторение по теме

Урок по русскому языку в 6 классе .Повторение по теме

Скачать материал

Тема. Повторение по теме "Имя прилагательное".

Цели:

1) обучающие - научить учащихся пользоваться определенными группами слов; научить точно, правдиво и ярко описывать предметы;

формировать навыки самоконтроля;

 2)воспитывающие - воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство красоты, интерес к русскому языку;

3)развивающие - развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи, развивать способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, развивать чувство прекрасного.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

2.   Начало урока. (Педагогический прием "Эпиграф").

Обратите внимание на высказывание К. Д. Ушинского и подумайте, как может это высказывание быть связано с темой сегодняшнего урока?

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет.

К. Д. Ушинский.

-      Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы знания не были "отрывочными", "бессвязными"?

(Обобщить их, систематизировать).

-   С одним из способов систематизации знания мы знакомились при изучении имени существительного. Какой вид работы помог нам выстроить морфологические категории имени существительного в логическую цепочку?

(Морфологический разбор).

-   Как вы думаете, почему при проведении разбора необходимо соблюдать определенную последовательность?

 

Морфологические признаки части речи взаимосвязаны, зная один из признаков, можем определить следующий. Грамматика помогает освоить правила орфографии и пунктуации ).

-   В течение нескольких уроков мы изучали имя прилагательное. Постараемся привести свои знания в систему.

( Педагогический прием "Погружение" (по цепочке).

-   Вспомните, что знаете об имени прилагательном.

(«Отвечает на вопросы какой? какая? какие?» - «Обозначает признак предмета» - «Изменяются по родам, падежам, числам» - «Могут иметь краткую форму» и т. д.)

-   Молодцы! Как уже много знаете по этой теме.

3. Контрольно - подготовительный этап урока. Постановка учебной цели.

-   Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном. Сейчас нам предстоит обобщить полученные знания. Но нельзя забывать, что урок русского языка - это урок обучения грамотной, правильной речи.

Я сформулировала общие для всех цели. А сейчас предлагаю вам сформулировать свои (важные для вас лично) цели.

( Вспомнить то, что известно об имени прилагательном как части речи; повторить морфологический разбор).

( Педагогический прием Игра "Согласен - не согласен")

(Диалог с учащимися)

-   Вы должны обращаться друг к другу или ко мне с тезисами, которые можно принять или не принять, например: "Я утверждаю, что все имена прилагательные имеют степень сравнения".

-   Не согласен. Но я настаиваю, что имена прилагательные могут изменяться по родам и падежам.

-   Согласен, но имеется уточнение - и по числам. И т. д.

ЗАДАНИЕ. Образуйте простую и составную формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных.

Внимательный, ужасный, близкий.

 

ЗАДАНИЕ. Найдите прилагательное, от которого нельзя образовать степень сравнения.

1) Забавный. 2) Красивый. 3) Слепой. 4) Стремительный. 5 Медленный.

-   Молодцы! В теме "Имя прилагательное" мы изучили "Правописание НЕ с прилагательными".

Как пишется не с прилагательными?

( Слитно: 1) если не употребляется без НЕ; 2) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ.

Раздельно: 1) есть противопоставление с союзом А; 2) если к прилагательному относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. )

Объяснительный диктант.

Недозрелый; невеселый; вовсе не красивый; не светлый, а темный; неожиданное известие; далеко не удачный ответ; нестрогий человек; не обрывистый, а пологий берег; неглубокий овраг.

( Педагогический прием Игра "Знаю - не знаю".)

-    Сейчас предлагаю каждому из вас вспомнить, как пишется НЕ- с другими частями речи.

"что я знаю" "что я могу узнать" "чего я не знаю"

(Ответы учащихся).

-   Знания можно добыть совместными усилиями.

4. Этап "сотворчество".

- Я предлагаю вам на несколько минут перенестись в театр. Мы увидим отрывок из произведения Фонвизина "Недоросль".

Театрализация фрагмента.

ПРАВДИН. Грамматика, что ж в ней вы знаете? МИТРОФАН. Много. Существительна да прилагательна. ПРАВДИН. Дверь, например, какое имя, существительное или прилагательное?

МИТРОФАН. Дверь? Котора дверь? ПРАВДИН. Котора дверь? Вот эта. МИТРОФАН. Эта? Прилагательна. ПРАВДИН. Почему ж?

МИТРОФАН. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешана: так та покамест существител ьна.

ПРАВДИН. Да, в грамматике он силен.

-   Кто согласен с этим объяснением? Кто не согласен? Почему?

(Ответы детей).

-   Какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны?

(Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее).

-   Продолжаем дальше обобщать и систематизировать наши знания.

ЗАДАНИЕ. 1. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль текста.

2.   Что такое эпитет?

3.   Объясните орфограммы и пунктуацию.

(Текст на карточке).

Каким-то чутьем знает русский человек, что море должно быть синее, поле - чистое, сад - зеленый, мать-земля - сырая; никогда не ошибается он в синонимах и неизменно верно скажет: красное солнышко, светел месяц, ярки звезды...Ясный сокол, белая лебедь, серая утка, черный соболь, гнедой тур, лютая змея - эти выражения нераздельны. Как будто неловко слову в песне без своего постоянного эпитета!

-    Какие имена прилагательные и имена существительные мы выберем для грамматического разбора, чтобы сопоставить морфологические

особенности названных частей речи?

(Дети выбирают сами). ЗАДАНИЕ. Родина Деда Мороза?

- Прочитаем небольшой текст о славном городе Великий Устюг. Найдем прилагательные и определим их разряд.

(Текст на карточке).

Славный город Великий Устюг.

Городом-музеем или городом-заповедником называют этот небольшой старинный северный городок, что раскинулся на берегу реки Сухоны. Издавна славится он своей архитектурой, белокаменными храмами, монастырями да красивыми купеческими особняками, а еще - и это, пожалуй, самое главное - своими мастерами, которые преуспели во всех видах народного искусства: в резьбе по дереву и в художественной обработке металла, в керамике и в ткачестве, в вышивке и в кружевоплетении...

Все, что производят эти чудо-мастера, и не перечислить! Лучшие их творения показывают на выставках в других городах России и за рубежом.

5.   Рефлексивный этап. Итоги. Оценки.

- Вернемся к записанному на доске эпиграфу. Удалось ли привести в систему знания об имени прилагательном? Какие действия помогли нам в этом?

"Эссе". - Вы сейчас напишете эссе. Что такое эссе?

Подытожьте свои знания по изученной теме. Что у вас получилось, что нет, на что нужно обратить внимание. (Пишите только о себе, удалось ли реализовать поставленные вами цели). Ваши впечатления по уроку.

6.   Домашнее задание.

1.  Упражнение 310.

2.    Творческий - составить кроссворд по изученной теме или составить для всего класса задания, содержащие заведомые ошибки по теме.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку в 6 классе .Повторение по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1) обучающие - научить учащихся пользоваться определенными группами слов; научить точно, правдиво и ярко описывать предметы;

формировать навыки самоконтроля;

 2)воспитывающие - воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство красоты, интерес к русскому языку;

 

3)развивающие - развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи, развивать способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, развивать чувство прекрасного.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 430
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назаровская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81881
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека