Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по русскому языку "Части слова. Приставка." (3 класс)

Урок по русскому языку "Части слова. Приставка." (3 класс)

Скачать материал

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Горютинская средняя общеобразовательная школа»

Калининского района Тверской области

 

Урок русского языка в 3 классе

Образовательная система «Школа 2100»

разработала учитель начальных классов Смирнова Анастасия Александровна

 

Русский язык.

Части слова. Приставка.

Тема урока: Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Тип урока: урок повторения изученного.

Цель:

 – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня;

 – мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с орфограммами - пробелом (предлогом) и контактом (приставкой).

 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

 

 

II.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

III.Формулирование темы урока и планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Открытие знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Развитие умений, применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Домашнее задание

Комментированная запись учащихся число и классная работа.

 

1.     Письмо слов под диктовку.

Вертолёт, самолёт, вылет, звездолёт, перелёт, налёт, отлёт.

- Что общего во всех этих словах? (корень)

- Выделите корень.

- Есть ли среди слов сложные?

- Докажите, обозначив орфограмму.

 

     1. Работа с оставшимися словами.

- Прочтите оставшиеся слова.

- Какую часть можно выделить в этих словах? (приставку)

- Знакома ли нам эта часть слова?

- Что мы о ней знаем?

 

     2. Выводим схему.

                                                     новое

                                                     слово

 

-Какова тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим?

 

 

     1.Словарная работа. Игра «Знатоки приставок».

- Я называю слова, а вы записываете только те из них, которые могут быть приставками.

 

Уж, ох, муж, на, от, я, ой, с, к, у, по, му, ай, про.

 

- Проверьте правильность своих ответов по образцу на слайде.

На, от, с, у, по, про.

- Оцените, пожалуйста, свою работу по алгоритму.

-  Поставьте отметки на полях.

- Поднимите руки у кого возникли затруднения в записи приставок.

    2. Запись  словосочетаний по диктовку.

- Запишите под диктовку словосочетания.

 

Надкусить яблоко, посадить осинку, глянуть на солнце.

 

- Назовите словарные слова, проверьте их написание по своим словарикам.

- Какие слова в записанных словосочетаниях обозначают действия предмета?

- На какие вопросы отвечают слова-действия предмета?

- Что общего во всех этих словах? (в них есть приставки)

- Выделите их. Вспомните основное правило написания приставок. ( Приставки со словами пишутся слитно)

- Вернёмся к словам: налёт и на троллейбусе. Почему в одном случае на написано слитно, а в другом случае на написано раздельно.

Физкультминутка

 

1.     Работа по учебнику в парах упр.144.

- Сначала самостоятельно в парах, а затем устно объясняем слитное и раздельное написание за со словами и выводим алгоритм рассуждения.

      2. Выполнение упр.145 с проговариванием алгоритма вслух.

- Прочтите русскую народную песенку в упр.145.

- Как думаете, что нужно будет сделать в этом упражнении?(Раскрыть скобки)

- Выписывать будем только слова с приставками и предлогами с объяснением по алгоритму.

- У кого возникли затруднения?

 

- Какова была цель нашего урока?

- У кого возникли затруднения?

- Кому трудно узнать приставку? Отличить её от предлога?

- Что нам в этом поможет?(Алгоритм)

 

Выучить алгоритм рассуждения.

С.130 упр.1

 

 

 

 

1 ученик у доски

 

Последующее оценивание  (по алгоритму) учеником своей работы у доски, всеми остальными в своих тетрадях.

 

1 ученик у доски с последующим оцениванием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски

 

Последующее оценивание  (по алгоритму) учеником своей работы у доски, всеми остальными в своих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски

 

Последующее оценивание  (по алгоритму)учеником своей работы у доски, всеми остальными в своих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная работа

 

 

 

 

Комментированное письмо

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку "Части слова. Приставка." (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока русского языка "Образовательная система "Школа 2100"

Тема урока: Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

 

Тип урока: урок повторения изученного.

Цель:

 – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня;

 

 – мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с орфограммами - пробелом (предлогом) и контактом (приставкой).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 326
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3953
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек