Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности
|
С каким настроением вы пришли на урок? Покажите цветом:
Отличное настроение – красный цвет,
Хорошее настроение – жёлтый, плохое – зелёный.
А каким вы хотите, чтобы получился урок?
А что вы для этого должны делать?
Желаю, чтобы у вас всё получилось!
|
Дети показывают карточку с соответствующим цветом.
- интересным, увлекательным, поучительным, весёлым..
- дружно работать, отвечать на вопросы, внимательно слушать…
|
Личностный результат
Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность
|
2. Актуализация знаний.
|
С чего начнём?
(На доске записаны слова:
В_да, з_мля, ст_кло, к_стёр, м_рко_ь)
Какое задание нужно выполнить?
Что общего у этих слов?
А что мы знаем о существительном? ( все ответы детей учитель
фиксирует на доске в виде кластера)
|
- с повторения
- подобрать
проверочные слова, вставить буквы, тип орфограммы.
- это имена
существительные
Дети называют
грамматические признаки существительного.
|
Предметный
результат
Использование опыта и знаний.
понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; участвовать в диалоге;
слушать и понимать других
|
3. Фиксация затруднения в деятельности.
|
Зачем нужны знания ?
Давайте проверим, как знания помогут справиться с заданиями.
Выберите любое существительное и заполните в таблице соответствующие
строчки.
(приложение таблица «Знаю-не знаю»)
Итак, проверим, как вы справились с заданием.
Встретились ли трудности при выполнении этих заданий? Все ли задания
получилось выполнить?
Достаточно ли у нас знаний о существительном?
А надо ли уметь определять склонение? Зачем?
|
-Знания мы применяем на практике.
Дети отмечают то, что уже умеют определять у
существительного.
Проверяем ответы детей, одноклассники
оценивают ответ (в нашем классе- плюс- минус пальчиками).
Дети фиксируют трудности при определении
склонения существительного.
|
Метапредметный результат
Определение общей цели и путей их достижения. Предметный результат.
Выделение проблемы.
|
4. Постановка учебной задачи.
|
Какова тема урока?
Какую цель поставим перед собой на урок?
|
-Склонение имён существительных
- узнать, как определять склонение у имён существительных.
|
Умение ставить цель и планировать свои действия. Принятие и
сохранение учебной задачи.
|
5. Открытие нового знания.
|
А теперь мы попробуем найти ответы на поставленные вопросы.
А что такое склонение? Подберите однокоренные слова.
Что нужно сделать со словом?
Проведём исследование.
Работать вы будете в исследовательских группах.
(каждой группе выдаётся карточка – приложение «Склонение»)
Сравните окончания существительных в И.п., Д.п., Т.п.
Есть ли слова, которые имеют одинаковые или очень похожие окончания?
Сгруппируйте слова.
Посмотрите на слова каждой получившейся группы, какие общие грамматические
признаки имеют эти существительные?
(вспомогательные вопросы- Какого рода сущ.?
Какие окончания имеют в нач.форме?)
В русском языке 3 склонения имён существительных.
Кто сможет сформулировать вывод?
( несколько человек проговаривают вывод)
Сравните вывод с текстом учебника на стр.13, 14, 15, 16
Совпали ли наши выводы с правилом?
Вернитесь к таблице «Знаю-не знаю», определите склонение
существительных.
Как будете действовать?
Что необходимо?
Поработайте в парах и составьте алгоритм определения склонения у
существительных.
( приложение «Алгоритм»- даны пункты алгоритма с включением лишних
пунктов)
Все ли пункты необходимо использовать? Какие лишние?
|
- изменение существительных по падежам
Склонять, преклонять - изменять
1.
Просклонять сущ.
2.
Сравнить окончания
3.
Сгруппировать слова по окончаниям на 3 группы.
Вывод: 1. ж.р., м.р - а, я
2. ср.р - о,е,
м.р
3. ж.р. ь -
Дети записывают модель склонения в тетрадь.
- Составить алгоритм
- Нет, лишние- поставь ударение, выдели
основу слова
Получают алгоритм: Прочитай слово в начальной форме
Определи род
Найди и выдели окончание
Вспомни правило
Определи склонение
|
Предметный результат
Использование опыта и знаний.
Метапредметный результат
Умозаключение, обобщение, вывод.
|
6. Первичное закрепление
|
Итак, применим полученные знания на практике. (упр.290 работаем фронтально
по алгоритму)
|
Дети работают с проговариванием вслух.
|
Личностный результат
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Самостоятельная работа (приложение).
После выполнения открывается эталон:
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Папка карандаш тетрадь
Ручка листок
Оцените работу по критериям:
Без ошибок-«5», 1 ош.- «4»
2 ош.- «3», 3 и более ош.-
|
Дети выполняют работу, сравнивают с эталоном, оценивают свою работу.
|
Предметный результат
Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.
|
8. Включение в систему знаний.
|
Составьте из слов предложение.
(Запись на доске:
Снежинка, падает, с, пушистая, неба.
В, зимой, сад, снегири, прилетают.)
Определите склонение.
Получилось ли выполнить задание полностью? Почему не смогли
определить склонение у всех существительных?
|
Составляют предложения, записывают в тетрадь
Нет, так как некоторые сущ. стоят не в
начальной форме.
|
Предметный результат.
Представление знаний
|
9. Итог деятельности
|
Выберите утверждение, которое на данный момент урока, считаете верным:
Мы уже знаем всё!
Мы ещё не всё знаем!
Мы ничего не знаем!
Мы уже кое-что знаем!
Что мы ещё не знаем?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующих уроках?
|
Выбирают утверждение, поясняют выбор.
Дети выделяют новое «незнание»
|
Метапредметный результат
Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.
|
10. Рефлексия
|
Какую цель мы ставили на урок?
Достигли ли мы поставленной цели? Как?
А зачем необходимо научиться определять склонение имён
существительных?
Как можно дополнить тему урока?
Оцените свою работу на уроке:
Всё получилось – красный,
Всё хорошо, я доволен – жёлтый,
Не получилось так, как хотелось- зелёный
«Познавайте русский язык и владейте этим богатством, но только
грамотно»
Спасибо за урок!
|
Дети проговаривают все приёмы, которые использовали.
- для того, чтобы грамотно писать окончания имён существительных
Три склонения имён существительных.
Самооценка работы на уроке.
|
оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
-формулировать собственное мнение и
позицию;
-строить устные высказывания;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.