ХОД
УРОКА
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
-
Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, словарь, тетрадь,
ручка, линейка… Какой предмет , необходимый на каждом уроке я не назвала?
(Карандаш).
|
Логические
УУД
- синтез,
самостоятельное
достраивание;
познавательные
УУД –
контроль
процесса.
|
МИНУТКА
ЧИСТОПИСАНИЯ
-
Запишите первые буквы этих слов. Подчеркните букву, обозначающую гласный звук
(у), согласный звонкий непарный (р, л) , согласный звонкий парный (д),
согласный глухой парный (т, с). В каком слове первый звук мягкий? (Тетрадь,
линейка).
|
Логические
УУД –
Анализ
объектов;
Регулятивные
УУД –
Саморегуляция
как способность к волевому усилию.
|
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
НАСТРОЙ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Сегодня
урок необычный. Я приглашаю вас на экскурсию по городу Санкт-Петербургу. Во
время экскурсии попрошу вас не бегать по автобусу, не кричать с места. Наш
город называют культурной столицей России .
Задача
сегодняшнего урока – понять новую тему по русскому языку, вспомнить и
посетить любимые места нашего города.
Просмотр
презентации «Любимый город», слайд, текст:
Среди
болот, дождей и вьюг,/ Как исполин из сказки,/ Явился миру Петербург,/ Волной
любви обласкан!/ Его скульптуры и дворцы, / Фонтаны, скверы, парки,/ Его
ограды и мосты,/ Кораблик на Фонтанке./ Его соборы и гранит – веков узор так
прочен!/ Все восхищает и пленит/ В сиянье белой ночи.
Значения
каких слов вам непонятны?
Работа
над значением слова «исполин» путем подбора синонимов.
- Из
первого четверостишья выпишите имена существительные в начальной форме, .
выделите окончания, определите род (болото, дождь, вьюга, исполин, сказка,
мир, Петербург, волна, любовь). Проверка. Если позволяет время –
орфографическая минутка (имена собственные, парные согласные в корне,
разделительный мягкий знак, безударные гласные проверяемые и непроверяемые,
имена собственные).
|
Личностные
УУД –
Нравственно-
этическая ориентация.
Смыслообразование.
Познавательные
УУД -извлечение
необходимой информации из прослушанных текстов.
Познавательные
УУД -поиск
информации.
Логические
УУД –
Анализ
объектов;
Регулятивные
УУД –
контроль,
коррекция.
|
ПРОБЛЕМНАЯ
СИТУАЦИЯ
- Я выписала
имена существительные из всего стихотворения и разбила их на группы.
Попробуйте определить по какому принципу я составила группы ( на доске
карточки - магниты).
1 –
скульптура, ограда, земля, часовня, дядя.
2 –
небо, сиянье, узор, корабль, парк.
3 –
любовь, площадь, церковь, любовь, мысль.
Дети
предлагают свои варианты. Делают вывод. Классификация по трем группам
представляет трудность для учащихся. В случае неправильных ответов - помощь
учителя:
-
Выделите окончания. Как вы думаете какие имена существительные помещены в
первую колонку ( окончания –а, -я, женского и мужского рода), в третью
колонку ( нулевое окончание, женский род), во вторую колонку (средний род,
мужской род с нулевым окончанием). Таблица на доске дополняется карточками.
|
Регулятивные
УУД –
постановка
и формулирование проблемы.
Логические
УУД –
выбор
оснований и критериев для сравнения, классификации.
Регулятивные
УУД –
Поиск
самостоятельного решения проблемы.
Знаково-символические
УУД-
моделирование.
|
ОБЪЯСНЕНИЕ
УЧИТЕЛЯ
- Вы не
хотите спросить, для чего ученым понадобилось делить имена существительные
именно так? Слова каждой группы одинаково изменяются по падежам и числам.
Давайте понаблюдаем как изменяются по падежам слова разных групп . Создание
групп: первая- измените по падежам слово «земля», вторая – «дядя»; третья
– небо, четвертая – сквер; пятая –ночь, шестая –любовь. Обратите внимание на
окончания (колонки соответствуют трем склонениям). Проверка работ групп.
-Изменение
имен существительных по падежам и числам называется СКЛОНЕНИЕМ.
|
Регулятивные
УУД –
Поиск
самостоятельного решения проблемы.
Логические
УУД –
подведение
под понятие, синтез и анализ объектов, установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные
УУД- планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ
Чтение
правила страница 115.
|
Познавательные
УУД смысловое
чтение.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Продолжение
экскурсии. Презентация.
|
|
СОСТАВЛЕНИЕ
АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ
-Давайте
составим алгоритм определения склонения Имени существительного (Учитель на
доске составляет алгоритм, дети заполняют таблицы).
НАЧАЛО
1.Выделить
окончание
2.Окончание
–а,-я --------- 1 склонение
3.Окончание
-о,-е --------- 2 склонение
4.Окончание
нулевое ------м.р.-2 склонение, ж.р. -3склонение
КОНЕЦ
|
Познавательные
УУД- составление
алгоритма.
|
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗНАНИЙ, РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
-
Определите склонение имен существительных (фронтальная работа, проговаривание
вслух). Составьте названия памятных мест Санкт –Петербурга.
Улица,
поле, проспект, ночь.
Соединяют
карточки: Марсово поле, Невский проспект, Садовая улица, Белая ночь.
|
Логические
УУД –
Построение
логической цепи рассуждений.
Регулятивные
УУД –
контроль,
коррекция.
|
ПРОВЕРКА
УСВОЕНИЯ.
Первый
уровень трудности:
Определите
склонение имен существительных: болото, сквер, ограда, площадь, корабль.
Второй
уровень трудности:
Определите
склонение имен существительных: болото, сквер, ограда, площадь, корабль, Адмиралтейство,
крейсер Аврора, колокольня церкви .
Третий
уровень: болото, сквер, ограда, площадь, корабль, Адмиралтейство, крейсер
Аврора, колокольня церкви .площадь Мужества, музей Блокады Ленинграда.
- Если
какое-то слово вызвало затруднение, поставьте возле него вопрос.
|
Регулятивные
УУД –
саморегуляция.
Познавательные
УУД-
Выбор
способов решения задачи, рефлексия способов и условий действий, контроль и
оценка процесса, результата.
|
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ
- Чему
Вы научились на уроке? Для чего нужно уметь определять склонение имен
существительных? Подумайте, если на уроке Вам все было понятно поставьте -!,
если было трудно поставьте -? Оценивание работы на уроке. Спасибо за
внимание.
|
А также
в течение урока Коммуникативные УУД- планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение точно
выражать свои мысли, и др.
|
ОЦЕНИВАНИЕ
РАБОТЫ НА УРОКЕ
ОРГАНИЗОВАННЫЙ
КОНЕЦ УРОКА
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.