Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по русскому языку на тему "Состав слова" (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Состав слова" (2 класс)

Скачать материал

ПАСПОРТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Учитель: Квашина Валентина Анатольевна

Категория: Первая

Педстаж: 20 лет

Предмет: Начальные классы

Класс: 2

Количество обучающихся - 24:  девочек - 11, мальчиков - 13

Тема урока: Состав слова

Цель урока:  Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению алгоритма разбора слов по составу.

Задачи урока:

1.      Воспитательная: воспитывать ценностное отношение, умение    понимать другого и самому быть понятым;

2.      Образовательная: закреплять умение выполнять разбор слов по составу;

3.      Развивающая:  развивать речевую деятельность, внимание, мышление.

Тип урока:

1.      По основной дидактической цели: урок закрепления

2.      По основным этапам учебного процесса: урок закрепления

Методы обучения:  объяснительно-иллюстраивные; самостоятельная работа; частично-поисковые; фронтальная беседа, устный опрос, метод устных  упражнений, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная,  групповая, самостоятельная  

Формы и приёмы контроля: фронтальный, самооценка

Литература: учебника «Русский язык 2 класс» II, III части Чуракова Н.А. (Москва, Академкнига – 2009-2012г.); «Тетрадь для самостоятельной работы» №2 Байкова Т.А. (Москва, Академкнига – 2013 г.).

Оборудование: листок для самостоятельной работы, ноутбук, интерактивная доска

Планируемые результаты:   
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

 

Ход урока:

 

1.     Организационный  момент. (Мотивация к учебной деятельности)

Цель: а) активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; б) создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Планируемые результаты УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

 

2.Постановка темы урока.  (постановка проблемы).

Цель: организовать работу по представлению темы и цели урока.

Планируемые результаты УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока по данным символам (состав слова).

ИД (интерактивная доска).

^   □  ¬ 

 

3. Чистописание.( Запись на ИД)

    ход       по         к

-Как вы думаете, что может значить в русском языке каждая из этих записей? (корень, приставка, суффикс)

-Составьте слово. Запишите. (походка).

-Какая часть слова появилась? (окончание).

-Какие орфограммы встретились? (парный согласный в корне слова, правописание приставки ПО).

 

4. Актуализация знаний.

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Планируемые результаты УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать правильную цепочку суждений, строить речевые высказывания.

-Я вам предлагаю выполнить разбор слова по составу.

-Какими будут ваши шаги? (часть речи, окончание, основа, корень, суффикс, приставка).

5.Работа по теме.

Цель: организовать применение знаний через практическую деятельность.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, владеть общим приемом разбора слов по составу.

 

1.     Работа по учебнику. Стр. 85 упр. 96

-Устно объясните орфограммы в первой части стихотворения.

-Спишите вторую часть стихотворения, самостоятельно вставляя нужные орфограммы.

-Какое словарное слово встретилось? (тетрадь)

-Что нам хотели показать в предложении, выделенное жёлтым цветом? (обращение)

Физминутка

2.     Практическая работа.

 

    ИД (интерактивная доска).

  

-К схеме подобрать слово или слова.

 


                    предобрый

                              добрый

                              добренький

                              добряк

                              доброта

                            добро

                              добрячок

-Что объединяет эти слова? (родственные)

-От какого слова образованы все эти родственные слова? (добро)

(КАЖДОЕ СЛОВО АНАЛИЗИРУЕМ, РАЗБИРАЕМ ПО СОСТАВУ)

 

ИД (интерактивная доска).

-Заселите домики по своему выбору. Слова записываем в столбик. (играет музыка)

-Первый, кто выполнит, может выйти к доске. Проверяем.

 

 

 

ИД (интерактивная доска).

-Без чего слово не может быть? (без корня)

-Действительно, именно в корне заключено лексическое значение слова.

-Используя корень –бег- составьте слова УСТНО.

 

ИД (интерактивная доска).

Ветер, дождь, снег, мороз.

-Что обозначают эти слова? (существительные мужского рода, явления неживой природы).

-Найдите слово, в котором при подборе родственных слов будет происходить чередование в корне (снег).

-Подберите родственные слова к слову снег.(обращаю внимание детей на орфограммы).

-У вас лежат именные листочки. Запишем на них наши слова. Я ПИШУ НА МЕЛОВАННОЙ ДОСКЕ.

-Самостоятельно выполните разбор слов по составу. Листки я соберу в ходе урока.

 

6. Работа в группе.

-Используя эти слова (снег, снежок, снежный, снеговик, подснежник и п.т.), составьте текст. С чего вы начнёте? (вспомнить всё о тексте).

-По одному представителю от группы.

 

7.Домашнее задание

Упр. 90

-Спишите словосочетания и вставите пропущенные орфограммы.

 

8.Рефлексия, подведение итогов.

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты УУД: способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ИД (интерактивная доска).

-Кто готов дать оценку своей работе на уроке? (Оценивание работы   учащихся на уроке).

(В ходе урока провожу физминутку для глаз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Состав слова" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:  Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению алгоритма разбора слов по составу.

Задачи урока:

1.     Воспитательная: воспитывать ценностное отношение, умение    понимать другого и самому быть понятым;

2.      Образовательная: закреплять умение выполнять разбор слов по составу;

3.      Развивающая:  развивать речевую деятельность, внимание, мышление.

Тип урока:

1.      По основной дидактической цели: урок закрепления

2.      По основным этапам учебного процесса: урок закрепления

Методы обучения:  объяснительно-иллюстраивные; самостоятельная работа; частично-поисковые; фронтальная беседа, устный опрос, метод устных  упражнений, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная,  групповая, самостоятельная  

Формы и приёмы контроля: фронтальный, самооценка

 

 

Планируемые результаты:   

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от

осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять

действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и

чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом,

наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать

выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать

свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям

и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила

речевого поведения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 475 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 269
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Квашина Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Квашина Валентина Анатольевна
    Квашина Валентина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76986
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека