Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова (обучение применению

правила).

Цель: Сформировать общий приём умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте притчу.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Дорогие мои. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран и скажите, о чем презентация? ( о весне).

- Верно, это признаки весны. Одним из признаков мы увидели таяние снега, половодье.

- Найдите лишнее слово:

В[а]дичка, в[а]дитель, в[о]дный, подв[о]дный, в[а]да.

Обоснуйте выбор.

(в[а]дитель – лишнее, т.к. отличается значением.)

- Какие слова можно называть однокоренными?
Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.
- Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?
Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.

3. Постановка учебной задачи.

-Выделите корень в словах и поставьте ударение.

- Раздели слова на группы.


в[о]дный, подв[о]дный в[а]дичка, в[а]да

-Подчеркните безударные гласные. В каких частях слова находятся безударные гласные?

- Почему в однокоренных словах в корне слышится разная гласная? Какую букву надо писать? Читаем правило на стр. 140 (сверяем свои выводы)

-Какова цель нашего урока? (Научиться писать слова с безударными гласными в корне слова.)

4. Поиск решения проблемы.

- Обозначьте корень, поставьте ударение.

Теплый, тепленький, т.пло и

Травный, травушка, тр.ва я

Горный, пригорок, г.ра е

Лисы, лисий, л.са о

Ряд, междурядный, р.док а

Почему именно эту букву вы вставили в слова?

- Потому что гласный звук под ударением в сильной позиции, его хорошо слышно. Значит, при выборе буквы надо ориентироваться на гласный звук под ударением.

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

- Сформулируем правило проверки безударных гласных в корне слова.

Чтобы правильно написать безударную гласную а о и е я в корне слова, надо подобрать проверочное слово с тем же корнем и ударной гласной.

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы (учитель показывает буквы, дети произносят громко):

А, О, Е, И, Я!


5. Первичное закрепление

Работа интерактивному приложению «Установи соответствие» (2кл., 2 вариант, 3 задание)

Кладовка-

Парник -

Рядовой -

Рябой –

Короб -

Голод -

Скрипеть -

Кричать -

Поредел -

Седло -

Светить –

Физминутка

6. Самостоятельная работа.

- Вставь пропущенные буквы:
1 б…льшой *
2 гр…чи *
3 р…ка *
4 п…тнистый *
5 з…ма *
6 зв…рек *
7 пл…сать *
8 см…треть *
9 в…рить *
10 л…сток *
О, А, Е, Я, И, Е, Я, О, А, И. ( проверка в паре)

ТЕСТ.

Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставьте в кружочки.

1. Выберите группу слов, в которых гласные пишутся не так, как слышатся.

а) норы, реки, воды

б) нора, река, вода


2. Какие буквы пропущены в словах пословицы.

В_сна красна цв_тами, а ос_нь – пл_дами.


а) е, о

б) и, а


3. К какому слову относится данная транскрипция [сава].


а) сова

б) софа


4. Какой корень в слове лесник?


а) лесн

б) лес


5. Какой ударный слог в слове ЦВЕТОК?


а) второй слог

б) первый слог


Овал 1Овал 2Овал 3Овал 4Овал 5






7. Восстанови стихотворение. (работа в группах)

___________ ____________ __________ ,

___________ ____________ ,

Заметней и ____________

На пашне ___________ ,

И детские ___________

Над лугом __________ .

(А. Блок)

Слова: л…са, вд…ли, н…беса, в…днее, с…нее, ч…рнее, п…лоса, зв…чее, г…лоса.

(Дети записывают стихотворение и доказывают выбор букв. Проверяют по шаблону на слайде.) Блок А.А. - На лугу

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.

Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна...

8. Рефлексия, итог.

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной.



  • Начальные классы
Описание:

Урок развития умений по теме "Безударная гласная в корне", третий урок в разделе. В процессе урока учащиеся отрабатывают умение постановки и решения орфографической задачи, обосновывают условия выбора орфограммы, проверяют уровень собственной компетенции в рамках изучаемого вопроса. На уроке создаются условия для самостоятельной индивидуальной и дифференцированной работы. В завершении работы по теме урока учащиеся получат возможность оценить свои знания по теме урока, выполнив тест, творческую работу в группах.

Урок составлен по учебнику русского языка Бунеевых. (2 класс)



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Степанова Наталья Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 748
Номер материала 38654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓