Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс

Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс

Скачать материал

                                                                                       Носова Т. А.

                                                                                                               сш№23, Илийский район

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Тема урока : Имя прилагательное

 

Вид урока:     закрепление и обобщение знаний.

 

Цель урока:   систематизировать и обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

 

Задачи:

- повторить грамматические признаки имени прилагательного;

- закрепить  знания, умения, навыки по определению рода, числа, падежа   имени прилагательного;

- закрепить умение грамотно писать падежные окончания прилагательных;

- закрепить умение определять синтаксическую роль прилагательных в предложении;

- развивать умение обобщать, выделять главные понятия, делать выводы;

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать трудоспособность и активность учащихся на уроке;

- воспитывать интерес  к предмету и любовь к природе.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, проблемно-поисковый, самостоятельная и познавательная деятельность.

 

Методы развивающего обучения:

1) мозговая атака (активизация знаний по теме);

2) ассоциации (обобщение, объединение близких понятий);

3) КМД (развитие умения анализировать);

4) технология Пятистишья (развитие умения делать выводы);

5) тестирование (развитие умения применять полученные знания на практике).

 

Оборудование: перфокарты, тест «Имя прилагательное», словарные слова, слова-перевертыши, карточки падежных окончаний прилагательных, рисунки учащихся о весне.

                          

  

 

Структура урока

1. Организационный момент ( готовность к уроку, психологический настрой).

- Я приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

 

2. Тема, цель урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по теме «Имя  прилагательное». Выясним знатоков этой темы. Советую вам быть на уроке внимательными, сосредоточенными  и дружелюбными.   

 

 3. Повторение

А) чистописание ( написание строчной буквы п) ,

- Послушайте слова и скажите, какую букву будем прописывать на минутке чистописания?  Пенал, пальто, пиала, погода, аппетит.   Пропишите строчную букву п, постарайтесь писать красиво, аккуратно. 

Б) словарная работа

- Составьте словосочетания:  багаж какой? по весу          -  тяжелый багаж

                                                       берег какой? по ширине    -  узкий берег

                                                       яблоко какое? по цвету      -  зеленое яблоко

                                                       ягода какая? по вкусу         -  сладкая ягода

- Из каких частей речи состоят словосочетания? Проверим словарные слова.

В) мозговая атака

- Составьте рассказ об имени прилагательном, работая в группах. Для этого выберите ведущего и расскажите ему все, что вы знаете об имени прилагательном. Участвуют все. Ответы должны быть четким и быстрыми. На подготовку 30 сек (от каждого ряда выступает ведущий)

- Ответ ___ ряда был самым полным. Спасибо. Вас можно назвать знатоками правила об имени прилагательном.

Г) аукцион

- Проводим аукцион. Я называю слово, а вы подбираете к нему подходящие по смыслу  прилагательные. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. Итак, слово весна ( на стенде оформлена выставка рисунков  учащихся о весне)

- Молодцы! Яркий образ весны получился, а помогли нам слова какой части речи? Составьте предложения о весне.

- Сделайте вывод о роли прилагательных в речи.

 

4. Закрепление.

А) распознавание рода имен прилагательных

- Перед вами слова-перевертыши, то есть слова, в которых переставлены буквы. Прочитайте их правильно, определите род, запишите.

никподснеж                        колаоб                        качре

подснежник                        облако                        речка   

- А теперь под мою диктовку запишите к каждому существительному подходящее  по смыслу прилагательное, выделите окончание.

первый                                 пушистое                    быстрая

маленький                          весеннее                    голубая

храбрый                               крохотное                  извилистая

(работают самостоятельно в тетрадях)

- Какие прилагательные вы написали к слову подснежник?            

                                                                                      облако?

                                                                                      речка?      

-  Что вы доказали? (прилагательные изменяются по родам)

- Как определить род прилагательного? ( по роду имени существительного)

-Сделайте вывод.

Б) физминутка

- Хорошо поработали, немного отдохнем. Когда я назову прилагательные, обозначающие внешний вид, все топаем и поворачиваем голову налево и направо. А когда вы услышите прилагательные, обозначающие настроение, все весело хлопаем и киваем головой.

Ушастые, симпатичные, кудрявые, высокие.

Грустные, серьезные, радостные, спокойные.

- А еще вы все ребята какие?

- Кто заметил, какие прилагательные  прозвучали? ( мн. ч.)

- Сделайте вывод(прилагательные изменяются по числам)

В) распознавание падежных окончаний прилагательных (групповая работа)

- А сейчас работаем по группам. В течение 30 сек определите род прилагательных по падежным окончаниям. Выясните, в чем особенность их склонения (каждый ряд получает конверт с заданием)

Проверка. Выводы.

Г) работа с перфокартами с последующей проверкой

- Вставьте окончание прилагательного, определите падеж.

Д) зрительно-слуховой диктант

                                                                 Первые цветы.

Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Нежными подснежниками покрываются поляны. Радостно смотреть на чудесные цветы.

- Запишите текст под диктовку, найдите прилагательные, определите грамматические признаки прилагательных,  его синтаксическую роль в предложении.

Проверка.

(Воспитательный момент, связь с Познанием мира)

- Многие первые весенние цветы стали сегодня редкими, в том числе подснежник. Он занесен в Красную книгу. Давайте не будем срывать полевые и луговые цветы из-за нескольких дней красоты. Пусть они цветут и радуют нас. А букеты можно и нужно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

 

5. Самостоятельная работа по учебнику с.166 №632 (по заданию)

- Как вы понимаете пословицу: «Только благими делами рождается доброе имя»?

- Расскажи о своих добрых делах.

 

6. Обобщение темы

- Вы сегодня показали себя грамотными, умными, а насколько вы были внимательными покажет  тест «Имя прилагательное». Выберите правильный ответ.

Проверка.

 

7. Итоги

- Составьте пятистишье об имени прилагательном, используя свои знания об этой части речи.              

                                                   Имя прилагательное!

 Удивительное, замечательное!

                                                   Уточняет, украшает, радует!

                                                   Прилагательное дружит с существительным!

                                                   Красота!

- Что запомнили об имени прилагательном? Поделитесь своими выводами  с соседом по парте.

 

8. Домашнее задание: напишите рассказ о весне, о первых цветах, о том, что надо оберегать растения, любить природу.

- Слова какой части речи помогут вам написать рассказ о весне?

 

9. Оценки

- Всем спасибо за работу. Сегодня вы научились  еще лучше работать с прилагательными. Молодцы!

- Лучшими знатоками имен прилагательных можно назвать__________________

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                                       Носова Т. А.

                                                                                                               сш№23, Илийский район

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Тема урока : Имя прилагательное

 

Вид урока:     закрепление и обобщение знаний.

 

Цель урока:   систематизировать и обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

 

Задачи:

- повторить грамматические признаки имени прилагательного;

- закрепить  знания, умения, навыки по определению рода, числа, падежа   имени прилагательного;

- закрепить умение грамотно писать падежные окончания прилагательных;

- закрепить умение определять синтаксическую роль прилагательных в предложении;

- развивать умение обобщать, выделять главные понятия, делать выводы;

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать трудоспособность и активность учащихся на уроке;

- воспитывать интерес  к предмету и любовь к природе.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, проблемно-поисковый, самостоятельная и познавательная деятельность.

 

Методы развивающего обучения:

1) мозговая атака (активизация знаний по теме);

2) ассоциации (обобщение, объединение близких понятий);

3) КМД (развитие умения анализировать);

4) технология Пятистишья (развитие умения делать выводы);

5) тестирование (развитие умения применять полученные знания на практике).

 

Оборудование: перфокарты, тест «Имя прилагательное», словарные слова, слова-перевертыши, карточки падежных окончаний прилагательных, рисунки учащихся о весне.

                          

  

 

Структура урока

1. Организационный момент ( готовность к уроку, психологический настрой).

- Я приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

 

2. Тема, цель урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по теме «Имя  прилагательное». Выясним знатоков этой темы. Советую вам быть на уроке внимательными, сосредоточенными  и дружелюбными.   

 

 3. Повторение

А) чистописание ( написание строчной буквы п) ,

- Послушайте слова и скажите, какую букву будем прописывать на минутке чистописания?  Пенал, пальто, пиала, погода, аппетит.   Пропишите строчную букву п, постарайтесь писать красиво, аккуратно. 

Б) словарная работа

- Составьте словосочетания:  багаж какой? по весу          -  тяжелый багаж

                                                       берег какой? по ширине    -  узкий берег

                                                       яблоко какое? по цвету      -  зеленое яблоко

                                                       ягода какая? по вкусу         -  сладкая ягода

- Из каких частей речи состоят словосочетания? Проверим словарные слова.

В) мозговая атака

- Составьте рассказ об имени прилагательном, работая в группах. Для этого выберите ведущего и расскажите ему все, что вы знаете об имени прилагательном. Участвуют все. Ответы должны быть четким и быстрыми. На подготовку 30 сек (от каждого ряда выступает ведущий)

- Ответ ___ ряда был самым полным. Спасибо. Вас можно назвать знатоками правила об имени прилагательном.

Г) аукцион

- Проводим аукцион. Я называю слово, а вы подбираете к нему подходящие по смыслу  прилагательные. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. Итак, слово весна( на стенде оформлена выставка рисунков  учащихся о весне)

- Молодцы! Яркий образ весны получился, а помогли нам слова какой части речи? Составьте предложения о весне.

- Сделайте вывод о роли прилагательных в речи.

 

4. Закрепление.

А) распознавание рода имен прилагательных

- Перед вами слова-перевертыши, то есть слова, в которых переставлены буквы. Прочитайте их правильно, определите род, запишите.

никподснеж                        колаоб                        качре

подснежник                        облако                        речка   

- А теперь под мою диктовку запишите к каждому существительному подходящее  по смыслу прилагательное, выделите окончание.

первый                                 пушистое                    быстрая

маленький                          весеннее                    голубая

храбрый                               крохотное                  извилистая

(работают самостоятельно в тетрадях)

- Какие прилагательные вы написали к слову подснежник?            

                                                                                      облако?

                                                                                      речка?      

-  Что вы доказали? (прилагательные изменяются по родам)

- Как определить род прилагательного? ( по роду имени существительного)

-Сделайте вывод.

Б) физминутка

- Хорошо поработали, немного отдохнем. Когда я назову прилагательные, обозначающие внешний вид, все топаем и поворачиваем голову налево и направо. А когда вы услышите прилагательные, обозначающие настроение, все весело хлопаем и киваем головой.

Ушастые, симпатичные, кудрявые, высокие.

Грустные, серьезные, радостные, спокойные.

- А еще вы все ребята какие?

- Кто заметил, какие прилагательные  прозвучали? ( мн. ч.)

- Сделайте вывод(прилагательные изменяются по числам)

В) распознавание падежных окончаний прилагательных (групповая работа)

- А сейчас работаем по группам. В течение 30 сек определите род прилагательных по падежным окончаниям. Выясните, в чем особенность их склонения (каждый ряд получает конверт с заданием)

Проверка. Выводы.

Г) работа с перфокартами с последующей проверкой

- Вставьте окончание прилагательного, определите падеж.

Д) зрительно-слуховой диктант

                                                                 Первые цветы.

Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Нежными подснежниками покрываются поляны. Радостно смотреть на чудесные цветы.

- Запишите текст под диктовку, найдите прилагательные, определите грамматические признаки прилагательных,  его синтаксическую роль в предложении.

Проверка.

(Воспитательный момент, связь с Познанием мира)

- Многие первые весенние цветы стали сегодня редкими, в том числе подснежник. Он занесен в Красную книгу. Давайте не будем срывать полевые и луговые цветы из-за нескольких дней красоты. Пусть они цветут и радуют нас. А букеты можно и нужно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

 

5. Самостоятельная работа по учебнику с.166 №632 (по заданию)

- Как вы понимаете пословицу: «Только благими делами рождается доброе имя»?

- Расскажи о своих добрых делах.

 

6. Обобщение темы

- Вы сегодня показали себя грамотными, умными, а насколько вы были внимательными покажет  тест «Имя прилагательное». Выберите правильный ответ.

Проверка.

 

7. Итоги

- Составьте пятистишье об имени прилагательном, используя свои знания об этой части речи.              

                                                   Имя прилагательное!

 Удивительное, замечательное!

                                                   Уточняет, украшает, радует!

                                                   Прилагательное дружит с существительным!

                                                   Красота!

- Что запомнили об имени прилагательном? Поделитесь своими выводами  с соседом по парте.

 

8. Домашнее задание: напишите рассказ о весне, о первых цветах, о том, что надо оберегать растения, любить природу.

- Слова какой части речи помогут вам написать рассказ о весне?

 

9. Оценки

- Всем спасибо за работу. Сегодня вы научились  еще лучше работать с прилагательными. Молодцы!

- Лучшими знатоками имен прилагательных можно назвать__________________

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 617
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носова Татьяна Анатольевна
    Носова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3431
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе