Тема: Наречие.
Цели:
Образовательная:
1.Актуализировать знания детей о значении слова.
Задачи:
Создать условия для выявления нового знания:
а).Дать общую характеристику наречию, как о части речи, показать
отличие наречия от других частей речи.
б).Формировать умение находить наречие в тексте.
в)Развивать умение правильно употреблять наречие в устной и
письменной речи.
г) Совершенствовать умение работать с текстом.
д) Способствовать развитию связной речи.
Формировать УУД
Метапредметные:
Регулятивные:
-определять и формулировать цель на уроке в соответствии с
поставленной задачей;
-планировать и действовать по плану;
-вносить коррективы.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других, выстраивать свою речь красиво и
правильно,
-участвовать в диалоге,
-вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
-извлекать информацию, критически оценивать,
-понимать информацию в разных формах(схемы, модели).
-ориентироваться в своей системе знаний, отвечать на вопросы,
-преобразовывать информацию,
-проводить анализ, сравнение, делать выводы
Планируемый результат:
-узнавать новую часть речи,
-умение находить наречие в тексте,
-использовать наречие в своей речи,
-умение работать с текстом.
Личностные:
-умение проводить самооценку.
Ресурсы:текст, фломастеры, простой карандаш, ватман, карточки с
разноуровневыми заданиями.
Лист индивидуальной самооценки.
Организация пространства:
-фронтальная работа,
-индивидуальная работа,
-работа в группах.
Ход урока.
Групповая работа. Детям выдаются листы , на них написаны слова:
веселиться-1 группа,веселый-2 группа, веселье- 3 группа.
Задание:Определите часть речи и составьте кластер .
Карточки вывешивают на доску и проводят анализ.
У.-Что можете сказать про все эти слова?
(однокоренные).
У.- Продолжите ряд родственных слов.
На доске составляют кластер коллективно- слово «весело.».
У.-что можете сказать об этом слове?
(На какие вопросы отвечает, что обозначает.....)
Выход на тему.
У. готовы сформулировать тему урока?
Тема: Наречие .
Цель:
познакомиться с новой частью речи,
-понаблюдать над словом...
-учиться находить в тексте
-учиться применять в речи.
Закрепление.
Групповая работа.
Карточки с разноуровневым заданием заданием. На каждой прописан
алгоритм работы.
1 группа :
- иду наверх
Алгоритм работы:
1.Выделите главное и зависимое слово.
2.Определите части речи.
3.измените каждое словосочетание по плану :
- по родам
- по числам
- по временам
- Вывод: Наречие -это
_________________________________, ____________________________________________
_____________________________________.
2 группа:
пою громко
Алгоритм работы:
1.Выделите главное и зависимое слово.
2.Определите части речи.
3.измените каждое словосочетание по плану :
- по родам
- по числам
- по временам.
- Вывод: Наречие -это_____________________часть
речи, которая_______________________________________________.
3 группа:
сверну налево
Алгоритм работы:
1.Выделите главное и зависимое слово.
2.Определите части речи.
3.измените каждое словосочетание по плану :
- по родам
- по числам
- по временам.
- Вывод: Наречие-это______________________часть
речи, которая отвечает на вопросы____________________________________________________.
Учимся находить наречия в тексте.
У. Перед вами текст. Прочитайте его и подчеркните наречия.Проверка
и анализ.
Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная,
затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили
перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски
обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя
польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на
день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не
выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась
она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки вечные
все неправды и насилия».
( по М. Е. Салтыкову-Щедрину)
НЕДОСУГ - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ
ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ
ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ
КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА
Самооценка.
Рефлексия.
Цель:зафиксировать новое содержание урока,
организовать рефлексию и самооценку учениками
собственной деятельности.
Возврат к теме и цели урока.
У.- С какой частью речи познакомились сегодня на
уроке?
Достигли поставленных целей?
Самооценка.
Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная,
затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили
перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски
обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя
польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на
день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не
выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась
она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки вечные
все неправды и насилия».
( по М. Е. Салтыкову-Щедрину)
НЕДОСУГ - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ
ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ
ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ
КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА
Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная,
затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили
перегнать друг друга,чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски
обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать,вовремя
польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на
день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они , не
выдержав ее суда, по-новому, запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи,-в сердцах взмолилась
она,-отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем-и изчезнут на веки вечные
все неправды и насилия».
( по М. Е. Салтыкову-Щедрину
НЕДОСУГ - ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ
ПОНАУШНИЧАТЬ - ОКЛЕВЕТАТЬ КОГО-НИБУДЬ
ПОЛЬСТИТЬ -ЛИЦЕМЕРИТЬ, УГОДЛИВО ВОСХВАЛЯТЬ
КАБАТЧИК - ВЛАДЕЛЕЦ КАБАКА
ВЕСЕЛИТЬСЯ
ВЕСЕЛЫЙ
ВЕСЕЛЬЕ
ИДУ НАВЕРХ
АЛГОРИТМ
1.Выделите главное и зависимое слово.
2.Определите части речи.
3.измените каждое словосочетание по плану :
- по родам
- по числам
- по временам
- Сделайте вывод.
ПОЮ ГРОМКО
АЛГОРИТМ
1.Выделите главное и зависимое слово.
2.Определите части речи.
3.измените каждое словосочетание по плану :
- по родам
- по числам
- по временам
- Сделайте вывод.
Наречие-это______________________________________________________,
которая_____________________________________________________
и _________________________________________________________.
СВЕРНУ НАЛЕВО
АЛГОРИТМ
1.Выделите главное и зависимое слово.
2.Определите части речи.
3. измените каждое словосочетание по плану :
- по родам
- по числам
- по временам
- Сделайте вывод.
Наречие-это ________________________________________________,
которая отвечает на
вопросы____________________________________
и _____________________________ по родам,
числам, падежам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.