Инфоурок Русский язык КонспектыУрок по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)

Урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ главные члены.pptx

Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Двадцать третье октябряКлассная работа

    1 слайд

    Двадцать третье октября
    Классная работа


  • Листья разноцветные – Разноцветные листья ложатся под ноги.Золотая осень –...

    2 слайд

    Листья разноцветные – Разноцветные листья ложатся под ноги.

    Золотая осень – Наступила золотая осень.

    Шуршащий ковер – Под ногами пестреет шуршащий ковер.

  • 3 слайд

  • 1. В конце, выпал, первый, октября2. Птицы, привет, прощальный, родным, мес...

    4 слайд

    1. В конце, выпал, первый, октября

    2. Птицы, привет, прощальный, родным, местам

    3. Золотая, наряжает, землю, осень

  • Золотая осень наряжает землю.

    5 слайд

    Золотая осень наряжает землю.

  • 1. В конце, выпал, первый, октября2. Птицы, привет, прощальный, родным, ме...

    6 слайд

    1. В конце, выпал, первый, октября


    2. Птицы, привет, прощальный, родным, местам


  • В конце октября выпал первый снег.Птицы передают прощальный  привет родным...

    7 слайд

    В конце октября выпал первый снег.

    Птицы передают прощальный привет родным местам.

  • Основа – внутренняя опорная часть предметов; источник; главное, на чем строит...

    8 слайд

    Основа – внутренняя опорная часть предметов; источник; главное, на чем строится что-нибудь.

    (Из словаря С.И. Ожегова)

  • Из предложений выпишите подлежащее         в соответствующий столбик

    9 слайд

    Из предложений выпишите подлежащее в соответствующий столбик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Главные члены предложения.docx

Главные члены предложения.

Цель урока: развить понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, отработать навыки синтаксического разбора.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово.

Я рада, что вы готовы к уроку. У  вас хорошее настроение? Если да, то поднимите  руки вверх, а если вы еще не проснулись и  у вас плохое настроение, то я думаю, что к концу урока оно улучшится.

2. Актуализация знаний учащихся.

Вступительное слово учителя. Ребята, на прошлом уроке мы изучали словосочетание. Внимательно посмотрите на экран (на экране в одной колонке расположены словосочетания, в другой предложения.

Листья разноцветные - Разноцветные листья ложатся под ноги.

Золотая осень - Наступила золотая осень.

Шуршащий ковер - Под ногами пестреет шуршащий ковер.

На экране даны две колонки слов, в какой из них словосочетания? Как вы определили, что это словосочетания? Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово. Что записано во второй колонке? Как вы определили, что это предложения? Запишите предложения в тетрадь, обозначьте грамматическую основу. Как вы думаете, ребята, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Что же такое предложение?

Даны 3 группы слов:

      В конце, выпал, первый, октября.

      Птицы, привет, прощальный, родным, местам.

      Золотая, наряжает, землю, осень.

Нужно составить из них предложения. Получается? Получается только одно. Золотая осень наряжает землю. Т.к. в нем выражена законченная мысль. В первой группе слов непонятно о ком говорится, значит, мысль не закончена. Во второй группе слов непонятно, что делали птицы, значит, мысль не закончена.

(Слово или сочетание слов, связанных между собою по смыслу и грамматически).

Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы получились предложения?

В конце октября выпал первый снег.

Шлют птицы прощальный привет родным местам.

Почему же без вставленных слов предложения не получались?

 - Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль. Их назвали главными членами предложения.    

3. Новая тема.

На доске написано определение, взятое из словаря С.И.Ожегова:

Основа – внутренняя опорная часть предметов, остов; источник; главное, на чём строится что-нибудь.

 

Видеоурок.

– Что вам известно о главных членах предложения?

- Что такое второстепенные члены предложения?

- какова их цель в предложении?

 

Работа в группах.

1 группа. Знатоки. Ваша задача: вспомнить все, что вы знаете о главных членах предложения и заполнить таблицу. Составьте связный ответ “Главные члены предложения”.

Карточка 1.

Член предложения

На какой вопрос отвечает

Какой частью речи является

Пример предложения

 

Подлежащее

 

 

 

Сказуемое

 

 

 

 

2 группа. Исследователи. Ваша задача: заполнить таблицу “Загадки членов предложения”. Сделать вывод о способах выражения подлежащего.

 

Имя существительное

Местоимение

Имя прилагательное

Глагол

Числительное

Словосочетание

Подлежащее

 

 

 

 

 

 

Карточка 2 (исследователи)

  1. Проанализируйте предложенные предложения.
  2. Найдите подлежащее, укажите способ выражения.
  3. Заполните первый ряд таблицы “Загадки членов предложения”.
  4. Обобщите полученный результат.
  5. Составьте связный ответ “Способы выражения подлежащего”.

1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом.2. Входят семь богатырей.3.Четырежды пять – двадцать. 4. Я люблю читать. 5.Наступила золотая осень. 6.Жить – Родине служить.

4. Закрепление материала.

 

1. Распределите подлежащие по столбикам.

 

Существительное

Местоимение

Числительное

Прилагагательное

Инфинитив

Словосочетание

 

 

 

 

 

 

 

Наступило утро. 

Мы ехали по широкому лугу. 

Семеро одного не ждут.

Глухо шепчет темный лес.

Наши выиграли. 

Взрослые вышли во двор.

Восемь больше пяти.

Никто не спал в эту ночь.

Учиться всегда пригодится.

Шли два приятеля вечернею порой.

Старший уехал в город.

 

 

5. Рефлексия.

Лист индивидуальных достижений:

 

1. Понимаю учебную задачу: определяю  цель урока

 

2. Умею быть внимательным

 

3. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать  и уважать мнение   других, не подводить группу

 

4. Умею оценивать свою деятельность

 

5. САМООЦЕНКА    ЗА   УРОК

 Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

 Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

 Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

 

 

 

6.      Домашнее задание (творческое)

Написать небольшое сочинение, в котором подлежащие будут выражены разными частями речи.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)

Представлен конспект урока и презентация к уроку. Используются различные виды заданий (фронтальный опрос, работа у доски, работа в группах). Тема не является новой для 5 класса, поэтому особое внимание уделяется способам выражения подлежащего.

Цель урока: развить понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, отработать навыки синтаксического разбора.

В конце урока – рефлексия. На дом дается творческое задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10712
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.11.2014 608
    • RAR 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечаева Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечаева Вера Александровна
    Нечаева Вера Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5387
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек