Тайыншинская
средняя школа № 4
Провела:
учитель начальных классов
Александрова Л.В.
2011 год
I. Психологический
настрой. ( Звучит музыка из песни А. Галича «Облака»)
(Появляются облака).
(Слайд)
Вот необычное
пушистое облако – выражает удивление: глаза, и рот широко открыты.
Вот маленькое облако.
Оно уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.
А вот
облако-дождинка. Лицо у него грустное, уголки губ опущены, брови сдвинуты.
Вот весёлое облако.
Давайте улыбнёмся ему, покачаем головой из стороны в сторону.
Помашем вслед.
-Какое облако?
Весёлое, маленькое, пушистое.
– Какие это слова?
Что обозначают?
II. Минутка
чистописания.
Написать
каллиграфическим почерком окончание слов: облако, весёлое, пушистое,
маленькое. Написать всю строку. ( о, ое)
III. Орфографическая
минутка.
(слайд)
Пр .мой, м .розный,
мя . кий, д . лёкий, ло . кий, чес . ный, м .сной, ру.кий,
ро .кий, к . ртофельный.
- К какой части речи
относятся эти слова? Поставьте ударение. Назовите прилагательные с ударным окончанием.
- Составьте
словосочетания (устно). С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
IV. Переход к
основному этапу урока.
(слайд) (читают дети)
- У существительных
подчас не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них
без нас, ни запаха, ни звука?
Но если нас к
ним приложить,
Им веселее станет
жить?
- О какой части речи
говорится в стихотворении?
-Вспомним, слова
какой части называются именем прилагательным? (слайд)
Как изменяются имена
прилагательные?
- От чего зависит
род, число, падеж имени прилагательного?
Когда имена
прилагательные не изменяются по родам?
Сообщение темы урока:
Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
V. Основной этап.
1. Кривое, зимнее,
цветные, большой, белый, зелёное, красивая, синий, смелая.
- Выберите
прилагательные в форме мужского и среднего рода. Выделите окончание, поставьте
ударение.
В 1 столбик – в форме
мужского рода.
Во 2 столбик – в
форме среднего рода.
Проверьте (слайд).
На какой вопрос
отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные м. р. в форме ед.ч. в И.п.?
какой? (-ый, -ий)
Ср.р. в форме ед. ч.?
какое? (под ударением и без ударения - ое, -ее).
(слайд)
В каком случае мы
напишем окончание –ой у прилагательных м. р.? Приведите примеры.
2. - Мы говорили, что
имена прилагательные изменяются по падежам.
Узнали, какие
окончания у прилагательных мужского и ср. рода в И.п.
3. -А теперь,
внимание, (слайд)
Новое испытание!
-Поставьте
словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. Выделите окончания.
1 вариант – синий
лист, белое окно
2 вариант – серый
дом, зимнее утро
Проверь.
- Какого рода были
имена прилагательные? Что вы заметили? (Оказывается, у прилагательных м. и ср.
р. в Р.. Д., Т., П. падежах совпадают окончания). Назовите их.
Для чего мы проходим
склонение имён прилагательных?
VI. Первичная проверка
усвоения знаний.
1. Разноуровневые
задания.
(карточки красного,
жёлтого и зелёного цвета.) – О чём напомнили вам эти 3 цвета?
Беседа о правилах
дорожного движения.
1 уровень.
Вставь окончания,
определи род и падеж прилагательных.
В морозн… воздухе
хрустел снег. Дети катались по ровн… катку. Добр… человека добр… словом
вспоминают.
2 уровень.
Вставь окончания,
определи род и падеж прилагательных.
(карточки)
Из далёк… края, о
русск… богатыре, с ценн… подарком, к добр… человеку.
3 уровень.
Исправь ошибки.
Определи падеж имён прилагательных
(карточки).
В вечерним небе
прабивался синей туман. Из-за далекава гаризонта
приближалось нискае
облоко. Налител резкей порывистой ветер.
Проверь себя.
2. Комментированное
письмо.
Яркое солнце осветило
высокий дуб.
(разбор по членам
предложения)
Морфологический
разбор «яркое».
Проверь себя.
Яркое (солнце) – им.
прил., н. ф.- яркий, ед.ч., ср.р., И.п., определение.
Итог урока.
Поработали отлично,
Завершается урок.
И, конечно, без
сомненья,
Подвести пора итог.
- Закончите
предложения:
На уроке я узнал …
Я понял
…
Затрудняюсь
…
Мне
понравилось …
Я хотел
бы…
Тема: Склонение имён
прилагательных мужского и среднего рода.
Цель урока.
Формировать навыки
правописания окончаний имён
прилагательных в
форме единственного числа мужского и
среднего рода.
Задачи урока.
Развивающие:
развивать умение
распознавать имена
прилагательные в
тексте, устанавливать связь имен
прилагательных с
именем существительным,
развивать умение
определять род, число и падеж
имён прилагательных,
развивать орфографическую
зоркость,
развивать умение
наблюдать, сравнивать, делать выводы,
обобщать.
Образовательные:
формировать умение
склонять имена прилагательные мужского
и среднего рода с ударными
и безударными окончаниями,
обогащать словарный
запас.
Воспитательные:
воспитывать культуру
поведения, внимание, умение слушать других.
Тип урока:
комбинированный
Методы обучения:
репродуктивный, частично – поисковый, наглядный.
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, слайды, разноуровневые карточки с заданием.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.