Русский
язык
Тема: Правописание безударных
падежных окончаний имён
существительных 3 склонения.
Цель: познакомить
учащихся с правописанием безударных падежных окончаний 3 склонения.
Задачи:
формировать умение определять склонение имён существительных и
правильно
писать безударные окончания;
развивать умения
обосновывать правописание безударных окончаний,
мышление, память;
развивать взаимоуважение в
ходе работы в паре, умение анализировать;
воспитывать интерес к предмету,
доброжелательное отношение друг к
другу.
Оборудование: таблица
«Падежные окончания сущ. 3 скл.», карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Орг.
момент.
Прошла перемена, услышан
звонок,
Пора поскорее начать наш
урок.
Эмоциональный настрой:
- Сегодня на уроке у нас
гости. Поприветствуем их улыбками. А теперь улыбнитесь друг другу и улыбнитесь
мне. В такой доброжелательной обстановке мы проведем наш урок.
2. Актуализация знаний. Интеллектуальная
разминка.
- Над какой частью речи
мы с вами работаем? Что такое существительное?
- Назовите постоянные
признаки. Как изменяются существительные?
- Какие существительные
относятся к 1 скл.? Какие безударные падежные окончания имеют существительные 1
скл.?
- Какие существительные
относятся ко 2 скл. Какие безударные падежные окончания имеют существительные
2 скл.?
- Какие существительные
относятся к 3 скл.? Сегодня мы продолжим работу над существительными. Более
подробно остановимся на безударных окончаниях существительных 3 скл.
- Запишите число,
классная работа.
3. Минутка чистописания.
А) Выделение звука из
скороговорки.
Женя с Жанной подружились.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Б) Характеристика звука.
В) Письмо букв Ж ж Жжж Жжжж
Г) Мор…, ло…, гара…, эта… .
- Объясните орфограммы. Найдите лишнее
слово, обоснуйте свой выбор.
Д) Ложь человек… не красит.
- Объясните правописание окончания.
Сделайте разбор предложения.
4. Словарная работа:
(Разгадать кроссворд, слова – отгадки
записать в 3 столбика по склонениям.)
1. Лежит
– молчит, подойдёшь – заворчит.
2. Новый
дом несу в руке, А живут в доме том:
Двери дома на
замке. Книжки, ручки и альбом.
3. Семь
друзей и все прекрасны: шесть черных, один красный.
4. Чтоб
не замерз никто,
Не обойтись нам без… .
|
с
|
о
|
б
|
а
|
к
|
а
|
и
|
|
|
п
|
о
|
р
|
т
|
ф
|
е
|
л
|
ь
|
|
н
|
е
|
д
|
е
|
л
|
я
|
|
|
н
|
|
|
|
п
|
а
|
л
|
ь
|
т
|
о
|
|
- Со словом сирень составьте
предложение и запишите.
(у доски один ученик записывает
предложение).
Ребята составляют предложения о сирен…
.
5. Постановка проблемы.
- Какую гласную будем писать в окончании?
Почему?
- На этот вопрос мы ответим, выполнив
исследовательскую работу в парах.
6. Совместное открытие знаний.
Исследовательская работа в парах по
карточкам (каждой паре даётся по 2 слова 3 скл., они должны просклонять
сущ-е, пронаблюдать за окончаниями, заполнить таблицу, сделать вывод).
|
ложь
|
тень
|
Родительный
падеж
|
|
|
Дательный
падеж
|
|
|
Предложный
падеж
|
|
|
7. Презентация.
8. Чтение правила на с.90.
- Значит, какое окончание мы запишем в
предложении?
Физ. минутка.
9. Применение новых знаний:
А) Письмо с объяснением.
Пятно на скатерт…, случай из жизн…, бежит
по гряз…, сидел под ель… .
Б) Самостоятельная работа: с.90 упр. 242 –
по заданию.
В) Взаимопроверка.
10. Итог. Рефлексия.
Закончить предложения.
Сегодня я узнал ………………………………..
Было интересно ……………………………….
Было трудно ………………………………….
Я понял ………………………………………….
Теперь я могу ………………………………….
11. Д/з. с. 91 упр. 248.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.