Управление
образования Администрации города Ижевска
Муниципальное
казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида № 92
|
|
Ижкар Администраци Дышетонъя кивалтонни
Тазалыксыя ичи луонлыкъёсын
пинальёслы нимысьтыз (шонертüсь) дышетон казна муниципал ужъюрт VIII
йöсо 92-тü номеро нимысьтыз (шонертüсь) огъядышетонъя школа
|
ул.Труда,
24, г. Ижевск, 426067, тел./факс: 21-72-61, mscou92@mail.ru
|
Конспект
урока русского языка во 2 - А классе
МКС(К)ОУ
С(К)ОШ VIII вида № 92
Тема: Составление
предложений по вопросам и опорным словам.
Задачи:
1. Учить
составлять предложения по опорным словам и вопросам.
2. Способствовать
развитию устной речи, расширять словарный запас.
3. Способствовать
развитию письменной речи.
4. Воспитывать
трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность в работе.
Оборудование: ТСО;
схемы – опоры для составления слов, словосочетаний и предложений; картинки с
изображением морозного узора, ветра и морозной погоды; снеговик.
Ход урока:
I
Орг. момент.
Белый снег
пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится…
-Ребята, скажите о
каком времени года эти строчки?
(О
зиме)
-Скажите, в какие
игры зимой вы любите играть?
(В
снежки, кататься на лыжах и санках, лепить снежную бабу…)
-Сегодня у нас
будет не простой урок, а зимний урок и всё будет посвящено зиме. Ребята,
сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. А, чтобы у нас получился хороший,
красивый снеговик вы все задания должны выполнять быстро, правильно и
аккуратно. Согласны? Тогда приступим!
II
Пальчиковая разминка.
-Для начала
разомнём наши пальчики, чтобы они не замёрзли в зимнюю погоду.
Здравствуй солнце
золотое,
Здравствуй небо
голубое,
Здравствуй вольный
ветерок,
Здравствуй
маленький дубок.
Мы живём в одном
краю,
Всех я вас
приветствую.
1, 2, 3, 4, 5 –
вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5 – в
домик спрятались опять.
III
Работа в тетради. Основная часть урока.
1) Запись
числа.
2) Минутка
чистописания.
-Посмотрите
внимательно и скажите какая буква повторяется.
3) Объявление
темы урока.
-Сегодня
на уроке мы познакомимся с новым словарным словом и будем учиться составлять
предложения.
4) Словарная
работа.
2.1-У
меня зашифровано слово, отгадайте его. Нужно читать через букву, начиная с
буквы «М».
(Мороз)
-Сегодня
мы знакомимся с новым словарным словом – МОРОЗ.
-Как
вы понимаете, что обозначает слово МОРОЗ?
(Сильный холод)
-Поставьте
ударение и назовите «опасную» гласную.
-Запишите
слово в тетради, поставьте ударение и обозначьте опасную гласную.
-Подберите
нужную схему к слову МОРОЗ.
-Что
ещё вы можете сказать про это слово.
(В
слове МОРОЗ – 5 звуков и 5 букв; 3 согл. зв. и 2 гл. зв.; 2 слога)
-Запишите
слово МО-РОЗ ещё раз, разделяя чёрточкой на слоги и зарисуйте схему слова.
(Выберите первый комочек для снеговика).
2.2-Составьте
слова – родственники, которые образованы от слова МОРОЗ
-Когда
мы можем употребить в речи слова морозик и морозец (морозище)?
(Когда на улице холодно, но не очень
сильно. Лёгкий морозик или морозец).
(Когда очень сильно холодно. Лютый
морозище. Жестокий морозище.)
-Запишите
два слова: МОРОЗИК и МОРОЗЕЦ, выделите «опасную» гласную.
(Выберите второй комочек для снеговика).
5) Работа
со словосочетанием.
-Составьте
словосочетания. Измените слово МОРОЗ по смыслу.
Мороз +
|
ветер
|
Мороз +
|
погода
|
Мороз+
|
узоры
|
Морозный
ветер
|
Морозная
погода
|
Морозные
узоры
|
-Подбери нужную
картинку к данным словосочетаниям.
(Выберите
третий комочек для снеговика).
6) Пословица.
–
Как, вы, понимаете пословицу?
Мороз
невелик, да стоять не велит.
(На улице не очень сильно холодно, лёгкий
морозик, но если не двигаться, стоять на месте, то очень быстро замёрзнешь).
Физминутка.
-Правильно, вот и
нам, чтобы не замёрзнуть надо подвигаться.
Вот подул ветерок,
холодом пахнуло,
Словно
бабушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты
белые пушинки,
На деревья и кусты
сыплются снежинки.
Танцуют над
полями,
Ведут свой
хоровод.
Куда, не знают
сами,
Их ветер
понесет...
7) Составление
предложений.
-Ребята,
помогите мне составить предложения с данными словосочетаниями.
Морозный
ветер
|
Морозная
погода
|
Морозные
узоры
|
-Что делает ветер?
(Дует)
-Какое получится
предложение с данным словосочетанием?
Дует морозный
ветер.
-Когда стоит
морозная погода?
(Зимой)
Зимой стоит
морозная погода.
-Где можно увидеть
морозные узоры?
(На
окнах)
На окнах морозные
узоры.
-Запишем последнее
предложение.
(Оденьте
снеговику головной убор).
IV Итог.
-Ребята,
вы все задания выполнили. Молодцы!
-Вы
так старались, посмотрите какой замечательный снеговик у нас получился.
-Чему на уроке вы
учились?
-Что вам
понравилось?
Оценки за урок.
Д/З
-Ребята, какой
праздник приближается?
(Новый
год)
-Я желаю вам,
чтобы вы встретили радостно этот праздник, с весёлым настроением и хочу вам
подарить ёлочные украшения.
-Спасибо за работу
на уроке.
Составила:
учитель
нач. классов
Патракова
Алёна николаевна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.