Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку для 2 класса по теме "Сочинение по картинке " Зимние забавы"

Урок по русскому языку для 2 класса по теме "Сочинение по картинке " Зимние забавы"

Скачать материал

Урок развития речи во 2-м классе

по теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»

Цели: -Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине,                     учить правильному построению предложений.

           - Развивать речь, обогащать словарь учащихся.

            -Развивать орфографическую зоркость.

Учебные материалы: картина «Зимние забавы»,  карточки №1 и №2,  деформированное предложение, карточки со словами:  катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке,  на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

У. О чём это стихотворение?

У. В какое время года можно кататься с горы?

У. Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

 

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image002.jpg

У. Рассмотрите картинку.

У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

У. Какое время года изображено?

У. Какой стоит день?

У. Кто изображен на картине?

У. Что делают дети? Расскажите.

У. Какое настроение у детей?

У. Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

У. Что такое сочинение? (от гл. сочинять) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

У. Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

У. Что такое забавы? Как сказать по- другому?

Дети: Игры, развлечения.

У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.

У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

V. Обсуждение содержания сочинения.

Лексическая и орфографическая подготовка.

У. Вам нужно будет написать текст . Как называются части текста ?

Д. Вводная, основная, концовка.

На доске:

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

У. Как вы думаете, как надо начать сочинение? Посмотрите на карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Карточка 1.

1.     Был ясный зимний день.

2.     Наступили зимние каникулы.

3.     Весь январь стояли лютые морозы.

4.     Ночью выпал пушистый снег.

У. Что значит «лютые морозы»? Какое предложение не подходит для начала этого сочинения? (3 ) Почему?

У. Назовите орфограммы, которые встретились в 1-ом предложении; во 2-ом; в 4 –ом.

У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради. Обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

VI. Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)


(Изображают бег на коньках.)


(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

(Приседают.)

(Бегут на месте.)

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

У. Как называется вторая часть текста повествования? (Д. Основная)

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? (Д. Описать, что делают дети.)

У. Как надо начать эту часть? (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске: (карточки со словами) вышли  во  ребята  двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д.  Начало предложения не написано с заглавной буквы,  в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?(Д. Поменять слова местами)

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?(Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.)

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети.

У. Составьте предложение к первой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image004.jpg

Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Какие орфограммы встретились? ( Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное слово «снег», парная согласная ж, проверочное слово «снежный»)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image006.jpg

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?( Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.)

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image008.jpg

Д. Лена катается на коньках.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

У. Посмотрите на слово «катается», на конце пишется тся. На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image010.jpg

Д. Коля катается на лыжах.

У. Составьте предложение по пятой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image012.jpg

Д. Настя катается с горы на санках.

У. Какие орфограммы в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово - катается.

У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах. (Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках. (Под картинкой прикрепляется слово «едет».)

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках. (Под картинкой прикрепляется слова «скользит по льду».)

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

ДПеречисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

Д. Пять.

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

Д. Нет.

У. А можно детям дать другие имена?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение. ( Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

1.     Весело ребятам зимой.

2.     Весело ребятам зимой?

3.     Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения? ( В конце предложений стоят разные знаки.. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение? (Д. Это предложение передаёт радость детей.)

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

Д. Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная гласная е в слове «ребята» - это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой», проверочное слово «зимы».

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст про себя.

У. Прочитайте вслух свой рассказ. (Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Итог урока

У. Чему учились на уроке?

У. О чём писали сочинение? (Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку для 2 класса по теме "Сочинение по картинке " Зимние забавы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Во 2 классе сочинения являются обучающими. Работы я оценила, но в журнал выставила только положительные оценки. В целом результатами я осталась довольна. Ведущая роль отводится подготовительной беседе. Работа строится на подробной беседе с наводящими вопросами. Учащиеся учатся конструировать предложения текста исходя из вопросов - "подсказок". Для работы детям предложены карточки с опорными словами. На уроке учащиеся были активны.В конце урока слушали готовые сочинения.Я считаю. урок целей достиг. Данному сочинению предшествовали игры на улице, лыжная прогулка и поход на каток. Таким образом, сочинение пишется на основе жизненного личного опыта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 667
    • DOCX 130.7 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Наталья Владимировна
    Шевченко Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88668
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов