Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку для 2 класса "Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них"

Урок по русскому языку для 2 класса "Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них"

Скачать материал

Тема: Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.

Цель: Расширение и накопление речевого опыта младших школьников.

Задачи:  Обучающие: способствовать формированию умений наблюдать за интонацией вопросительных предложений, выделять специальные вопросительные слова, строить точные ответы с учетом этих слов.

Развивающие: способствовать  развитию речи, мышления, эмоционально-волевой, потребностно - мотивационной сфер, умения анализировать информацию, делать выводы.

Воспитательные: способствовать формированию навыков культуры речи, коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей, умело пользоваться русским языком.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в учебнике, строить несложные рассуждения, делать выводы.

Коммуникативые УУД:

Уметь работать в паре; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,  договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения.

Предметные УУД:

Различать виды предложений по цели  и интонации. Строить разные по цели и интонации предложения для решения определенных речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи своих мыслей и чувств.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. 
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация. 

ход урока.

1 Организационный момент.

2. минутка чистописания.

Р – начинаем писать с середины рабочей строки, спускаемся вниз до середины следующей рабочей строки, поднимаемся вверх по прямой, не доходя до середины строки  пишем маленькую прямую с закруглением вверху и внизу.

2.Определение  темы, цели урока

Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:

й

п

р

о

е

д

щ

л

о

я

ж

е

а

н

к

и

я

г

1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный

-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных

2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный

-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите

3р.-Зачеркните буквы парных согласных

-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите

Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?

Какая тема урока?(Предложения….) 

Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?

Какую цель поставим перед собой сегодня? Что будем узнавать?

Сегодня мы продолжим работать над предложением. Прочитайте тему урока. Чему еще мы будем научиться?

Задача урока: научиться правильно задавать вопросы и отвечать на них. Слайд 7

Работа в парах. Слайд 8

упр.216

1. Ты читал эту книжку?

2. Ты читал эту книжку?

-Какие ответы можно получить на первый вопрос? На второй вопрос?

- Как вы думаете, почему в этих предложениях выделены синим цветом слова?

- Почему же так происходит – вопрос один, а ответы – разные?

(Мы выделяем голосом разные слова, поэтому и отвечаем по-разному).

-Прочитаем сообщение, которое нам предлагают авторы учебника.

- Вы согласны с выводом в учебнике? Он совпадает с вашим мнением?

Задайте вопросы друг другу, выделяя голосом указанные слова, и получите ответ.

- Почему же вопрос один, а ответы разные?

Вывод: в устной речи мы в предложении выделяем какое-то слово больше других. Это слово обычно особенно важно по смыслу. Если оно выделено в вопросе, то часто и подсказывает ответ.

Фронтальная работа. Слайд 9

упр.217  -Теперь я предлагаю вам понаблюдать за такими выделенными словами. Прочитайте задание к упражнению

- Кто хочет попробовать прочитать вопросительные предложения?

(Учащиеся читают предложения. Необходимо следить за правильностью выделения голосом нужных слов. Понятие «логическое ударение» пока детям не даётся).

-Дайте короткие устные ответы на эти вопросы.

- Запишите их в тетрадь отдельными словами.

- Какие ответы вы записали?

(Коллективная проверка).

- Назовите все орфограммы, которые вам встретились в данных словах.

 Прочитайте выразительно вопросы и дайте на них короткие ответы.

1. Кто автор «Мойдодыра?»

2.  Откуда дядя Фёдор писал письма родителям?

3.  У кого из животных костяной панцирь?

4. Когда опадают листья?

5.  После какого дня недели идёт понедельник?

6.  Что кладут в щи?

           Запись в тетради:

1.             К.И.Чуковский.

2.             Из Простоквашино.

3.             У черепахи.

4.             Осенью.

5.             После воскресенья.

6.             Капусту.

 На  вопросы 4 и 6 дайте полные ответы. Запишите их.

- Как будете действовать при написании предложений?

Обозначьте остальные орфограммы.

- Какие слова помогли вам ответить на вопросы? Это специальные вопросительные слова. Они подсказывают, какие слова в ответе будут главными и чаще всего располагаются в начале вопроса. А где располагаются главные слова ответа?

- Кто  теперь  сделает вывод?

Вывод: известная из вопроса информация выносится в начало предложения, а главные слова ответа обычно ставят в конец предложения. А то, каким словам стать главными  нам помогают вопросительные слова.

- Ребята, в этом сообщении говорится ещё и о вопросительных словах. Вы можете сказать, какие это слова?

- Как они работают?

(Они подсказывают, о чём говорить в ответе).

-Некоторые из вопросительных слов я записала на доске. Прочитайте их, пожалуйста.

    Кто?             Чего?          Зачем?

    Что?             Какой?        Почему?

    Кого?           Как?            Где?

-Какие из них нам сегодня помогали отвечать на вопросы в упражнении 217?

- Какое слово я не записала?

(Откуда?)

-Молодцы, вы очень внимательны.

-Скажите, пожалуйста, теперь вы можете объяснить почему тема нашего урока звучит так: «Как спросишь – так и отвечу»?

( Объяснения детей).

7. Первичное закрепление изученного.

Викторина.

–  Вы  знаете, что такое викторина? Прочитайте вопросы упр.219

У кого родятся детёныши в листопад?

- Какие слова вы выделяете голосом? Кто знает ответ на первый вопрос?

Попробуем переставить слова и выбрать самый лучший вариант.

В листопад родятся детёныши у зайца.

В листопад детёныши родятся у зайца.

Куда на зиму прячутся бабочки и комары?

Бабочки и комары на зиму прячутся

5. Рефлексия. Что интересного узнали на уроке? Оцените свое настроение на уроке смайликами.

Как строятся вопросительные предложения? (Какие слова используются?)

Какие вопросительные слова вы знаете? Что они подсказывают?

4. Домашнее задание.

Дома вы попробуете составить вопросы для викторины, можно 1 вопрос, а  можно 2. Напишете вопрос, обдумаете и запишете полный ответ.

 Кому будет трудно составить вопрос самостоятельно, найдите в его в книгах-энциклопедиях.

- Ребята, мы учились на уроке строить вопросительные предложения и правильно отвечать на них. Что вызвало у вас затруднения? Что было непонятно?

- Попробуйте оценить свою работу на уроке и поставить себе оценку на полях в тетради.

- Я благодарю вас за урок и прошу дома придумать вопросы для викторины. Если вам будет сложно, воспользуйтесь упражнением 220 стр.112.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку для 2 класса "Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан по УМК "Гармония". Тема: Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. Цель: Расширение и накопление речевого опыта младших школьников. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Оборудование: учебник, тетрадь, презентация. Проведенный урок – урок применения знаний на практике. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией, используются цифровые образовательные ресурсы– авторов УМК, по которому ведется обучение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 688
    • DOCX 20.6 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Марина Владимировна
    Жукова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70238
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона