- 29.12.2020
- 263
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок: Глаголы прошедшего времени. 3 класс Учитель начальных классов: Яруллина Ольга Николаевна Тип урока: открытие нового материала Цель: формирование представления учащихся о глаголах прошедшего времени. Задачи: Обучающая: - научить находить в тексте глаголы по вопросу, упражняться в правильной постановке вопроса, - познакомить с суффиксом глаголов прошедшего времени. Развивающая: - продолжить развивать орфографическую зоркость. Воспитывающие: -воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку, - способствовать обогощению словарного запаса. Оснащение урока: таблица “ Изменение глаголов прошедшего времени ”, карточки со всеми возможными вопросами глаголов прошедшего времени, карточки с заданиями на каждого ученика. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. Актуализация знаний. 1) Словарная работа. Игра “ Составь слово ”. На доске слова: Самолёт, гладкий, улететь, белизна. 1-я буква слова находится в сложном слове, является соединительной гласной ( о ). 2-я буква находится в существительном женского рода, она обозначает согласный, парный, звонкий, мягкий звук ( б ). 3-я буква является проверяемой безударной гласной в корне у глагола ( е ). 4-я – сомнительная согласная в корне у прилагательного ( д ). Новое словарное слово ОБЕД Задания: 1) Записать в транскрипции, определить количество букв, звуков, слогов, поставить ударение, определить, где произношение расходится с написанием, какую орфограмму можно проверить, какую нужно запомнить. ( Ученик у доски, остальные самостоятельно, проверка ). 2) Лексическое значение слова (толковый словарь ). 3) Записать предложение под диктовку. ( Один ученик у доски, остальные самостоятельно ). Дорога ложка к обеду. ( Выделить и объяснить орфограммы, объяснить смысл сказанного ). 4) (к)обеду – разобрать, как часть речи ( ученик у доски комментирует ). 5) образовать однокоренной глагол: Обедать – выделить корень. Правило. 2) Повторение о глаголах настоящего времени. Доска: У ю ишь ешь ит ет ем им ите ете ат ят - Что за буквенные сочетания? - Что значит настоящее время? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? - Как изменяются глаголы настоящего времени? - От какой формы глагола не образуется настоящего времени? Устно. Произнесите глагол обедать в форме настоящего времени: 1-го лица, ед.числа, 2-го лица ед. числа ( особенность написания ) и т.д. Самоопределение к деятельности. 1) Доска: Зеленеет, светит, говорил, поют, кричали, летишь, засвистела, осветило. Прочитайте. На какие две группы можно разделить слова? 2) Записать глаголы прошедшего времени ( взаимопроверка ). 3) Какая теме урока? О чём будем говорить? 3. Изучение нового материала. 1) Поставить вопросы к глаголам. ( Таблицы с вопросами ). 2) Разобрать по составу. 3) Какую особенность заметили? ( суффикс л ). 1) Учебник с.66. Сообщение профессора Ивана Ивановича. Как вы думаете, достаточно ли одного суффикса Л, чтобы определить глагол прошедшего времени? А что нужно сделать? 1. Определить часть речи. 2. Поставить вопрос – во всех вопросах есть суффикс Л. 2) Карточка. Задание 1. Где обедал, воробей? - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у нoсорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубатый крокодил Чуть меня не проглотил. Автор? ( Называют дети и подписывают, орфограмма? ) А) Прочитать. Что прочитали? Литературный жанр? Кто автор? Б) Работа в паре – подчеркнуть глаголы, определить время, выделить суффикс Л. В) Проверяем по цепочке, предварительно поставив вопрос. Везде есть суффикс Л. 3) Игра “ Не ошибись ” Карточка. Щегол, устал, пришёл, крокодил, возил, осёл, присел, весло, тело, пила, верила, дружила, качели, копали, думали. - Прочитайте. Я говорю: “ Во всех словах есть –л-. Могу ли я утверждать, что это все глаголы прошедшего времени? Вы со мной согласны? - Тогда на какие группы можно разделить? ( работа в парах ). - Что поможет определить? Тогда вперёд сыщики, подчеркните глаголы прошедшего времени. Проверка. - Какие слова попали в две группы? - Составить устно предложение со словом “пила “ : 1 вариант с существительным, 2вариант с глаголом. Физкультминутка. Продолжение работы по теме. Рабочая тетрадь стр. 67-68. 1) Прочитать. Автор: В.Жуковский “ Жаворонок ” – лирическое стихотворение – гимн весне. В каких строчках это особенно видно? 2) Работа со словами: Зардел – назвать синонимы. Лазурь? 3) Найди глаголы прошедшего времени. - Что помогло найти? - В каком времени употреблены другие глаголы? - Найдите сложное предложение. Докажите. 4) Вычленим из сложного простое предложение по схеме: ( схема на доске ). - Подготовимся написать его по памяти. - Выделить орфограммы, объяснить, запомнить текст. Записать. Проверка по эталону. И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. - Подчеркнуть основу. Установить связь слов в предложении, назвать и подчеркнуть второстепенные члены предложения. Указать части речи. Определить падежи у имен существительных, указать время глагола. ( Коллективная проверка ). 5) ( Доска ) Подпрыгнул, прикрикнул, намокнуть, задернуть, потухнуть. - Прочитать. Образовать глаголы прошедшего времени ( устно ). - У каких глаголов форма прошедшего времени образуется не так как у остальных? Намок, потух, … ваши примеры. Чего нет у этих глаголов? Как быть? ( Ставить вопрос ). 4. Подведение итогов. Домашнее задание. - Глаголы какого времени учились находить и образовывать? - Что значит прошедшее время? - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? - Большинство из них, какую имеют особенность? Рефлексия. - Карточка. – Белый зайчик прыгает по темному полю, следы оставляет. Дети их читают, а потом стирают. - Прочитать. Определить время глагола. - Записать в тетрадь, заменив глаголы настоящего времени, глаголами прошедшего времени. - Оцените свою работу на шкале успеха. Домашнее задание: Составить 5 предложений на тему “ Весна пришла ”, употребив глаголы в прошедшем времени. Список использованной литературы: 1. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс/ Н.Ю.Васильева, И.Ф.Яценко. – М.: ВАКО. – 2013. 2. Климанова Л.Ф. Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть./ Л.ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. – М.: “”росвещение . – 2012. 3. Климанова Л.Ф. Русский язык 3 класс: учебник, 2 часть./ Л.Ф.Климанова – М.: “ Просвещение ”. – 2012. 4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку, курсу “ Окружающий мир ”/ Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО. – 2009.
6 626 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.