Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / урок по русскому языку

урок по русскому языку

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема урока: изложение по вопросам «Кошка и котята».

Цель: учить писать изложение по вопросам

Задачи: - формировать умение работать с текстом, устанавливать связь предложений в тексте, формирования умения воспринимать, излагать и составлять текст;

- развитие умение письменно подробно пересказывать текст, писать изложение по составленному плану в виде вопросов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся;

- воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование: презентация

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. А зовут меня Ирина Александровна.


2.Подготовка учащихся к восприятию текста

Ребята, отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить на уроке:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка)

Посмотрите на доску.

-Ребята, а у кого из вас есть дома кошка?

-Как вы за ней ухаживаете?

-Какую пользу приносит кошка?

Молодцы! Сегодня на уроке мы будем писать изложение о кошке и ее котятах.


3.Восприятие текста учащимися

А теперь ребята, послушайте текст.

«Кошка и котята»

У нашей кошки шесть котят. Она живет с ними в кухне на печке. Ей трудно кормить стольких детей. Она бегает худая, голодная, ищет себе пищу, ловит мышей, птичек и ест их. Когда она сыта, у нее много молока. Тогда она бежит в кухню, прыгает на печку. Кошка ложиться на бок. Котята подползают к ней. Они хоть и слепые, а умеют находить мать. Они слышат ее голос и носом чуют ее запах.

Кошка кормит котят своим молоком. Когда котятки наедятся и заснут, она убегает от них и ищет себе пищу.

Когда котята подрастут и глазки у них откроются, она будет приучать их ловить мышей.

А когда они совсем вырастут, она не станет больше их кормить. Они сами будут находить себе пищу.


4.Проверка первичного восприятия

-Кто главный герой этого рассказа? (кошка и котята)

-Сколько котят было у кошки? (шесть)

-Где жила кошка? (в кухне на печке)

-Почему кошка была всегда голодна?( у нее много котят и она голодная, ищет себе пищу)

-Когда котята будут находить себе пищу сами? (когда совсем вырастут)


Физминутка



5.Повторное чтение текста

Открываем учебник на стр. 51. Самостоятельно прочитайте текст и подумайте на сколько частей автор разделил этот текст.


6.Анализ текста

Так на сколько частей автор разделил этот текст? (4)

-Как вы догадались? (новая мысль начинается с красной строки)

-Определите границы каждой из частей. Отметьте карандашом.

-О чем говорится в 1 части?

-О чем говорится во 2 части?

-О чем говорится в 3 части?

-О чем говорится в 4 части?



Чтение и анализ 2 части

Подготовим 2 часть.

-Что делает кошка, когда котята спят?

-Когда кошка приучит котят ловить мышей?

-Когда котята будут находить себе пищу сами?

Кто перескажет всю 2 часть?





6.Подготовка к ответам по вопросам

А теперь будем готовиться писать изложение по вопросам.

Найдите, вопросы внизу текста прочитаем их.

-Какие вопросы относятся к 1 части?

Найдите ответы в тексте прочитайте.

-Кто сможет своими словами ответить на эти вопросы?

-Кто расскажет 1 часть по вопросам. Читаем вопрос, затем ответ.

-Кто еще, теперь вопрос не читаем сразу отвечаем.

-Какие вопросы относятся ко 2 части?

Найдите в тексте зачитайте, кто скажет своими словами.

-Кто расскажет 2 часть по вопросам?

-Какие вопросы относятся к 3 части?

Найдите в тексте, прочитайте.

-Кто расскажет своими словами?

-Какие вопросы относятся к 4 части?

Найдите в тексте, прочитайте.

-Кто расскажет своими словами?


7.Устный пересказ

Еще раз прочитайте рассказ.

Закрываем учебники.

-Кто перескажет первую часть? А все остальные слушают внимательно и думают что нужно добавить.

-Кто перескажет вторую часть?

-Кто перескажет третью часть?

-Кто перескажет четвертую часть?

Каждая часть должна быть написана с красной строки.

-Сколько частей в тесте мы выделили? (4)

-Сколько красных строк будет? (4)


8.Орфографическая подготовка

Прочитаем трудные слова на доске:

-стольких котят

-ложится на бок

- наедятся, ищет

-подрастут, откроются

-вырастут

Будьте внимательны не сделайте ошибок в этих словах.

Нашли на столах карточки с вопросами. Взяли в руки простой карандаш. Поставьте галочку там где будет красная строка. Нашли вопросы которые относятся к каждой части там и ставим галочку.



на доске

комментированное письмо


контролировать посадку

9.Самостоятельная работа

Откройте тетради. Запишите число. Изложение «Кошка и котята».

Сейчас вы будете самостоятельно писать изложение. Вопросы перед вами на карточках. Трудные слова на доске.


Итог урока

Что мы сегодня делали?

Как называется наше изложение?

Спасибо всем за урок.



  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: изложение по вопросам «Кошка и котята».

Цель: учить писать изложение по вопросам

Задачи: - формировать умение работать с текстом, устанавливать связь предложений в тексте, формирования умения воспринимать, излагать и составлять текст;

              - развитие умение письменно подробно пересказывать текст, писать изложение по составленному плану в виде вопросов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся;

             - воспитывать бережное отношение к животным

 

Оборудование: презентация.

Автор Семенкевич Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 41629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: