Муниципальное
общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Липовка
Марксовского района Саратовской области
Технологическая карта урока в 6 классе
« Буквы о-а в корне гор- гар»
Подготовила учитель русского языка и литературы
Аверкина Надежда Александровна
2014 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
Тип
урока : Урок открытия нового знания
Тема: Буквы а- о в корне гор-гор.
УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.
Класс: 6.
Цели:
-
деятельностные: создание условий для усвоения темы.
- содержательные: формирование
навыка определения и написания а- о в корне гар-гор.
Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
ууд
|
1. Этап
мотивации (самоопределения2 к учебной деятельности
|
Проверяет
готовность к уроку, настраивает на работу.
Читает
стихотворение Сумарокова ( приложение 1).
-
В чём смысл стихотворения? Какой наказ в нём?
-
Предположите, как этот эпиграф может быть связан с темой сегодняшнего урока.
|
Готовятся
к уроку, настраиваются на работу.
Слушают.
Отвечают
Предполагают
|
Р,П, К
|
2. Этап
актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в учебном действии
|
Организует
работу с рядами слов
(приложение
2).
Задание:
выделите в каждом ряду 1слово по 2 признакам, отличающим его от других слов.
Расскажите
о правописании корней лаг-лож, раст- рос.
|
Определяют
признаки и выбирают слово в каждой строке
|
Р,П,К
|
3. Этап
выявления места и причины затруднения.
|
Запишите
выбранные вами слова , выделите корень, какая гласная в нём может писаться?
Назовите
тему урока и цели.
|
Записывают,
выделяют.
Называют
тему и цели урока.
|
Р,П,К
|
4. Этап
построения проекта выхода из затруднения
|
Какие
значения у этих слов? Что в их значениях общее?
|
Определяют
лексическое значение, общее в значениях- температура, солнце, жар.
|
Р,П,К
|
5. Этап
реализации построенного проекта
|
Расставьте
в словах ударение.
От чего
же зависит написание о-а в корне гор-гар.
|
Расставляют,
объясняют
|
Р,П,К
|
6. Этап
первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
Организует
проговаривание правила в парах , а затее 1 учащегося всему классу.
|
Рассказывают
друг другу правило, затем всему классу.
|
Р,П,К
|
7. Этап
самостоятельной работы
|
Организует
выполнение задания в парах ( приложение 3).
|
Выполняют
задание в парах.
|
П,Р
|
8. Этап включения
в систему знаний и повторения
|
Организует
выполнение задания в парах( приложение 4).
|
Выполняют
задание в парах.
|
Р.П,К
|
9. Этап
рефлексии учебной деятельности.
|
Подводит
итоги.
Где
может пригодиться сегодняшняя тема?
Объявляет
оценки и домашнее задание
|
Подводят
итоги урока, выставляют оценки, записывают домашнее задание.
|
Р,П,Л,К.
|
Приложения
№
1.
Язык
наш сладок, чист, и пышен, и богат,
Но
скудно вносим мы в него хороший склад;
Так
чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам
нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
Не
нужно, чтобы всем над рифмами потеть,
А
правильно писать потребно всем уметь.
№
2.
1.
Предпол..жить,
предпол..гать, заг..р.
2.
Возр..стной,
г..реть, отр..слевой.
3.
Г..релый,
прик..сновение, к..сание.
№
3.
1.
Лежать
на печи, как на иголках, прибрать к рукам, не на пожар, болеть душой, одержать
верх, кануло в реку забвения, выйти в люди, высоко летать, как попало, пропади
пропадом.
2.
Г..ри
синим пламенем, как бог на душу пол..жит, много пол..гать о себе, не г..рит,
нал..жить лапу, как на г..рящих углях, прол..жить дорогу, быльём пор..сло,
пол..жить на лопатки, входить в пол..жение, сидеть сл..жа руки.
Образец: лежать на печи- сидеть
сложа руки.
№4.
Рассвет
Тяжело
разг..рался над городом. В самом разг..ре стремительное лето. За окном легко
несутся облака, солнце г..рячими пятнами лежит на куполах, летает обильный пух
от одуванчиков. Нева шла громадой железной воды, волны грозно рокотали около
мостовых, в домах г..рели свечи.
Первая
зарисовка 1. [ ] .
2. [ ], [ ], [ ].
Вторая
зарисовка: 1 [ ] . 2. [ ], [ ], [ ]
Список использованной литературы
1. Бакулина,
Г. А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 класс.: Интеллектуальное
развитие школьников.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 256 с.
2. Баранов,
М. Т. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:
Просвещение, 2010.
3. Богданова,
Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя.- 4-е изд.- М.:
Просвещение, 2000.-176 с. К
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.