Инфоурок Литература КонспектыУрок по русскому языку

Урок по русскому языку

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение-  средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Технологическая карта урока     в 6 классе     

                                              « Буквы о-а  в корне гор- гар»

 

                                                                                      Подготовила учитель русского языка и литературы

                                                                                      Аверкина Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    2014 год

 

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА  УРОКА

                                                                    Тип  урока : Урок открытия нового знания

Тема: Буквы а- о  в корне гор-гор.

УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.

Класс: 6.

Цели:

- деятельностные: создание условий для усвоения темы.

- содержательные: формирование навыка определения  и написания а- о в корне гар-гор.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

1.      Этап мотивации (самоопределения2 к учебной деятельности

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Читает стихотворение Сумарокова ( приложение 1).

- В чём  смысл стихотворения? Какой наказ в нём?

- Предположите, как этот эпиграф  может быть связан с темой сегодняшнего урока.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Слушают.

 

Отвечают

 

Предполагают

Р,П, К

2.      Этап актуализации и фиксирования  индивидуального затруднения в учебном действии

Организует работу с рядами слов

(приложение 2).

Задание: выделите в каждом ряду 1слово по 2 признакам, отличающим его  от других слов.

Расскажите о правописании корней лаг-лож, раст- рос.

Определяют признаки и выбирают слово в каждой строке

Р,П,К

3.      Этап выявления места и причины затруднения.

Запишите выбранные вами слова , выделите корень, какая гласная в нём может писаться?

Назовите тему урока и цели.

Записывают, выделяют.

 

 

Называют тему и цели урока.

Р,П,К

4.      Этап построения  проекта выхода из затруднения

Какие значения у этих слов? Что в их значениях общее?

Определяют лексическое значение, общее в значениях- температура, солнце, жар.

Р,П,К

5.      Этап реализации построенного проекта

Расставьте в словах ударение.

От чего же зависит написание о-а в корне гор-гар.

Расставляют, объясняют

Р,П,К

6.      Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организует проговаривание правила в парах , а затее 1 учащегося всему классу.  

Рассказывают друг другу правило, затем всему классу.

Р,П,К

7.      Этап самостоятельной работы

Организует выполнение задания в парах ( приложение 3).

Выполняют задание в парах.

П,Р

8.      Этап включения в систему знаний и повторения

Организует выполнение задания в парах( приложение 4).

Выполняют задание в парах.

Р.П,К

9.      Этап рефлексии учебной деятельности.

Подводит итоги.

Где может пригодиться сегодняшняя тема?

Объявляет оценки и домашнее задание

Подводят итоги урока, выставляют оценки, записывают домашнее задание.

Р,П,Л,К.

 

                                                                                                                   Приложения

 № 1.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат,

Но скудно вносим мы в него хороший склад;

 Так чтоб незнанием его нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,

А правильно писать потребно всем уметь.

 

 № 2.

1.       Предпол..жить,  предпол..гать,  заг..р.

2.       Возр..стной,  г..реть,  отр..слевой.

3.        Г..релый,  прик..сновение, к..сание.

 

№ 3.

1.        Лежать на печи, как на иголках, прибрать к рукам, не на пожар, болеть душой, одержать верх, кануло в реку забвения, выйти в люди, высоко летать, как попало, пропади пропадом.

2.       Г..ри синим пламенем, как бог на душу пол..жит, много пол..гать о себе, не г..рит, нал..жить лапу, как на г..рящих углях, прол..жить дорогу, быльём пор..сло, пол..жить на лопатки, входить  в пол..жение,  сидеть сл..жа руки.

 

 

Образец: лежать на печи- сидеть сложа руки.

 

№4.

 Рассвет

 Тяжело разг..рался над городом. В самом разг..ре стремительное лето.  За  окном  легко несутся облака, солнце г..рячими пятнами лежит на куполах, летает обильный пух от одуванчиков. Нева шла громадой железной воды, волны грозно рокотали около мостовых, в домах г..рели свечи.

 

                                                                                         

 

 Первая зарисовка                   1.  [ ] .                  2.            [  ], [  ], [  ].

 Вторая зарисовка:                  1  [ ] .              2.          [ ], [ ], [ ]

 

 

 

                                                                        Список использованной литературы

 

 

1.      Бакулина, Г. А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 класс.: Интеллектуальное развитие школьников.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 256 с.

2.       Баранов, М. Т. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

3.      Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-176 с. К

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

технологическая карта урока по русскому языку в 6 кл по теме " О-А в корне гор-гар" Урок разработан в соотвествии с ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 94
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69163
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 472 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 656 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 185 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе