Алматинская область
Пос.Жансугурова
Средняя школа имени Ж.Сыдыкова
Учитель
начальных классов
Рыбакова Ольга Павловна
Интегрированный урок русского языка и изобразительного
искусства.
3 класс
Тема урока: Образование слов с помощью суффиксов.
Цель урока:
-Формирование знаний об образовании слов с помощью
суффиксов, уметь образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные
суффиксы; закрепить знания о составе слова и словообразовании.
-Развивать творческое мышление, воображение,
внимание.
-Воспитывать интерес к рисованию через уроки русского
языка, эстетический вкус.
Оборудование: карточки с заданиями, схемы,
иллюстрации.
Тип урока: нестандартный, интегрированный.
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный
настрой: Прозвенел и смолк звонок
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Пожелайте успехов
И
вперед за новыми знаниями.
2. Проверка домашнего задания.
3. Проверка знаний и умений по изученному материалу.
1) Оформление тетрадей
Минутка чистописания СС ОВ
Русский
язык рисование 2) Словарная работа.
Альбом, кисточка, карандаш, краски, картина,
рисунок.
Взаимопроверка.
3) Работа по карточкам (3-4 ученика у доски).
Разбор слов по составу.
4) Опрос.
- Какой раздел русского языка изучает части слова?
(Морфология).
- Из каких частей состоят слова? (Окончание, корень,
приставка, суффикс).
- Что такое словообразование?
4. Актуализация.
Сообщение темы и цели урока. Урок сегодня необычный -
интегрированный, проведем сразу два урока: русский язык и рисование.
5.Реализация.
Сегодня мы работаем с суффиксами, и с их помощью будем
образовывать слова.
Послушайте занимательный рассказ.
Жили-были суффиксы – ИК, -ИШК,-ИЩ. Жили они за корнем,
как и все остальные суффиксы.
- ИК был очень ласковый, - ИШК всегда говорил обо всем
с насмешкой, суффиксу – ИЩ все казалось большим. Вот пошли суффиксы на работу,
работали они в тетради, им нужно было образовывать слова.
В тетради было написано «Маленький дом» «Домик» -
писал –ИК,
«Большой дом» «Домище» - писал – ИЩ,
«Старый дом» «Домишко» - писал –ИШК.
Ребята, суффиксы помогают выразить отношение к тому, о
чем говорится, т.е. с помощью суффикса слово приобретает новый смысл: может
быть как маленьким, так и большим, как ласковым, так и грубым.
В русском языке существуют уменьшительно-ласкательные
суффиксы: -ОНЬК,-ЕНЬК,-ОЧК, -ЕЧК, -ЕК, -ИК, -ОК, -УШК, -ЕШК, -ЫШК. Например,
солнЫШКо, дружОК. (Запись на доске и в тетрадях).
5. Дидактическая игра «Мое ласковое имя».
Проведем игру, в которой каждый из вас должен записать
по очереди свое имя, так, как вас ласково называет мама. Дети записывают свои
имена.
Давайте вместе выделим суффиксы, которые помогли
сделать слова ласковыми. Назовите эти суффиксы.
Ребята, а как вам больше нравиться, когда просто по
имени или ласково? Конечно же ласково. Все дети на земном шаре любят доброту и
ласку.
6. Закрепление.
Работа по учебнику.
Прочитайте правило с.44.
Выполнение упражнения № 174.Чтение текста.
Работа над текстом.
- О чем говорится в тексте? Назовите основную мысль.
- Из какой сказки персонаж?
- Какой предмет подарила бабушка Колобку? Для чего он
нужен?
Опишите зонтик.
- Как говорится в сказке о дожде?
Выборочный диктант. Выписать выделенные слова, обозначить
корень и суффикс.
ГОРОШИНКУ, ЗЕЛЕНЕНЬКИЙ, ДОЖДИЧЕК.
7. Творческая работа.
- Вам понравился рассказ? Чем понравился?
А теперь отложите в сторону тетради и нарисуйте эпизод
рассказа, каким вы его представляете.
Демонстрация рисунков.
8. Итог урока.
Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.