Урок по развитию речи.
2 « а» класс.
Учитель
начальных классов: Финогеева Анна Николаевна.
Тема: «
Сочинение по сюжетным картинкам «Три друга».
Цели:
·
формирование умения рассматривать серию картинок;
·
определять последовательность развития событий;
·
формирование умения выделять основную мысль в
тексте и заголовке;
·
формирование представления о делении текста на
части.
Оборудование: набор картинок по развитию речи.
Ход урока.
1. Рассматривание
картинок. Постановка учебной задачи.
-Рассмотрите
картинки. Кто догадался , какое задание я Вам хочу дать? (составить по этим
картинкам рассказ)
- Почему решили,
что по этим картинкам можно составить рассказ? ( в них есть одна тема,
картинки могут быть связаны по смыслу)
- Почему решили,
что в этих картинках есть одна тема? (герои картинок)
- Что сначала
нужно сделать, чтобы по картинкам составить рассказ? (разложить по порядку)
- Чему будем
учиться на уроке? ( составлять рассказ по картинкам)
2. Определение
последовательности картинок. Свободные рассказы по картинкам.
- Рассмотрите
картинки. Попробуйте сами определить порядок картинок. (Работа по парам).
- Кто попробует на доске расположить картинки по порядку?
- Что у нас
получилось с помощью картинок? ( картинный план)
- Наше будущее
сочинение я назвала « Три друга».
- Как вы думаете о
каких друзьях пойдет речь в сочинении? ( мальчик, щенок, зайчонок)
1 картинка.
- Расскажите какие
события изображены на 1 картинке?
Вопросы по
содержанию картинки.
- Кого подобрал
мальчик на улице?
- Каким был щенок?
- почему щенок
стал для мальчика другом?
2 и 3 картинки.
- Кого однажды
друзья увидели в поле?
- Кто гнался за
зайчонком?
- Как они спасли
зайчонка от коршуна?
4 картинка.
- Что сделал
мальчик с зайчонком?
- Сколько стало у
мальчика друзей?
5 картинка.
- Как живут заяц и
щенок?
6 картинка.
- Кто каждое утро
провожал мальчика в школу?
3. Составление
коллективного рассказа.
- Выберете самую
понравившуюся картинку и составьте по ней 2-3 предложения.
4.
Вспомните, какие
части выделяем в тексте? ( вводная, основная, заключительная)
На доске:
План.
Задание: разделить
текст на части.
- Кого подобрал
мальчик на улице?
- Каким был щенок?
- Почему щенок
стал для мальчика другом?
- Кого однажды
друзья увидели в поле?
- Кто гнался за
зайчонком?
- Как они спасли
зайчонка от коршуна?
- Что сделал
мальчик с зайчонком?
- Сколько стало у
мальчика друзей?
- Как живут заяц и
щенок?
Примерное сочинение.
Мальчик подобрал на улице щенка. Щенок был маленький, мокрый и голодный.
Мальчик отогрел щенка, накормил и заботился о нем.
Однажды друзья увидели в поле зайчонка. За ним гнался коршун. Приятели прогнали
коршуна. Мальчик приласкал зайчонка и принес домой. Так у них появился новый
друг.
Щенок
и зайчик живут весело. Каждое утро зверята провожают мальчика в школу.
5.
Орфографическая подготовка.
6. Написание
сочинения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.