Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виды
Деятельности
2 слайд
Упражнение на визуализацию
«Корабль в океане»
«Сядьте удобно . дыхание ровное . закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы в океане на корабле. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Попытайтесь ощутить толчки и движения волны, запах океана, тепло солнца, капли дождя… море под вами поддерживает ваш корабль . Представьте себе бескрайние горизонты океана. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким человеком в большом океане?»
И вот показался необитаемый зеленый остров…
3 слайд
Упражнения
Игры
Задания
Ситуаций
Примеры
4 слайд
Блиц-опрос
Специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя – это …?
Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей – это …?
5 слайд
Те внутренние цели, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности?
Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков?
Из чего состоит структура деятельности?
Назовите основные виды деятельности
Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков – это …?
Перечислите какие виды игр выделяют?
В чем заключается основная цель учения?
6 слайд
Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая
потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.
Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит
достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение
общественного опыта. Отличительными чертами человеческой деятельности являются ее общественный характер,
целенаправленность, плановость, систематичность.
Постижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений.
Это - потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и
другие.
Деятельность
7 слайд
Формы и способы организации человеческой деятельности также отличаются от активности животных. Почти
все они связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, - умениями и
навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения.
Уже с раннего детства ребенка специально обучают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода
(вилка, ложка, одежда, стул, стол, мыло, зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.), различными инструментами,
которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов,
с которыми человек имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной
активности животных.
Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет. Если
бы его деятельность, так же как и активность животных, носила в основном потребительский характер, то
нескольким десяткам поколений людей не удалось бы за исторически сравнительно короткий срок достигнуть
такого прогресса, создать грандиозный мир духовной и материальной культуры.
Все это - благодаря деятельностному характеру человеческой активности.
8 слайд
Игра
Игра – форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий. Выделяют несколько типов игр. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами ,дидактические ,подвижные ,спортивные ,игра конструкторские и т.п. Типы игр
Индивидуальные. Игрой занят один человек.
Групповые. В игру включены несколько индивидов.
Предметные. Связаны с включением в игровую деятельность человека
каких-либо предметов.
Сюжетные. Разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя
его в основных деталях и т.д.
9 слайд
Труд
Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. Направленный в соответствии со своей установкой на создание определенного
результата, труд, вместе с тем, и основной путь формирования личности.
В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой
деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.
В труде существенна не только его техника, но и отношение человека к труду.
Именно в нем заключены основные мотивы трудовой деятельности человека.
Это субъективное отношение к труду обусловливается насущной потребностью
человека.
Трудиться – значит проявлять себя в деятельности. В труде находят отражение все стороны
проявления личности. Каждый вид труда имеет свою более или менее сложную технику,
которой необходимо овладеть. Поэтому в труде всегда определенную роль играют
знания и навыки. Без знаний и навыков невозможен никакой труд.
Деятельность человека – это сложное и многообразное явление.
10 слайд
Учение
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а
основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим
трудом.
Учение складывается из следующих компонентов:
усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений (знания);
овладения приемами и операциями, из которых складываются основные виды деятельности (навыки);
овладения способами использования информации для правильного выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умения).
Учение может быть организованным и осуществляться в специальных
образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить
попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.
Исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Труд в целом не
психологическая, а социальная категория.
Предметом психологического изучения является не труд в целом, а только психологические
компоненты трудовой деятельности.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Игра «Кто есть кто?»
Цель: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
Инструкция:
«Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.
Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».
Обсуждение
Что дало упражнение каждому участнику? (свои мысли, чувства, ощущения).
16 слайд
Задание
Определите каким видом деятельности
занимаются данные выдающиеся личности
17 слайд
18 слайд
1
Музыкальная деятельность
Дильна́з Мура́товна Ахмади́ева
— казахстанская певица и актриса уйгурского
происхождения
2
Спортивная деятельность
Илья́ Алекса́ндрович Ильи́н тяжелоатлет. Первый (и на 2014 год единственный) казахстанский двукратный олимпийский чемпион (Пекин — 2008 и Лондон — 2012).
3
Актерская деятельность
Асель Ермековна Сагатова — казахстанская актриса и модель.
4
Актерская деятельность
Майя Веронская -
телеведущая, актриса.
19 слайд
5
Педагогическая деятельность
Шалкыма Хайроллаевна Курманалина
– директор педагогического колледжа
им. Ж. Досмухамедова, доктор педагоги-
ческих наук, профессор, академик.
7
Творческая деятельность (искусство)
Куралай Нуркадилова
Дизайнер, художник, стилист, руководитель собственного Дома Моды "KURALAI"
6
Техническая деятельность
Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров — 256-й космонавт мира, 72-й (и последний) космонавт СССР.
8
Творческая деятельность
Акуштап Бактыгереева – поэтесса, председатель Западно-Казахстанского отделения Союза писателей Казахстана.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Ситуация
Выделите структурные компоненты деятельности (мотив, цель, задачи, условия выполнения, действия, операции).
Желая получить достойную отметку на следующем уроке студент идет в библиотеку, терпеливо конспектирует научную статью, ищет ответы на вопросы преподавателя.
24 слайд
Определите, в каких случаях говорится о видах деятельности. По каким признакам вы это установили?
1.Ученик обдумывает решение задачи.
2.Отец, лёжа на диване, читает газету.
3.Программист работает над созданием новой программы.
4.Дети играют в хоккей.
5.Пенсионер гуляет по парку.
6.Старушки на лавочке обсуждают современный молодёжь.
7.Мальчик вывел собаку на прогулку.
8.Ребёнок трёх лет стучит ложкой по столу.
9. Преподаватель раздает задания студентам .
25 слайд
В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?
А. В цехе работает мостовой кран. В кабине крановщика три рычага: один – поднимает и опускает груз, другой - продвигает кран поперёк цеха, третий перемещает мост крана вдоль оси. Работая всеми рычагами, крановщик перемещает груз по трём осям так, что груз движется по прямой линии.
Б. неопытный крановщик передвигает груз по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится , затем пойдет в другом направлении.
В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет:«Раз - повернуть налево, два - потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре -повернуть направо».
26 слайд
Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что транспорт оттуда не может идти.
Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.
Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.
27 слайд
Упражнение «Упражнение по мотивации»
Цели: Показать, что мотивация имеет внутреннюю природу, но в то же время внешние стимулы могут подтолкнуть людей на действия.
Вопросы для обсуждения
1. Мотивировали ли вас деньги?
2. Каков единственный реальный путь создать мотивацию?
28 слайд
29 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая
потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.
Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит
достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение
общественного опыта. Отличительными чертами человеческой деятельности являются ее общественный характер,
целенаправленность, плановость, систематичность.
Постижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений.
Это - потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и
другие.
все они связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, - умениями и
навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения.
Уже с раннего детства ребенка специально обучают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода
(вилка, ложка, одежда, стул, стол, мыло, зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.), различными инструментами,
которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов,
с которыми человек имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной
активности животных.
Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет. Если
бы его деятельность, так же как и активность животных, носила в основном потребительский характер, то
нескольким десяткам поколений людей не удалось бы за исторически сравнительно короткий срок достигнуть
такого прогресса, создать грандиозный мир духовной и материальной культуры.
Все это - благодаря деятельностному характеру человеческой активности.
6 663 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беккарнаева Нурсулу Маргулановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.